Эффективность строительства (реконструкции) цеха по производству молока на примере ООО «Альянс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является эффективность строительства (реконструкции) цеха по производству молока на примере ООО «Альянс».
В соответствии с поставленной целью используются следующие задачи:
 эффективность использования основных средств предприятия;
 эффективность использования оборотных средств;
 эффективность использования трудовых ресурсов;
 функционированые результаты работы предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………………………………………………………………………...
1.1. Организационная характеристика предприятия……………………………………
1.2.Экономическая характеристика предприятия…………………………………..
1.2.1.Эффективность использования основных средств предприятия………
1.2.2.Эффективность использования оборотных средств…………………….
1.2.3.Эффективность использования трудовых ресурсов……………………..
1.2.4.Финансовые результаты работы предприятия……………………………
2. Практическая часть: Эффективность строительства (реконструкции) цеха по производству молока на примере ООО «Альянс»……………………………….
3. Резервы улучшения результатов работы предприятия на примере ООО «Альянс». Факторы снижения себестоимости продукции………………………
Выводы и предложения……………….....................................................................
Список используемой литературы …………

Файлы: 1 файл

курсовая ТХ .doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

План продаж по кварталам

Квартала

План, тонн

Первый кв.

0,05*1500=75

Второй кв.

0,15*1500=225

Третий кв.

0,2*1500=300

Четвертый кв.

0,25*1500=375

Пятый кв.

0,35*1500=525

 

2.2.1. Определяем расходы на сырье по формуле: ,

Где - норма расхода сырья на 1 тонну продукта, тонн

        - цена единицы сырья, тыс. руб.

Цельное == 0.916*5.5=5.038тыс. руб.

Обезжиренное == 0,093*2,5=0,23тыс. руб.

2.2.2. Рассчитываем величину ТЗР на 1тонну продукции через их заданную величину

(5,038+0,23)*0,015=0,079

2.2.3. Определяем стоимость вспомогательных материалов (св.м.) по формуле:

,

Где норма расхода вспомогательных материалов

        цена за единицу, руб.

1)     Щетки корешковые = 0,7*12=8,4 руб.

2)     Мыло хозяйственное =0,3*5=1,5 руб.

3)     Сода кольцинированная =0,5*35= 17,5 руб.

4)     Сода каустическая =0,6*20=12 руб.

5)     Марля=5*40=200 руб.

6)     Известь хлорная =0,2*15=3 руб.

7)     Щетки капроновые = 0,5*25=12,5 руб.

2.2.4. Определяем стоимость энергозатрат () по формуле:

Где - норма расхода энергозатрат

         - цена за единицу, руб.

1)     Электроэнергия = 150*2,1=315 руб.

2)     Вода = 80*0,98= 78,4 руб.

3)     Расходы на холод = 150*0,4=60 кВт.

                  60*2,1=126 руб.

2.2.5. Находим величину цеховых расходов на 1 тонну продукции:

Где цеховые расходы за год, тыс.руб.

        годовой объем производства, тонн

2.2.6. Определяем переменные расходы на единицу продукции () суммированием составных элементов.

=2.2.1+2.2.2.+2.2.3.+2.2.4.+2.2.5.=5,038+0,23+0,079+0,255+0,519+0,26=6,381тыс. руб.

 

     

3…реализации продукции на примере

ОАО «Реал».

 

              Была проведена организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Реал». 

Важнейшее условие успешной работы предприятия – обеспечение производства заказами потребителей, на основе которых формируются текущие и оперативно-календарные планы предприятия. Изготовление продукции, на которую не заключен договор, может быть начата лишь при твердой уверенности предприятия в ее реализации.

На среднесрочные и перспективные заказы также желательно заключать договоры, однако далеко не всегда можно найти заказчика, который гарантировал бы покупку продукции, особенно новой, сведения о которой крайне скудны, на несколько месяцев или даже несколько лет вперед.

