Электроэнергетическая отрасль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 13:34, реферат

Описание работы

Недостаточная научная разработанность вопросов, посвященных, во-первых, комплексному анализу формирования финансовых отношений субъектов системы электроэнергетики, во многом определяющих конечный результат проводимых преобразований, и, во-вторых, выявлению финансовой роли каждого субъекта системы в обеспечении функционирования электроэнергетики как единого целого. Требуют дальнейшего развития теоретические и методологические положения в области обеспечения финансовой устойчивости системы электроэнергетики, что представляется особенно значимым в период финансового кризиса.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..2
1. История развития предприятий электроэнергетики……………………3
2. От монопольного рынка к конкурентному……………………………...5
3. Инновационной деятельности в электроэнергетике……………………7
4. Российский рынок электроэнергии………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………..13
Список используемой литературы…………………………………………14
Приложения………………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

реферат по энерго.docx

— 132.34 Кб (Скачать файл)

С 1 января 2011 года на оптовом рынке  электрическая энергия и мощность поставляются по свободным (нерегулируемым) ценам, за исключением поставок потребителям-гражданам  и приравненным к ним категориям потребителей.

     Розничный рынок: Участниками розничного рынка являются потребители электрической энергии, гарантирующие поставщики, энергосбытовые организации, энергоснабжающие организации, компании, предоставляющие коммунальные услуги, сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, а также производители (поставщики) электрической энергии, продажа которой не осуществляется на оптовом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение ФСК в электроэнергетической  отрасли

 

 

Розничные рынки электроэнергии функционируют  вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии. Правилами розничных рынков устанавливаются  порядок ценообразования на розничных  рынках электроэнергии, основы взаимодействия всех субъектов розничных рынков, а также правила получения  статуса гарантирующих поставщиков  электрической энергии, работающих с каждым потребителем на условиях публичного договора, и их выбор  на конкурсной основе. Для населения  поставка электрической энергии  осуществляется в полном объеме по регулируемым тарифам. Для всех других категорий потребителей с 1 января 2011 года поставка электроэнергии осуществляется по нерегулируемым ценам в рамках предельного уровня нерегулируемых цен.

Сфера конкуренции:

генерирующие компании: ОАО «Концерн Энергоатом», ОАО «Русгидро», оптовые  генерирующие компании (ОГК), территориальные  генерирующие компании (ТГК), сбытовые компании, гарантирующие поставщики, крупные потребители, экспортеры и импортеры электрической энергии.

Инфраструктура рынка электроэнергии и мощности:

некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной  системы оптовой и розничной  торговли электроэнергией и мощностью» (НП «Совет рынка»),

ОАО «Администратор торговой системы  оптового рынка» (ОАО «АТС»),

ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ОАО  «ФСК ЕЭС»), ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» (ОАО «СО ЕЭС»), ЗАО «Центр финансовых расчетов» (ЗАО «ЦФР»), Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть.

Комплекс электрических сетей  и иных объектов электросетевого  хозяйства, обеспечивающих устойчивое снабжение электрической энергией потребителей, функционирование оптового рынка, а также параллельную работу российской электроэнергетической  системы и электроэнергетических  систем иностранных государств.

Проектный номинальный класс напряжения, характеристики пропускной способности, реверсивности потоков электрической  энергии и иные технологические  характеристики объектов электросетевого  хозяйства, входящих в ЕНЭС, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время действуют  критерии отнесения электросетевых объектов к ЕНЭС, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации  от 26.01.2006 № 41.

Государственное регулирование в  электроэнергетике

Правительство Российской Федерации  реализует свои полномочия в области  государственного регулирования и  контроля в электроэнергетике в  соответствии с ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ. К уполномоченным Правительством РФ в области государственного регулирования  отношений в сфере электроэнергетики  федеральным органам исполнительной власти отнесены: Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России), а которое возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе и по вопросам электроэнергетики. Федеральная служба по тарифам(ФСТ России), которая осуществляет правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги, включая установление тарифов на передачу электроэнергии. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России),осуществляющая антимонопольное регулирование в сфере электроэнергетики. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор),осуществляющая технический контроль и надзор в электроэнергетике; лицензирование отдельных видов деятельности, проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации в электроэнергетике.

