Электронная коммерция: понятие, основные принципы, развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

В последнее время многие предприятия торговли и сферы услуг меняют свой облик. Появляются красивые витрины, новое оборудование. Все больше магазинов стараются повернуться «лицом к клиенту». Торговые предприятия внедряют сегодня самые современные технические и программные средства для управления и контроля за товарно-денежными потоками, для привлечения и удержания максимального количества клиентов именно в своем магазине.

Файлы: 1 файл

Versia_2_1_OSNOVNYE_MODELI_ELEKTRONNOJ_KOMMERTs.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Первое подразумевает платные услуги, но в этом случае есть гарантия, что эту рекламу увидит очень большое количество человек. Второе – бесплатно, хотя некоторые поисковые системы предлагают платную услугу – вывод ссылки по запросу на определенное ключевое слово на первом месте в таблице найденных ссылок. Это несколько противоречит концепции поиска наиболее релевантных (соответствующих запросу) ресурсов, поэтому многие поисковые системы, которые ориентируют себя на постоянного пользователя такой услуги не предоставляют.

Регистрироваться в поисковых системах надо, четко соблюдая правила, которые они приводят на своих страницах.

Также существуют специальные программные продукты, которые позволяют регистрироваться одновременно в нескольких поисковых www-серверах.

Все такие продукты платные, однако, можно использовать бесплатно демонстрационные версии программ, на которые наложены определенные ограничения, но которые все же позволяют автоматизировать и ускорить процесс регистрации.

Реклама объектов другой природы осуществляется путем создания Internet представительств и продвижение его с помощью выше рассмотренных способов, реклама традиционными способами в Internet.

6. Предоставление банковских услуг  через Internet разделяется на следующие системы:

– систему «Internet-клиент-банк» позволяющей организации управлять своими банковскими счетами через Internet – получать выписки, отправлять платежные поручения;

– систему «Домашний банк», позволяющую управлять своим банковским счетом через Internet физическим лицам.

Правильно используя все имеющиеся элементы инфраструктуры ведения бизнеса через Internet, фирма может организовать, в соответствии со своими возможностями, собственную систему продвижения товаров и услуг через Internet, которая поможет увеличить объем продаж и сократить затраты на реализацию продукции. Существует множество видов деятельности, которые можно реализовать в рамках системы продвижения через Internet. В зависимости от их сочетания между собой и другими факторами можно составить классификацию этих систем.

 

2. Покупки в интернет. Интернет-магазины

 

Сегодня для руководителей торговых предприятий понятие «интернет-магазин» не является чем-то новым и неизвестным. Возможности интернет-торговли с успехом магазины во всем мире используют не только для создания имиджа, но и для привлечения в свой магазин наиболее «продвинутой» клиентуры, а, следовательно – для зарабатывания денег в конечном итоге. Несмотря на все финансовые потрясения в нашей стране и отсутствие широкого «среднего класса», как основного потенциального клиента интернет-магазинов, число пользователей сети Интернет в России постоянно растет.

Виртуальных магазинов в Интернет насчитывается уже несколько тысяч. Торгуют всем – от детских подгузников, лекарств и продуктов питания до недвижимости где-нибудь на Кипре. При этом помимо отдельных виртуальных магазинов (среди которых есть и такие гиганты, как Amazon. com, и крохотные лавочки с десятком-другим наименований продукции) существуют и специализированные торговые порталы, и поисковые системы, опрашивающие сотни (!) магазинов в поисках нужного вам товара. В западной части Сети вне конкуренции поисковые системы Buy. com (http: / /www. buy. com). Shopping. com (http: //www. shopping. com) и специализированный «портал скидок» Half. com (http: //www. half. com). Можно вспомнить и уникальную коллекцию «виртуальных купонов скидок», позволяющую сэкономить значительные суммы при виртуальном шопинге. Расположена она по адресу http: //www. couponsworld. com…

В любом случае, найти подходящий виртуальный магазин нетрудно – было бы желание. А вот о том, что именно стоит в них покупать, надо поговорить поподробнее.

Программы. Большая часть программного обеспечения, собранного в Интернет-коллекциях на специальных программных сайтах, не доступна нигде, кроме Сети. Значит, и покупать понравившуюся программу нужно только там, в режиме online.

Информация. Быть может, вы захотите подписаться на электронный вариант газеты или журнала? Ведь далеко не все издания выложены в бесплатный доступ – большая часть требует оплаты. Возможно, вас также заинтересует один из платных списков рассылки – их в Интернет не меньше, чем бесплатных. Умолчу о вездесущей порнографии – большая часть сайтов с «неприличностями» требует за свои услуги плату, хотя и чисто символическую (10 долл. в месяц или даже в год).

Товары. С помощью Интернет вы можете заказать в одном из тысяч онлайновых магазинов, разбросанных по разным странам и континентам, редкую книгу или компакт-диск, видеофильм или запчасти для вашего автомобиля, букетик цветов для подружки и тысячи, тысячи других товаров. Быть может, многие из них гораздо проще приобрести в ближайшем магазине, а не заказывать откуда-нибудь из Америки, тем паче что и почта наша нетороплива и не слишком бережлива, да и стоит это не так дешево…

Услуги. Забронировать авиабилет в нужную страну, заказать номер в гостиницу, доставку цветов ко дню рождения подружки…. Перечень можно продолжать до бесконечности.