Для большинства предприятий в условиях неуправляемых рыночных отношений избежать риска крайне трудно, и что бы минимизировать его, не обанкротиться и не изготавливать продукцию, не находящую спроса, многие из них придерживаются следующих правил:

      ограничение процесса создания продукции, которую намечается вывести на рынок при отсутствии предварительного договора на поставку, как правило, подготовкой технической документации, расчетами и подготовкой мощности производства, которые необходимы для изготовления этой продукции.

      Стремление найти самый выгодный для предприятия рынок сбыта продукции,  имея в виду достаточную емкость рынка, возможность добиться высоких договорных цен, получить гарантии оплаты за поставленную продукцию и услуги. Наряду с этим предприятию приходиться постоянно искать страховые рынки сбыта, где готовую продукцию можно было бы реализовать с меньшей выгодой, но не допустить простоя на предприятии из-за отсутствия готовых заказов потребителя.

      Максимальная унификация комплектующих узлов, технологии ко всей номенклатуре  изготавливаемых изделий с таким расчетом, чтобы при отказе потребителя от изделия, производство которого уже начато, можно было быстро и без потерь переключиться на изготовление другого изделия.

      Стремления хотя бы к минимальным преимуществам своей продукции по сравнению с продукцией конкурента (внешний вид, прочность, простота в эксплуатации, цена и др.), которые могут касаться лишь какого-то одного параметра изделия или учитывать интересы какой-то отдельной группы потребителей, но обязательно должны присутствовать. Стремление же превзойти продукцию конкурента по всем параметрам обойдется очень дорого. Предприятие в таком случае проиграет в главном – в доходе. Однако продукция предприятий, которые намереваются выйти на новые рынки, особенно зарубежные, которые уже освоены конкурентами, должна иметь явные преимущества.

      Расширение рекламы продукции, которая должна не только уведомлять о наличии изделия, но и убеждать, что именно это изделие надо купить.

      Стремление стать как можно более надежными партнерами для всех потребителей, памятуя, что хорошая и плохая слава распространяется очень быстро.

 


Заключение.

 

В данной курсовой работе была проведена организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Реал». Была проанализирована эффективность  реализации продукции на предприятии на примере ОАО «Реал», а также выявлены резервы эффективности реализации продукции.

Была поставлена следующая цель: выявление эффективности реализации продукции на примере предприятия ОАО «Реал».

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

      эффективность использования основных средств предприятия;

      эффективность использования оборотных средств;

      эффективность использования трудовых ресурсов;

      функционированые результаты работы предприятия. 

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

      Фондоотдача увеличилась, а фондоемкость уменьшилась, это положительно повлияло на деятельность предприятия, основные фонды используются эффективно. Это значит, что предприятие получит больше выручки с одного рубля основных фондов.

      По показателям оборачиваемости оборотных средств видно, что предприятие работает удовлетворительно, рационально использует оборотные средства. От сюда следует, что предприятие быстрее получит выручку.

      На предприятии созданы плохие условия работы, а также низкий уровень движения рабочей силы.

      На производство одной единицы продукции стало затрачиваться больше рабочей силы.

      Сумма налога на прибыль увеличилась, значит предприятие больше заплатит денег государству.

      Выручка с одного рубля увеличилась, так как рентабельность продукции и рентабельность продаж увеличилась.


Список используемой литературы.

 

1.      «Экономика предприятия» под редакцией О.И.Волкова, Москва ИНФРА-М 1998.

2.      «Экономика организации» под редакцией Н.А.Софронова, 2-е издание, Москва ЭКОНОМИСТЪ 2004.

3.      «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Г.В.Савинская, Минск ИП «экоперспектива» 1998

4.      «Основы экономической теории» Е.Ф.Борисов, Москва «Высшая школа» 2002

5.      «Основы экономической теории» Л.М.Куликов, Москва «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА» 2001

6.      Ресурсы интернета

 

 

 



Информация о работе Эффективность строительства (реконструкции) цеха по производству молока на примере ООО «Альянс»