Экономическое развитие современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 20:08, контрольная работа

Описание работы

Самоотверженным трудом отличились новолялинцы сразу после гражданской войны: уже в 1922 г. вступил в строй действующих целлюлозный завод. В 1925—1926 гг. в Новой Ляле работало 4 деревообрабатывающих предприятия (лесопильный, деревообделочный, целлюлозный заводы, бумажная фабрика), где было занято более 800 рабочих. Силовая электростанция снабжала их энергией. В годы первых пятилеток эти предприятия были основательно реконструированы и значительно расширены. Одновременно развернулось строительство новых заводов.

Файлы: 1 файл

история.doc распечатоть.doc

— 382.00 Кб (Скачать файл)

 

Аналогичным образом описывает перспективы российско-китайского сотрудничества в регионе С. Лузянин в своей научной работе «Шанхайская организация сотрудничества 2013-2015. Прогнозы, сценарии и возможности» (Москва, ИДВ РАН, 2013 г.), хотя он считает, что в долгосрочной перспективе Россия и Китай станут (и уже частично являются) конкурентами в Центральной Азии, и ШОС призвано делать эту конкуренцию максимально мягкой.

 

Мы считаем, что сотрудничество России и КНР в регионе происходит с учетом следующих параметров:

 

1)​ШОСзащищаетроссийско-китайскиепозицииврегионенамировомуровне (составучастниковШОСсучетомгеополитическихраскладоввыглядиттак: Китай, Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан—участники; Индия, Иран, Монголия, Пакистан — наблюдатели; Белоруссия и Шри-Ланки — партнеры по диалогу). В частности, ШОС позволяет России и Китаю создавать систему координат, в которой определенным образом решаются афганский вопрос, развязывается узел индо-пакистанских противоречий, решаются проблемы раздела Каспийского моря и осуществляется противодействие «гуманитарным акциям» США в различных регионах мира.

 

2)​Экономическое, гуманитарноесотрудничество (сочетающеесясмягкимсоперничеством) РоссияиКитайвыстраиваютсцентрально-азиатскимигосударствами и на основе двусторонних отношений, на которые оказывает влияние диспропорция в экономическом развитии и политическом статусе этих стран. На эту тему С.Лузянов пишет в приведенном ранее материале: «...Сегодня в Центральной Азии происходит явная «поляризация». Здесь все больше выделяется очевидный лидер (Казахстан), «середняки» (Узбекистан, Туркменистан) и аутсайдеры (Таджикистан, Киргизстан)...». Возьмем в качестве примера отношения с Казахстаном, которые остаются приоритетными как для Москвы и Астаны, так и для Астаны и Пекина. Если в 2009 г. российско-казахский торговый оборот оценивался в 13.9 млрд. долларов, то в 2011 он составлял уже 20 млрд. долларов, а в 2012 достиг 31, 4 млрд. долларов. Для России Казахстан является серьезным партнером в нефтегазовой сфере, и буферной транзитной зоной, связывающей его с Китаем. Для КНР же 73% товарооборота в Центральной Азии приходится именно на Казахстан. В 2006 году Китай создал в приграничных с Казахстаном районах зону свободной торговли, что позволило Поднебесной воспользоваться преференциями Таможенного Союза для продвижения своих товаров через Центральную Азию в другие регионы. Примером соперничества России и Китая в Средней Азии является борьба за энергоресурсы с учетом запущенного в 2009 году газопровода «Туркменистан-Узбекистан-Казахстан-Китай», в то время как Россия закупает порядка 90% добываемого Туркменией газа.

 

Так или иначе и Россия, и Китай заключили со всеми странами Средней Азии различные двухсторонние отношения в экономической сфере, а Россия - еще и в политической сфере (только с Туркменистаном отношения России регламентированы, главным образом, экономическими договорами). Это, повторимся, создает условия и для стратегического сотрудничества, и для мягкого соперничества между Москвой и Пекином.

