Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:26, курсовая работа
Целью данной работы является определение позиции Соединенных Штатов Америки в системе международной торговли, а также степени их влияния на глобальные экономические процессы. Задачами, позволяющими добиться обозначенной цели, являются, прежде всего, анализ актуальной статистической и теоретической информации, касающейся основных экономических показателей; выявление тенденций дальнейшего развития данной страны; формулировка выводов, ясно отражающих настоящее положение данной страны в МХ и определяющих специфику экономической политики США.
Введение....................................................................................................................................... 3-4
1.Основные тенденции макроэкономического  развития США на современном  этапе............. 5-14 
2.Особенности участия США в  системе международных торговых  отношений...................... 15-29
3.Анализ внешнеторговой  политики страны.................................................................................. 30
3.1     Расчет и анализ основных показателей………………………………………………………………….30       
3.2     Характеристика внешнеторговой политики страны………………………………………………31
Заключение…...…………………………………………………………………………….. .32-33
Список литературы......................................................................................................................34
Таблица 20
Источник: ЮНКТАД, 
В товарной структуре экспорта США на первом мест, начиная с 1998 году стоит экспорт машин и транспортного оборудования, но его доля постепенно снижается. Так в 1998 году она равнялась 54,92%, а в 2009 году уже только 40,47%.В 1998 году вторую позицию по доле экспорта занимал экспорт химической продукции. Его доля в последующие годы колебалась, тем самым временами уступая или почти уступая 2ое место экспорту готовыми изделиями, однако в 2009 году экспорт химической продукции достиг своего максимального веса в общей структуре экспорта и составил 14,16%, в этот же год экспорт готовых изделий равняется уже всего лишь 8,56%, таким образом нетвердо закрепляя за собой 4 место в общем экспорте страны( т.к экспорт других товаров и операций был чуть меньше-8,50%). Второе место в 2009 году отводится экспорту промышленными товарами. а последнее - экспорту напитков и табака, с процентным соотношением
0,22% к общему объему американского экспорта.
 
| Товарная структура импорта США, 1999-2009 гг., % | ||||||||||||
| 
  
                                 Категория | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 
| Продовольствие и живые животные | 6,62 | 6,00 | 5,23 | 5,64 | 5,90 | 5,94 | 5,62 | 5,53 | 5,54 | 5,83 | 5,86 | 7,62 | 
| Напитки и табак | 0,79 | 0,75 | 0,69 | 0,78 | 0,84 | 0,84 | 0,75 | 0,70 | 0,73 | 0,73 | 0,68 | 0,92 | 
| Сырье, за исключением топлива | 4,80 | 4,45 | 3,76 | 3,62 | 3,47 | 3,25 | 3,69 | 3,48 | 3,25 | 3,08 | 2,88 | 2,53 | 
| Минеральное топливо, смазочные материалы | 10,26 | 11,18 | 16,22 | 16,18 | 15,63 | 19,30 | 21,11 | 25,21 | 26,20 | 26,71 | 33,39 | 27,54 | 
| Животные и растительные масла | 0,17 | 0,12 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,10 | 0,13 | 0,10 | 0,11 | 0,16 | 0,25 | 0,24 | 
| Химическая продукция | 4,04 | 3,78 | 3,71 | 4,03 | 4,04 | 4,31 | 4,68 | 4,95 | 5,20 | 5,33 | 5,69 | 5,62 | 
| Промышленные товары | 13,12 | 12,44 | 11,53 | 11,54 | 11,93 | 11,52 | 12,56 | 12,33 | 12,74 | 12,22 | 11,21 | 10,13 | 
| Машины и транспортное оборудование | 42,10 | 43,31 | 41,52 | 40,72 | 40,07 | 37,67 | 35,88 | 33,64 | 33,09 | 33,60 | 28,75 | 31,74 | 
| Разные готовые изделия | 12,40 | 11,99 | 11,42 | 11,64 | 12,01 | 11,51 | 10,43 | 9,28 | 8,42 | 7,91 | 6,87 | 7,98 | 
| Другие товары и операции | 5,71 | 5,99 | 5,85 | 5,78 | 6,02 | 5,55 | 5,15 | 4,78 | 4,71 | 4,43 | 4,43 | 5,69 | 
Таблица 21
Источник: ЮНКТАД, 
Товарная структура экспорта за рассмотренный период времени отличается от товарной структуры импорта, но имеет и схожие черты. Также как и в экспорте, в импорте лидирующую позицию в общей структуре занимают машины и транспортное оборудование,занимая в 2009 году 31,47%. Еще в 1998 году экспорт минерального топлива и смазочных материалов стоял на 4 месте, но на протяжение 12 лет постепенно увеличивался и в 2009 году уже занимал 2ое место, при этом его доля была равна 27,54%. Отметим, что в прошлое десятилетие структура экспорта США была более однородной и большая часть экспорта распределялась почти равномерно между несколькими позициями. Но к 2009 году со значительным возрастанием роли экспорта машин, а также экспорта минерального топлива, , почти 60% стало приходится на их долю. Что касается минимальной доли в товарной структуре импорта, то на протяжение 1998-2009 годов ее занимает экспорт животными и растительными маслами.
 