В последнее время, буквально последние несколько лет, в России широко распространилась мода на заказы товаров по Интернету. Заказывают все – от маек до компьютеров, а это значит, электронная коммерция становится очень выгодной торговой площадкой для бизнеса.

 

3. Торговые площадки

 

Практически каждую неделю в потоке деловой прессы из-за рубежа можно найти сообщение о начале создания новой электронной биржи или торговой площадки – Marketplace. Не успело стихнуть волнение по поводу создания единой электронной биржи гигантами автомобильной индустрии (General Motors Corp, Ford Motor Co, DaimlerChrysler AG) в марте этого года, как в начале июня шесть крупнейших авиакомпаний – Air France, American Airlines, British Airways, Continental Airlines, Delta Air Lines и United Air Lines – объявили о решении открыть в конце этого года электронную биржу с предполагаемым ежегодным оборотом товаров и услуг 32 млрд. долл. Цель – коммуникация продавцов, имеющих отношение к авиации, и потребителей во всех уголках земного шара.

В настоящее время в мире насчитывается несколько десятков активно действующих отраслевых торговых площадок. Нужно сказать, что и у нас – в соответствии с русской пословицей «долго запрягаем, да быстро ездим» – этот процесс постепенно набирает обороты. Компания «Сибнефть» объявила недавно о создании нефтяного портала. Компания «Северсталь» приняла решение о присоединении к проекту электронной торговой площадки Global Steel Exchange. «Интерфакс», принимавший участие в разработке EuroSteel. com, активно продвигает компоненты технологической платформы торговой площадки.

Основные бизнес-модели организации вертикальных (отраслевых) торговых сообществ включают:

  • агрегаторы (электронные каталоги),
  • аукционы,
  • биржи.

Вертикальные отраслевые торговые сообщества, соединяющие покупателей и продавцов в определенной индустрии, образуются на базе и вокруг Интернет-порталов. Большинство торговых площадок реализуют несколько моделей: электронные каталоги сосуществуют с аукционами, которые, в свою очередь, соседствуют с биржами. Во всех бизнес-моделях отраслевых торговых площадок речь идет не только и не столько о продаже информации, сколько о гарантировании выполнения всех элементов цепочки покупки-поставки, начиная от поиска партнера и заканчивая регистрацией выполнения всех обязательств сторон по заключенной сделке4.

 

 

 

Заключение

 

Интернет-магазин может обеспечить вашей фирме дополнительный источник продаж при минимальных затратах на сбыт продукции. Вы сэкономите на аренде торговых площадей, зарплате сотрудникам, организационных расходах. При умелой раскрутке интернет-магазин также становится эффективным средством реклам фирмы.

Торговая интернет-площадка – это система по сведению заявок участников сделок.

Принимая решение о покупке через Интернет, стоит задаться вопросом, нельзя ли то же самое купить поближе и НЕ через Интернет? Например, чтобы купить книжки Гибсона на английском, можно месяц бегать по городу и все равно ничего не найти, а на http: //www. amazon. com/ вы их купите минут за 5, и очень недорого.

Та же история с какими-нибудь не очень распространенными музыкальными компакт-дисками, например Happy Rhodes. Это из обыденных вещей. Из экзотического – вдруг вам вздумалось купить именно австралийскую шляпу именно этакого фасона. Или все те же конно-спортивные товары. В Москве с ними получше, а в Питере полная тоска. Поэтому вы идете на http: //www. gprix. com/, который и так очень дешевый магазин, а за покупку в онлайне там дают еще 5% скидки.

Итак, каждый день в Интернете открываются новые магазины, и благодаря этому тысячи людей экономят свое время, делая покупки, не выходя из дома, имеют доступ к товарам высшего качества ведущих фирм мира, и получают нужный им товар прямо на дом.

 

 

 

Библиография

 

  1. Берченко Н.Н., Березовская И.Б. Самоучитель по работе в Internet и каталог ресурсов. – Киев: Ирина: BHV, 2005.
  2. Дьяконов В.П. Internet. Настольная книга пользователя. – М.: Солон-Р, 2006.
  3. Журнал «Интернет». Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16. 07. 1997 г.
  4. Крейнак Д., Хебрейкен Д. Интернет: Энцикл. / Пер. с англ. Е. Клейменовой. – СПб.: Питер, 2007
  5. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
  6. The Complete Guide to Internet Shopping.-Bournemouth: Paragon, 1999.

1 Крейнак Д., Хебрейкен Д. Интернет: Энцикл. / Пер. с англ. Е. Клейменовой. - СПб.: Питер, 2008

2 Крейнак Д., Хебрейкен Д. Интернет: Энцикл. / Пер. с англ. Е. Клейменовой. - СПб.: Питер, 2008

3 Берченко Н. Н., Березовская И. Б. Самоучитель по работе в Internet и  каталог ресурсов. - Киев: Ирина: BHV, 1999.

4 Крейнак Д., Хебрейкен Д. Интернет: Энцикл. / Пер. с англ. Е. Клейменовой. - СПб.: Питер, 2008

 


 



Информация о работе Электронная коммерция: понятие, основные принципы, развитие