Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:26, курсовая работа
Целью данной работы является определение позиции Соединенных Штатов Америки в системе международной торговли, а также степени их влияния на глобальные экономические процессы. Задачами, позволяющими добиться обозначенной цели, являются, прежде всего, анализ актуальной статистической и теоретической информации, касающейся основных экономических показателей; выявление тенденций дальнейшего развития данной страны; формулировка выводов, ясно отражающих настоящее положение данной страны в МХ и определяющих специфику экономической политики США.
Введение....................................................................................................................................... 3-4
1.Основные тенденции макроэкономического  развития США на современном  этапе............. 5-14 
2.Особенности участия США в  системе международных торговых  отношений...................... 15-29
3.Анализ внешнеторговой  политики страны.................................................................................. 30
3.1     Расчет и анализ основных показателей………………………………………………………………….30       
3.2     Характеристика внешнеторговой политики страны………………………………………………31
Заключение…...…………………………………………………………………………….. .32-33
Список литературы......................................................................................................................34
Источник: рассчитано автором 
Как видно из таблицы США  играет 
большую роль в торговле услугами в мире, 
однако начиная с 2000  года идет тенденция  к 
уменьшению доли США в МТ услугами. Так 
в 2008 году данный показатель опустился 
до рекордно низкой отметки в 12,58%. В 2009 
году произошло увеличение показателя.  Поскольку 
американский оборот экспорта и импорта 
в 2009 году не увеличивался, а наоборот 
падал, то данное увеличение можно связать 
с проблемами экономик других стран, а 
также сокращения у них   величины данного 
оборота.  
 
Таблица 28
| Экспорт услуг по основным категориям, 1998-2009 гг., % | |||||||||||
| 
  
                                 Категория | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 
| Транспорт | 8,67 | 8,80 | 8,43 | 8,23 | 8,08 | 8,21 | 8,33 | 8,16 | 7,95 | 8,51 | 7,34 | 
| Туризм | 16,60 | 17,06 | 16,15 | 15,08 | 14,24 | 13,84 | 13,66 | 12,78 | 12,33 | 12,68 | 12,29 | 
| Связь | 0,89 | 0,72 | 0,83 | 0,73 | 0,80 | 0,72 | 0,68 | 0,89 | 0,86 | 0,89 | 0,94 | 
| Строительство | 1,08 | 0,42 | 0,54 | 0,42 | 0,45 | 0,48 | 0,51 | 0,65 | 0,65 | 0,71 | 0,72 | 
| Страхование | 0,57 | 0,63 | 0,62 | 0,79 | 1,02 | 1,08 | 1,01 | 1,13 | 1,05 | 1,01 | 1,22 | 
| Финансовые услуги | 2,49 | 2,79 | 2,82 | 3,16 | 3,37 | 4,08 | 4,15 | 5,73 | 6,32 | 5,66 | 5,69 | 
| Компьютерные и информационные услуги | 1,01 | 0,98 | 0,99 | 0,96 | 1,07 | 0,99 | 0,98 | 1,21 | 1,20 | 1,18 | 1,36 | 
| Роялти платежи и лицензии | 7,36 | 7,53 | 7,40 | 7,92 | 8,03 | 8,34 | 8,62 | 8,46 | 8,63 | 8,61 | 8,63 | 
| Другие бизнес- услуги | 8,38 | 8,40 | 9,52 | 10,17 | 10,28 | 9,71 | 9,60 | 7,79 | 7,99 | 8,18 | 8,93 | 
| Персональные, культурные и рекреационные услуги | 1,04 | 1,11 | 1,20 | 1,16 | 1,22 | 1,11 | 0,93 | 1,53 | 1,48 | 1,28 | 1,31 | 
| Государственные услуги | 3,82 | 3,11 | 2,98 | 2,77 | 2,88 | 2,85 | 3,10 | 3,35 | 3,08 | 2,56 | 3,15 | 
Источник: ЮНКТАД, 
В структуре экспорта  услуг 
на первом месте на протяжении 1999-2009 годов 
стоит экспорт туристических услуг, однако 
за данный промежуток времени его доля 
постепенно сокращалась и в 2009 году составила 
12,29%. Второе место  после колебаний на протяжениии 
всего изучаемого периода в 2009 году занял 
экспорт бизнес-услуг, его удельный вес 
в общем объеме экспорта услуг  равен 7,34%. 
На 2м месте временами оказывались экспорт 
транспортными услугами , а также экспорту 
по предоставлению роялти, которые в 2009 
году заняли 3ее и 4 места с показателями 
8,63% и 7,34% соответственно. Наименьшую долю 
к структуре экспорта , начиная с 2000 года 
играет экспорт строительных услуг.  
Таблица 29
| Импорт услуг по основным категориям, 1998-2009 гг., % | |||||||||||
| 
  