Управление энергетикой в настоящее  время осуществляется с двух сторон. Во-первых, регулятором и координатором  со стороны государства выступает  Министерство энергетики. Во-вторых, НП «Совет рынка», которое выступает  организатором торговли электрической  энергией и мощностью на оптовом  рынке на основе Правил оптового рынка, утвержденных Постановлением Правительства, и с применением механизмов рыночного  саморегулирования в сферах, определенных Правилами оптового рынка.

Федеральная сетевая компания осуществляет управление ЕНЭС.

Услуги по передаче электроэнергии закреплены за ФСК на законодательном  уровне. Нам переданы права собственников  объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, в части оказания услуг по передаче электрической энергии. Федеральная сетевая компания обладает статусом естественной монополии. На рынке оказания услуг по передаче электрической энергии по ЕНЭС у нас не существует конкурентов. Наша доля рынка составляет 100%.

В соответствии с ФЗ «О порядке  осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие  стратегическое значение для обеспечения  обороны страны и безопасности государства» от 29.04.2008 № 57-Ф3, Федеральная сетевая  компания является хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для  обеспечения обороны страны и  безопасности государства. Кроме этого, Компания включена в Перечень системообразующих организаций России, имеющих стратегическое значение для экономики страны.Перечень был составлен Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики в 2008 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Деятельность энергетических предприятий осуществляется в соответствии с общими законами рыночной экономики. Но вместе с тем специфические характеристики отрасли во многом определяют особенности их создания, функционирования и развития.

    Федеральные органы не вмешиваются в хозяйственную деятельность энергетических предприятий в регионах за исключением чрезвычайных обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ее субъектов.

     Успешная реализация Энергетической стратегии обеспечит не только эффективное, устойчивое и надежное энергоснабжение народного хозяйства России, но, главное, решающим образом ускорит экономическое возрождение страны и повышение жизненного уровня населения.

     Интенсивное энергосбережение, эффективный экспорт энергоресурсов в дальнее и ближнее зарубежье, аккуратная инвестиционная политика в топливно-энергетических отраслях и продуманная ценовая политика в энергетике будут важнейшим средством повышения благосостояния населения и полноценного включения России в международное разделение труда не только в сырьевой сфере, но и в области наукоемких производства и технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Гительман Л.Д., Ратников Б.Е.  Энергетический бизнес. – М.: «Дело». 2006 – 600 с.

2. Андриевский В.Н. Управление предприятием электрических сетей. –М: Энергоиздат, 1998 – 334 с.

3. Астапов К. Реформирование электроэнергетики в России и за рубежом // МЭ и МО. 2004. - №4. - с.66-71.

4. Беляев Л.С., Подколокольников С.В. Рынок в электроэнергетике: проблемы развития генерирующих мощностей. — Новосибирск: Наука,2004.

5. Шматко С.И. Энергетическая стратегия России: преемственность и развитие в условиях мирового финансово-экономического кризиса/Доклад на Всероссийском энергетическом форуме «ТЭК России в XXI веке», апрель 2009 г.

6. Федеральный закон №41-ФЗ. от 14 апреля 1995г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», (с изменениями от 11.02.1999г., от 10.01.2003г., от 26.03.2003г.).

7. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Электронный ресурс. Режим доступа. - Электрон. Дан. - Режим доступа, http://www.gks.ru .

8. Официальный сайт Федеральной службы тарифообразования РФ Электронныйресурс. —Режим доступа, http://www.fstrf.ru/

9. Байиев, В. Электроэнергетика пути развития/ В. Байиев // Экономист. -2004. -№Ю. с. 42-56.

10. Кузовкин А.И. Энергетический кризис и энергореформа в России: конкуренция вместо надежности // Проблемы прогнозирования. 2006. - №2. — с. 83-101.

11. Кухтинов М.Г. Региональные особенности развития топливно-энергетического комплекса // Современные научные исследования. -2009. № 4. Кисловодск: Издат.центр КИЭП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

ЭЛЕКТРОСЕТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО ФСК

 

Федеральная сетевая компания обеспечивает функционирование более 121 тыс. км линий  электропередачи.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Электроэнергетическая отрасль