Таблица 22
| Географическая структура экспорта США, 1999 - 2009 гг., % | |||||||||||||
| №(для 2009г) | 
  
                                 Страна                         | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
| 1 | Канада | 23,67 | 22,62 | 22,41 | 23,2 | 23,42 | 23,13 | 23,38 | 22,21 | 21,38 | 20,07 | 19,38 | |
| 2 | Мексика | 12,57 | 14,32 | 13,89 | 14,07 | 13,47 | 13,55 | 13,28 | 12,94 | 11,75 | 11,66 | 12,21 | |
| 3 | Китай | 1,89 | 2,08 | 2,63 | 3,18 | 3,93 | 4,25 | 4,63 | 5,33 | 5,61 | 5,5 | 6,59 | |
| 4 | Япония | 8,3 | 8,37 | 7,89 | 7,42 | 7,2 | 6,65 | 6,13 | 5,75 | 5,39 | 5,12 | 4,84 | |
| 5 | Великобритания | 5,54 | 5,33 | 5,58 | 4,8 | 4,69 | 4,4 | 4,27 | 4,38 | 4,33 | 4,14 | 4,33 | |
| 6 | Германия | 3,87 | 3,75 | 4,12 | 3,84 | 3,99 | 3,84 | 3,78 | 3,98 | 4,27 | 4,21 | 4,09 | |
| 7 | Нидерланды | 2,8 | 2,82 | 2,67 | 2,65 | 2,86 | 2,97 | 2,93 | 3 | 2,84 | 3,09 | 3,06 | |
| 8 | Республика Корея | 3,31 | 3,58 | 3,04 | 3,26 | 3,33 | 3,22 | 3,06 | 3,13 | 2,99 | 2,68 | 2,71 | |
| 9 | Франция | 2,77 | 2,62 | 2,75 | 2,79 | 2,4 | 2,64 | 2,49 | 2,35 | 2,39 | 2,3 | 2,56 | |
| 10 | Республика Тайвань | 2,76 | 3,13 | 2,48 | 2,65 | 2,42 | 2,66 | 2,44 | 2,22 | 2,27 | 1,95 | 1,74 | |
Источник: составлено автором 
Что касается географической структуры экспорта, то как можно видеть из таблицы 21, больше всего американский экспорт связан со странами, граничащими с США ,а именно Канадой и Месикой. Необходимо отметить, что с 1994 года данные три страны составляют интеграционную группировку NAFTA ( зона свободной торговли), в следствие чего 19,38% и 12,21% с Канадой и Мексикой являются вполне логично вытекающими показателями структуры американсокого экспорта, в общей сложности экспорт с этими 2 странами составляет 31,59%. К пятерке стран, в которые США больше чем в остальные экспортирует свои товары и услуги , относятся Япония, Великобритания, Китай, которые в свою очередь являются наиболее экономически развитыми державами мира.Заметим также, что в 2009 году экспорт с Китаем стоит на 3 месте и достигает 6,59% . Таким образом на экспорт с данными пятью странами приходится 47,35% от общего экспотра США.
 
Таблица 23
| Географическая структура импорта США, 1999 - 2009 гг., % | |||||||||||||
| №(для 2009 года) | Страна | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
| 1 | Китай | 8,29 | 8,55 | 9,27 | 11,1 | 12,51 | 13,8 | 15 | 15,93 | 16,86 | 16,46 | 19,32 | |
| 2 | Канада | 19,02 | 18,49 | 18,65 | 17,79 | 17,44 | 17,03 | 16,85 | 16,04 | 15,74 | 15,66 | 14,21 | |
| 3 | Мексика | 10,49 | 10,93 | 11,25 | 11,32 | 10,7 | 10,35 | 9,96 | 10,45 | 10,55 | 10,07 | 11,13 | |
| 4 | Япония | 12,73 | 11,97 | 10,99 | 10,37 | 9,29 | 8,74 | 8,19 | 7,93 | 7,41 | 6,62 | 6,14 | |
| 5 | Германия | 5,34 | 4,78 | 5,13 | 5,31 | 5,33 | 5,19 | 5,02 | 4,75 | 4,79 | 4,61 | 4,53 | |
| 6 | Великобритания | 3,79 | 3,54 | 3,59 | 3,48 | 3,35 | 3,12 | 3,02 | 2,85 | 2,88 | 2,76 | 3,01 | |
| 7 | Республика Корея | 3,07 | 3,32 | 3,09 | 3,07 | 2,94 | 3,13 | 2,63 | 2,48 | 2,45 | 2,3 | 2,53 | |
| 8 | Франция | 2,51 | 2,42 | 2,63 | 2,41 | 2,29 | 2,14 | 2,01 | 1,98 | 2,11 | 2,07 | 2,16 | |
| 9 | Тайвань | 3,47 | 3,36 | 2,95 | 2,79 | 2,53 | 2,37 | 2,1 | 2,07 | 1,98 | 1,74 | 1,83 | |
| 10 | Италия | 2,2 | 2,08 | 2,11 | 2,11 | 2,04 | 1,93 | 1,87 | 1,78 | 1,81 | 1,73 | 1,7 | |
Источник: ЮНКТАД, 
Структура импорта Соединенных Штатов отлична от структуры экспорта. Так на первом месте стоит Китай, с показателем 19,32%,сравнивая это с американским экспортом в Китай можно вычислить разницу, равную 12,73%. Канада и Месика занимают 2ое и 3ее места с показателями 14,21% и 11,13% соответственно. Импорт этих стран в США составляет 44,66% от общего американсокого импорта. В пятерку стран, чей импорт в США является наиболее высоким, входят Япония с показателем 6,14% в 2009 году, а также Германия-4,53% за тот же год.
 
