Экономическое содержание , роль и значение прибыли организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 01:13, реферат

Описание работы

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты прибыли организации
1.1 Экономическое содержание , роль и значение прибыли организации
1.2 Классификация прибыли организации
1.3 Порядок формирования и использования прибыли организации
Глава 2. Анализ прибыли организации ОАО «Хлебозавод №1»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хлебозавод №1»
2.2 Анализ состава, динамики и структуры прибыли организации
2.3 Факторный анализ прибыли ОАО «Хлебозавод №1»
Глава 3. Пути максимизации прибыли ОАО «Хлебозавод №1»
3.1 Инвестиционная программа повышения прибыли организации
3.2 Управление прибылью ОАО «Хлебозавод №1» на основе маржинального анализа
3.3 Моделирование прибыли ОАО «Хлебозавод №1»
Приложение
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

финансы курсяк.docx

— 70.24 Кб (Скачать файл)

Кд/р = (319690+747+79)/(278902+39313+1898+17+141)=1,0007

Так как коэффициент больше единицы, то деятельность предприятия за данный период является эффективной.

Проведем аналогичный анализ предприятия за 2012 год.

Таблица 3 - Анализ уровня и динамики финансовых результатов по

данным отчетности за 2012 год

Наименование показателя

Код строки

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

Отклонение,(+, -)

Уровень в %, к выручке в отчетном периоде

Уровень в %, к выручке в прошлом периоде

Отклонение уровня, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

327150

319690

+7460

100

100

-

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

271695

278902

-7207

83,1

87,2

-4,1

Коммерческие расходы

030

45320

39313

+6007

16,7

14,1

+2,6

Управленческие расходы

040

-

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

050

10135

1475

+8660

-

-

-

Прочие операционные доходы

090

950

747

+203

9,4

50,6

-41,2

Прочие операционные расходы

100

5323

1898

+3425

560,3

254,1

+306,2

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

5762

324

+5438

108,2

17,1

+91,1

Текущий налог на прибыль

150

1994

141

+1853

34,6

43,5

-8,9

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

3698

245

+3453

185,4

173,7

11,7


 

Рассчитаем по таблице 3 коэффициент соотношения доходов и расходов организации:

Кд/р = (327150+950+62)/(271695+45320+5323+8+1994)=1,012

Так как коэффициент больше единицы, то деятельность предприятия за данный период является эффективной.

Проведя вертикальный анализ ОАО «Хлебозавод №1» в период за 2010-2012 гг. , выяснили, что самым эффективная деятельность предприятия наблюдалась в 2012 году, так как 1, 012> 1,007>1,003.

 

2.3 Факторный анализ прибыли организации ОАО «Хлебозавод №1»

 

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

изменение объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;

изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;

 изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;

 изменение цены реализации продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.

Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных ОАО «Хлебозавод №1» (таблица 4).

Таблица 4 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж 2010 года

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

Абсолютный прирост

В % к предыдущему году

А

1

2

3

4

1. Выручка от продажи

314272

303912

-10360

 

2. Себестоимость продукции

272439

267957

-4482

 

3. Коммерческие расходы

28924

33736

+4812

 

4. Управленческие расходы

-

-

-

 

5. Прибыль от продажи

12909

2219

-10690

 

6. Индекс изменения цен

1,0

1,15

   

7. Объем реализации в сопоставимых ценах

       

 

 


Информация о работе Экономическое содержание , роль и значение прибыли организации