Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 16:09, курсовая работа
В текущей обстановке все компании так или иначе становятся свидетелями усиления конкуренции. И таким образом добиваются успеха те компании, которые наиболее эффективно организовывают свой бизнес. Аутсорсинг же в свою очередь является относительно новой и наиболее успешной моделью хозяйствования, позволяющей добиться ряда преимуществ на рынке конкуренции. Суть заключается в том, что компании передают свои функции, такие как бухгалтерский учет, маркетинговые исследования, юридические услуги, обработка информации и т.д., компаниям, которые специализируются в данных областях.
Введение 3
1.Аутсорсинг: теоретические основы 5
1.1. Сущность аутсорсинга как  новейшей модели хозяйствования 5
1.2.Преимущества и недостатки  аутсорсинга 8
2.Особенности развития аутсорсинга 11
2.1. Текущее состояние международного  аутсорсинга 11
2.2.Распространение аутсорсинговой  модели хозяйствования в России 14
2.3. Некоторые перспективы участия российских компаний в процессе глобального аутсорсинга 19
3. Аутсорсинг на предприятии 22
3.1. Необходимость и возможность  использования аутсорсинга на  предприятии 22
3.2 Формы аутсорсинга на предприятии 24
Заключение 27
Список литературы 29
Различные методологические подходы 
позволили выявить, что аутсорсинг 
- это использование внешних 
Несмотря на риски, аутсорсинг активно 
применяется во многих странах мира: 
Европе, Азии и особенно в США. Наиболее 
активно используют аутсорсинг крупные 
компании с численностью персонала 
более тысячи человек. Основной мотив 
для крупных компаний — концентрация 
на основном бизнесе. Аутсорсинг для 
средних по размеру компаний (до 
тысячи человек) — это, прежде всего, 
снижение расходов и повышение эффективности 
за счет использования опыта 
На мировом рынке действует целый ряд крупных компаний аутсорсеров: Electronic Data Systems, EDS, Хerox, Hewlett-Packard, Pricewaterhouse Coopers, Deloitte Touche Tohmatsu, KPMG, Andersen, Cap Gemini Ernst & Young и многие другие.
В работе определено состояние и уровень развития аутсорсинга в России. В России - начальная стадия развития этой формы хозяйствования, он еще не достиг такого уровня развития, при котором специализированные компании - аутсорсеры могли бы получать существенную экономию от масштабов деятельности и, следовательно, снижать стоимость своих услуг для клиентов.
Главным образом, в России представлен ИТ-аутсорсинг, хотя начали появляться и другие формы. Постепенно распространяется аутсорсинг бухгалтерского учета, кадровых процессов (менеджмент трудовых ресурсов), центры обслуживания вызовов.
Исследования позволили 
Имеется опасность скупки российских компаний зарубежными.
Проведенное исследование позволяет придти к ряду выводов и разработать предложения, направленные на дальнейшее расширение масштабов и совершенствование форм аутсорсинга в российской экономике.
- Крупные аутсорсинговые компании, несомненно, «переигрывают» российских аутсорсеров в конкуренции за клиентов. Решение проблемы российского аутсорсинга лежит на пути подготовки квалифицированного ИТ-персонала.
- Нужна кардинальная 
- Аутсорсинг предполагает 
- Нужны программы развития 
- Необходимо дальнейшее 
- Вопросы безопасности и 
Таким образом, дальнейшее развитие аутсорсинга 
в России – настоятельная необходимость 
в современных условиях. Чтобы 
выстоять в конкуренции российским 
компаниям нужно 
| Показатели* | Работник компании | Компания аутсорсер | 
| Заработная плата | 40 000 | ~20 000** | 
| Налоги | ЕСН - 10 400 НДФЛ - 5200 ФСС - 80 | 0 | 
| Оборудование Рабочего места | 25 000 (стол, компьютер, канцтовары) | 0 | 
| Аренда рабочего места (3 кв.м. на человека), организация рабочего места, канцелярские товары и т.д. | 
 7000 | 
 0 | 
| Оплачиваемый отпуск | Да | Нет | 
| Больничный лист | Да | Нет | 
| Выплата премиальных и другие формы доплат | Да | Нет | 
| Итого: | При открытии штатной единицы ~ 87 680 Ежемесячно ~ 62 680 | ~ 20 000 | 
Экспорт и импорт коммерческих услуг 2008 г.
| Страна | Экспорт | Импорт | ||
| Млрд.долл. | В % к предыдущему году | Млрд.долл. | В % к предыдущему году | |
| США | 237 | 1 | 206 | 2 | 
| Великобритания | 123 | 12 | 101 | 9 | 
| Германия | 100 | 20 | 149 | 9 | 
| Франция | 86 | 7 | 68 | 10 | 
| Япония | 65 | 2 | 107 | 0 | 
| Китай | 39 | 20 | 46 | 18 | 
| Индия | 24 | 12 | 22 | -5 | 
| Таиданд | 15 | 18 | 17 | 14 | 
| Россия | 13 | 22 | 21 | 16 | 
| Мексика | 12 | -1 | 17 | 3 | 
Источник: Всемирная торговая организация
Основные стимулы к кооперации малого и крупного бизнеса
Источник: Сапсай Б.П. Масштабы и характер кооперационных связей малого бизнеса и крупных предприятий (по материалам региональных опросов) //
p://subcontract.ru/Docum/
1 Аникин Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М. 2003, с.25-26
2 Аникин Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М. 2003, с.12
3 Чугунова Г. В. Основные характеристики услуг аутсорсинга, сфера их применения, недостатки и перспективы // М. Экономические науки. Научно-информационный журнал. 2007 № 12.
4 Engardio P. Why Outsourcing to India is a Great Idea // BusinessWeek. 2006. January 25.
5 Папирян Г. Международный аутсорсинг: зарубежный опыт и перспективы России //Экономическая политика. № 1. 2009. С. 181–189.
6 Людковская А., Сваровский Ф. Чужие бухгалтеры становятся выгоднее для российских компаний.// Ведомости. 02 декабря 2002.
7 Дука Б. Аутсорсинг: критерии естественного отбора. Всероссийская конференция представителей малых предприятий 26 апреля 2005.
8 Широкова А.В. Развитие международных аутсорсинговых отношений //Международный сельскохозяйственный журнал (рекомендован ВАК РФ).2009. № 2. - 1,00 п.л.
9 Старикова Л. О роли финдиректора. 
//Сетевой журнал// http://www.silicontaiga.ru/
10 Хейвуд Дж. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ = Outsourcing Dilemma, The: The Search for Competitiveness. — М.: «Вильямс», 2004. — С. 176.
* Показатели устанавливаются приближенные, для компаний с общей системой налогообложения, штат работников 30 человек. Указана зарплата бухгалтера.
** Средняя стоимость услуг компании аутсорсера на рынке.