Таблица 24
| Объем экспорта услуг страны,1999-2009 гг., млрд. долл. США | |
| Год | Объем экспорта услуг, млрд. долл. США | 
| 1999 | 279,610 | 
| 2000 | 295,965 | 
| 2001 | 283,054 | 
| 2002 | 288,788 | 
| 2003 | 301,053 | 
| 2004 | 349,576 | 
| 2005 | 385,295 | 
| 2006 | 432,126 | 
| 2007 | 500,696 | 
| 2008 | 545,589 | 
| 2009 | 504,766 | 
Источник: ЮНКТАД, 
Как видно из таблицы 23 объем экспорта услуг страны стабильно увеличивался за период с 1999 по 2008 год. В 2008 году он достиг максимальной отметки 545,6 млрд. долл., а в 2009 году снизился на 40,823 млрд., составив 504,766млрд. долл.
Таблица 25
| Объем импорта услуг страны,1999-2009 гг., млрд. долл. США | |
| Год | Объем экспорта услуг, млрд. долл. США | 
| 1999 | 199,204 | 
| 2000 | 223,739 | 
| 2001 | 221,764 | 
| 2002 | 231,049 | 
| 2003 | 250,328 | 
| 2004 | 291,191 | 
| 2005 | 313,511 | 
| 2006 | 348,942 | 
| 2007 | 375,200 | 
| 2008 | 405,254 | 
| 2009 | 370,701 | 
Источник: ЮНКТАД, 
Рассматривая динамику объема импорта услугами можно заметить абсолютно аналогичные тенденции, что и в объеме экспорта: непрерывное увеличение до 2008 года, с рекордной величиной в этом году равной 405,3 млрд.долл., а также резкий спад на 34,553 млрд.долл. в 2009 году.
Анализируя таблицы 23 и 24, заметим также, что объем экспорта услуг превышает объем импорта , в 2009 году на 134,065млрд. долл., а величина на которую пострадал американский импорт услуг во время кризиса, превышает аналогичную величину экспорта и составляет
Таблица 26
| Оборот экспорта и импорта услуг страны, 1999-2009 гг., млн. долл. США | |
| Год | Объем экспорта услуг, млрд. долл. США | 
| 1999 | 478,814 | 
| 2000 | 519,704 | 
| 2001 | 504,818 | 
| 2002 | 519,837 | 
| 2003 | 551,381 | 
| 2004 | 640,767 | 
| 2005 | 698,806 | 
| 2006 | 781,068 | 
| 2007 | 875,896 | 
| 2008 | 950,843 | 
| 2009 | 875,467 | 
Источник: рассчитано автором 
Максимальной величины оборот экспорта и импорта США достиг в 2008 году в размере 950,843 млрд. долл., в 2009 году данная величина опустилась на уровень даже меньший чем в 2007 году, составив 875,467 млрд.долл. Таким образом данный оборот в 2009 году уменьшился на 75,376млрд.долл. по сравнению с предыдущим годом.
Таблица 27
| Доля США в мировой торговле услугами, 1999-2009 гг., % | |
| Год | Доля в мировой торговле услугами, % | 
| 1999 | 16,60 | 
| 2000 | 16,97 | 
| 2001 | 16,35 | 
| 2002 | 15,85 | 
| 2003 | 14,64 | 
| 2004 | 14,21 | 
| 2005 | 13,91 | 
| 2006 | 13,84 | 
| 2007 | 13,07 | 
| 2008 | 12,58 | 
| 2009 | 13,13 | 
Информация о работе Место и роль экономики Соединенных Штатов Америки в международной торговле