 

3)​ИРоссия, иКитайделаютвседляобеспечениябезопасностивЦентральнойАзии. КакотмечаетакадемикМ. Татаренковсвоейработе«Россияиееазиатскиепартнерывглобализирующемсямире. Стратегическоесотрудничество: проблемыиперспективы» (Москва, ИД «Форум» 2012) для России в среднеазиатском регионе жизненно важно сохранить свое политическое влияние, перекрыть наркотрафик и каналы связи между террористами из данного региона и Северного Кавказа. Для Китая же на первом месте стоят задачи борьбы с идущим из Центральной Азии исламским экстремизмом, который несет угрозу целостности северо-западного Китая. Так же Китай (равно как и Россия) обеспокоен планами США экспортировать в Азию вирусы «цветных революций» и наращивать в регионе свою военную инфраструктуру.

 

В этих условиях Китай соглашается с таким «разделением труда» между Пекином и Москвой, при котором именно Россия «курирует» регион, в существенной степени опираясь на ОДКБ (куда входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Армения). Россия и Китай предпринимают совместные усилия для закрытия американских баз в Киргизии, Таджикистане и Узбекистане. Кроме того, и на основе ОДКБ, и на двусторонней основе Россия проводит учения, в которых активное участие принимают части НОАК КНР.

 

4)​Неменее  важным фактором  контроля над центрально азиатским пространством является  проведение Россией и Китаем политики«мягкой силы» (softpower). ТакчерезФонд«Русскиймир»РоссиястараетсясохраненитьвгосударствахЦентральнойАзиирусскийязыки русскую культуру. «Университет ШОС», за которым стоят российские грантовые проекты, занимается соответствующими образовательными программами, однако, к сожалению, и эти программы, и в целом гуманитарная политика РФ в среднеазиатском направлении пока пробуксовывает, так как финансирование и реализацию соответствующих проектов «торпедируют» либеральные кланы в России. Китай же через сеть институтов Конфуция активно продвигает программы, культивирующие в регионе китайской язык, ценности китайской цивилизации. При этом и Россия, и Китай стараются вытеснить из Центральной Азии «мягкую силу» Америки и ее союзников. Так в результате совместных действий России и Пекина Президент Узбекистана Каримов закрыл в своей стране сеть основанных Турцией «анатолийских лицеев».

 

 

Важное условие

 

Выстраивание механизмов, регулирующих связи между интеграционными проектами ШОС и евразийскими проектами Москвы (ТС-ЕЭС), - это важное условие окончательного согласования действий России и КНР.

 

В настоящий момент Пекин стремится привязать интеграционные механизмы и их торгово-экономическую составляющую к ШОС (посредством создания в ней зоны свободной торговли в рамках проекта «ЗСТ-2004»).

 

Для Москвы же ШОС — это международная площадка, на которой вырабатывается общая стратегическая линия и достигается консенсус по спорным вопросам.

 

При этом Москва заинтересована в создании таких правил игры, при которых интеграционные проекты, торгово-экономические процессы, инвестиционная и транспортно-коммуникационная составляющая, а также таможенные условия были бы встроены в единую модель: ШОС-Таможенный Союз-Евразийский Экономический Союз. В настоящий момент такую модель еще только предстоит создавать.

 

Заключение: Вперед к полноценному сотрудничеству!

 

Несмотря на на определенные сложности как внутреннего, так и внешнего характера российско-китайские отношения развиваются успешно, причем важную роль в этом играет КПРФ и ее лидер Г.А. Зюганов.

 

16 июня 2001 года при активном  содействии Компартии РФ в  Москве между Россией и Китаем был подписан масштабный Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, защищающий территориальную целостность, а также обеспечивающий военную и экономическую безопасность обоих держав, создающий основу для полноценного сотрудничества между ними.

 

Все эти годы товарооборот между Россией и Китаем неуклонно рос: если в 2006 году он составлял 33.4 млрд. долларов, то в 2012 году превысил 90 млрд, а к 2016 году должен составить 150 млрд!