                                 Категория | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 
| Транспорт | 14,50 | 15,22 | 14,39 | 13,25 | 13,90 | 14,35 | 14,84 | 13,99 | 13,38 | 13,60 | 11,51 | 
| Туризм | 15,95 | 15,53 | 14,74 | 14,02 | 12,89 | 12,66 | 12,35 | 11,60 | 11,42 | 11,08 | 11,29 | 
| Связь | 1,85 | 1,37 | 1,22 | 1,04 | 0,99 | 0,94 | 0,87 | 1,05 | 1,07 | 1,01 | 1,06 | 
| Строительство | 0,13 | 0,12 | 0,14 | 0,13 | 0,14 | 0,11 | 0,07 | 0,21 | 0,23 | 0,25 | 0,26 | 
| Страхование | 2,45 | 2,61 | 3,92 | 4,98 | 5,34 | 5,29 | 4,84 | 5,58 | 5,84 | 5,58 | 6,84 | 
| Финансовые услуги | 0,89 | 1,12 | 1,05 | 0,94 | 0,85 | 1,00 | 1,08 | 2,22 | 2,77 | 2,49 | 2,16 | 
| Компьютерные и информационные услуги | 0,39 | 0,38 | 0,42 | 0,34 | 0,41 | 0,39 | 0,40 | 2,02 | 2,07 | 2,10 | 2,34 | 
| Роялти платежи и лицензии | 3,42 | 3,82 | 3,88 | 4,39 | 4,03 | 4,23 | 4,15 | 3,55 | 3,45 | 3,46 | 3,40 | 
| Другие бизнес- услуги | 8,33 | 7,96 | 8,19 | 8,40 | 8,45 | 8,01 | 8,43 | 6,96 | 7,01 | 7,58 | 8,03 | 
| Персональные, культурные и рекреационные услуги | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,04 | 0,07 | 0,16 | 0,23 | 0,22 | 0,24 | 0,26 | 
| Государственные услуги | 4,10 | 3,67 | 4,06 | 4,92 | 5,92 | 5,91 | 5,63 | 5,19 | 5,10 | 5,24 | 5,72 | 
Источник: ЮНКТАД, 
Более всего США импортирует 
транспортные и туристические услуги. 
Их удельный вес в общем объеме 
импорта в 2009 году услуг составил 
11,51и 11,29% соответственно.  Импорт  
строительных услуг-0,26%.  
 
| Платежный баланс страны, счет текущих операций, 1998-2010, млрд. долл. США | |
| Год | Счет текущих операций, млрд. долл. США | 
| 1999 | -300,800 | 
| 2000 | -416,374 | 
| 2001 | -397,158 | 
| 2002 | -458,076 | 
| 2003 | -520,670 | 
| 2004 | -630,490 | 
| 2005 | -747,595 | 
| 2006 | -802,640 | 
| 2007 | -718,095 | 
| 2008 | -668,859 | 
| 2009 | -378,435 | 
| 2010 (прогноз) | -470,242 | 
Таблица 30
                              
Источник: ЮНКТАД, 
Платежный баланс США подобно 
ее торговому балансу остается отрицательным 
с 1999 по 2010 год. С 2006 года можно наблюдать 
стабильное увеличение данного показателя, 
и начиная с 200 года рекордно высокого 
значения платежный баланс достиг в 
2009году. Но согласно предоставленной 
статистике и прогнозу на 2010 год, в 
этом году произошло очередное 
 