 

В 2010 году российская сторона запустила в строй нефтепровод до Китая, и к 2030 году объем поставок российской нефти в Китай должен составить 30 млн. тонн в год.

 

Существует еще множество экономических (например, поставки газа) и гуманитарных проектов, совместной реализуемых Россией и Китаем.

 

Однако следует отметить, что их полноценная реализация, равно как и реализация полноценного стратегического сотрудничества между нашими странами во многом зависит от оздоровления внутренней ситуации в России, выхода ее из либеральной парадигмы государственной жизнедеятельности.

 

Еще раз приведем цитату из статьи Дай Сюя в «ЖеньминьЖибао»: «Безопасность превыше временных экономических интересов, кооперация – это выбор с самой низкой себестоимостью».

 

Это полностью так, но данная мудрость недоступна представителям либерального клана (да они и не заботятся о безопасности России). Только возвращение к консервативной национальной политике, в частности, к плановой экономике в области управления стратегическими ресурсами, к защите фундаметальных ценностей русской цивилизации (так же как КПК защищает цивилизацию китайскую) может позволить России выстраивать с Китаем равноправное долгосрочное сотрудничество.

 

Для возможности такого сотрудничества необходимо вкладывать средства в инфраструктурные проекты, в новую индустриализацию, в постиндустриальную экономику знаний, защищать фундаментальные ценности русского и других народов России — то есть, по сути, реализовывать Программу КПРФ.

 

И не случайно именно Компартия России выполняла и выполняет важнейшую функцию в выстраивании «мостиков» между Пекином и наиболее здравомыслящей частью нынешней российской власти, защищая национально-государственные интересы России, и, значит, интересы российских трудящихся (и наоборот).

 

Только при реализации Кремлем подлинной политики национальных интересов богатство России будет прирастать Сибирью при максимально дружественном и взаимовыгодном сотрудничестве с Китаем.

 

Только опирающееся на Программу КПРФ Правительство народного доверия будет восприниматься Китаем как полноценный партнер по взаимодействию в самых разных сферах.

 

Так или иначе Россия и Китай могут и должны консолидировать свои усилия в самых разных направлениях, и Компартия РФ со всей очевидностью будет неуклонно повышать величину своего вклада в реализацию соответствующих проектов - кроме российских коммунистов сделать это не сможет никто (это относится и к Украине, и к Молдавии, и к Белоруссии, и к другим политико-культурным пространствам).

 

И, конечно, и России, и Китаю, в целом, и Компартиям России и Китая, в частности, необходимо учиться на опыте друг друга и друг у друга, чтобы Китай не повторил трагических ошибок СССР времен перестройки, ставшей по сути глобальной операцией либерального фашизма, осуществленной, в том числе, через «пятую колонну»; и чтобы мы, русские и другие народы России, нашли в себе силы вернуться к сталинской парадигме развития в условиях XXI века.

 

 

 

 

 

8.  Важнейшие правовые и законодательные акты  регионального значенияОхарактеризовать один из региональных или локальных  правовых актов

ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

 

Настоящий Закон на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Свердловской области и других законов Свердловской области регулирует отношения в сфере охраны окружающей среды на территории Свердловской области, в том числе связанные с разработкой и реализацией областных государственных целевых программ, осуществлением государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), отнесением отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к числу муниципальныхобразований с неблагополучной экологической обстановкой и исключением муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, из числа муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой, установлением сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов юридическим лицам, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Свердловской области, охраной редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Свердловской области, экологическим просвещением, а также государственной поддержкой организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды на территории Свердловской области.

Отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области регулируются специальным законом Свердловской области.

 

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1) окружающая среда - совокупность  компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

2) компоненты природной  среды - земля, недра, почвы, поверхностные  и подземные воды, атмосферный  воздух, растительный, животный мир  и иные организмы, а также озоновый  слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;

3) охрана окружающей среды - деятельность органов государственной  власти Российской Федерации, органов  государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;

Информация о работе Экономическое развитие современной России