3. Анализ внешнеторговой политики страны
4.1                        Рас
· Расчет 1
Экспортная квота страны в 2009 г 100%= 100%=7,4%
Это означает, что только 7,4% всей произведенной национальной продукции реализуется на мировом рынке.
· Расчет 2
Импортная квота страны в 2009 г. = *100%= *100%=11,3%
Таким образом, импорт страны составляет 11,3% от ВВП, что характеризует импортную независимость страны.
· Расчет 3
Внешнеторговая квота страны в 2009 г. = *100%= = *100%=9,36%
Т.к. показатель указывает насколько внешнеэкономические связи
страны стимулируют ее общий экономический рост, можно говорить о том, что США стимулируют вовсе не внешнеэкономические связи.
· Расчет 4
Внешнеторговый оборот на душу населения в 2009 г.= = = =8351,5$
Очевидными причинами снижения данного показателя в 2009 году до данного уровня являются последствия сначала национального, а затем мирового экономического кризиса.
· Расчет 5
Индекс концентрации экспорта страны в 2009 г=0,088
Экспорт США фактически не зависит от экспорта какой-либо определенной категории товаров, т.к. индекс концентрации экспорта равняется всего лишь 0,161.
Индекс концентрации импорта страны в 2009 г =0,118
Американский импорт также является относительно независимым от определенной статьи импорта.
Индекс диверсификации экспорта страны в 2009 г=0,258
Значение данного индекса среднее и составляет 0,258, т.е. можно сказать, что структура экспорта США хотя и сильно отличается от мировой структуры, но не сильно.
Индекс диверсификации импорта страны в 2009 г=0,212
Структура импорта США отличается от мировой структуры, еще в меньшей степени чем экспорт.
· Расчет 6
Индекс «условия торговли» в 2004 г=101,24
Индекс «условия торговли» в 2008 г=91,82%
Индекс «условия торговли» в 2009 г.=98,95%
Согласно данным ЮНКТАДА последний раз когда значение индекса «условия торговли» превышало 100% было в 2004 году. Это говорит о том, что условия торговли в Соединенных Штатах в этом году были достаточно благоприятны. Постепенное снижение данного индекса вплоть до 2008 года было, прежде всего, вызвано зарождением и возникновением в этой стране мирового финансового кризиса, однако уже в 2009 году индекс стал снова повышаться и составил 98,95% , таким образом можно говорить о возможной тенденции роста данного индекса и еще большем улучшении условий торговли в США.
3.2 Характеристика внешнеторговой политики страны
Несмотря на сохранявшиеся 
экономические трудности, Соединенные 
Штаты продолжают оставаться лидером 
в международной торговле. 
Основные направления американской внешнеэкономической политики в 2009г. и ближайшие годы изложены в ежегодном докладе «Повестка торговой политики на 2010 год и годовой отчет за 2009г.», представленном Администрацией США в конгресс США в марте 2010г. Как отмечается в докладе, целью торговой политики США является обеспечение устойчивого роста национальной экономики и восстановления мировой экономики. В докладе выделяются 7 аспектов торговой политики, на которых Администрация США планирует делать акцент, такие как: поддержка и укрепление мировой торговой системы,; защита прав американского бизнеса в мировой торговой системе и другие.
Таким образом, основное внимание 
США сосредоточено на «незаконченных 
делах»: продвижение переговорного 
процесса в рамках Доха-раунда ВТО (либерализация 
барьеров в торговле товарами и услугами), 
заключение двусторонних и региональных 
соглашений о свободной торговле, 
а также активизация 
США активно участвуют 
в деятельности международных экономических 
организаций, прежде всего ВТО и 
АТЭС, используя возможности данных 
организаций для продвижения 
своих интересов, нацеленных на создание 
благоприятных условий для 
Однако за последнее время политика действующей администрации США осложнят отношения этой страны с близким союзником – ЕС. Так, считается, что НАФТА, о котором упоминалось ранее, было создано в 1994 году с целью противостояния другой ЕС. А т.к. это две самые мощные экономические силы на мировой арене, то нарастания противоречий может крайне негативно сказаться на экономиках стран-членов.
 
Заключение
В заключение подведем основные итоги, сделав выводы из всего вышесказанного:
Демографическая ситуация в 
США пока не вызывает серьезных опасений, 
так как общая численность 
населения, ровно как и численность 
трудовых ресурсов непрерывно растут. 
Однако за изучаемый период замечен 
спад в темпах этого роста и 
доля населения США в мире непрерывно 
падает. И хотя США еще пока твердо 
закрепляет за собой 3ее место по численности 
населения, правительство страны уже 
сейчас проводит политику по созданию 
условий для значительного 
Что касается такого важного 
макроэкономического 
Информация о работе Место и роль экономики Соединенных Штатов Америки в международной торговле