Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 07:44, курсовая работа
Если компания превратит  кризис в управляемый процесс, она  не только сократит риски, но и сможет использовать новые возможности, получив  в будущем реальное конкурентное преимущество. Как говорят китайцы, любой кризис позитивен - он очищает  и развивает: "то, что нас не сломает, сделает нас сильнее".
Целью работы является изучение этапов антикризисного управления и технология реализации антикризисных мер. Объектом изучения является в целом инструменты антикризисного менеджмента.
Введение 
1. Инструменты антикризисного  управления 
1.1. Основы антикризисного  менеджмента 
1.2. Реструктуризация предприятий на основе формирования антикризисной стратегии
2. Антикризисные меры  – технология реализации
2.1. Антикризисные меры: управление кредиторской задолженностью - управление кредиторской задолженностью
2.2. Антикризисное управление персоналом
2.3. Финансовое оздоровление предприятия
2.4. Налоговые новации как антикризисная мера
Заключение
 Список  использованной литературы
4. Принцип командности – для успешного осуществления деятельности и реализации новых проектов практикуется создание команд (групп специалистов, объединенных общей идеей и взаимодействующих внутри себя для достижения цели). Члены команды несут определенную ответственность и выполняют различные функции. В период кризиса создание команд часто является необходимым, поскольку руководителю бывает очень сложно принять решение в одиночку, кроме того, ему требуется информация о состоянии организации в различных ее структурных подразделениях. Члены команды в такой ситуации как раз и занимаются сбором, обработкой и обсуждением данных с дальнейшим формированием плана и стратегии.
5. Принцип индивидуального 
подхода к каждому сотруднику 
лежит в основе организации 
успешной деятельности. Определение 
индивидуальных возможностей и 
навыков, поощрение и создание 
условий для развития, защита 
– все это должно быть 
В процессе деятельности организации 
часто возникает вопрос о повышении 
конкурентоспособности 
Если рассматривать ситуацию, 
в которой руководству 
1) при сокращении сотрудников 
обращение внимания на 
2) подготовки на первое 
место не большого числа 
3) проведение исследовательских 
процессов, в ходе которых 
4) создание и внедрение обучающих программ;
5) предварительно перед 
утверждением на руководящую 
должность отслеживание личных 
и профессиональных качеств 
6) предпочтительнее создание команд, а не индивидуальные рабочие усилия;
7) определение и сохранение 
в дальнейшем «минимальной 
8) мотивация сотрудников – поощрения, повышения и т. д.
Итак, можно сделать вывод о том, что создание оптимальной организационной структуры в рамках кадровой политики в период преодоления организацией кризиса является одной из определяющих положительного результата.
Таким образом, для того чтобы организация в период кризиса могла успешно с ним бороться, необходима строгая и упорядоченная структура каждого отдела и подразделения. Более того, сейчас проводится практика по изучению поведения персонала в период кризиса. Конечно, такие занятия не могут полностью предсказать всей ситуации, но они дают возможность каждому сотруднику четко осознать свою позицию и обязанности в момент преодоления организацией кризиса.
При возникновении кризисной 
ситуации обнаруживаются все недостатки 
как управленческой, так и кадровой 
системы. Причем масштабы этих недостатков 
могут быть огромными, и в некоторых 
случаях именно они и являются 
причиной возникновения кризиса. Решать 
эти проблемы в условиях кризисной 
ситуации непросто и зачастую даже 
после преодоления кризиса 
Развитие персонала (имеется в виду естественное), его деятельность, эффективность зависят от факторов, которые слагаются в самом начале существования организации. Формирование кадровой системы, стиля управления и социально-психологической направленности – определяющие факторы.
Формирование кадровой системы – это стержень любой управленческой системы. Существуют различные стили управления, но в любом случае они являются условными, поскольку для эффективного управления руководитель должен знать их все и находить оптимальное для себя сочетание. Но прежде чем начать руководство, нужно сформировать объект управления – персонал. Подбор необходимых кадров зависит от целей и задач организации. Здесь рассматриваются вопросы о подходящих деловых качествах, профессиональном уровне и психологических характеристиках.
Одной из самых распространенных 
проблем в российской деловой 
сфере является некомпетентное формирование 
персонала, т. е. трудоустройство знакомых 
и родственников. Это крайне негативная 
тенденция, поскольку очень часто 
ответственные должности 
В период преодоления организацией 
кризисной ситуации руководству 
приходится принимать решения о 
каких-либо изменениях и нововведениях. 
Трудность состоит в 
1. Управление изменениями.
Изменения сопровождают социально-экономическую систему на всех этапах ее существования, ведь иначе она не могла бы оставаться динамичной. Изменения имеют разный характер в зависимости от условий. В одних случаях это целенаправленный процесс, входящий в стратегию развития организации. В других – вынужденная мера по поддержанию существования организации. Также они могут носить приспособительный характер в результате смены каких-либо внешних факторов.
2. Управление сопротивлением персонала.
Введение изменений в 
управленческую или кадровую структуру 
редко остается без обострения конфликтных 
ситуаций. Руководство и сотрудники, 
как правило, по-разному оценивают 
нововведения. Со стороны управления 
– новые надежды и перспективы, 
со стороны персонала – 
1) страх перед неизвестностью 
– люди не уверены в своих 
способностях и боятся 
2) отсутствие гарантий. Особенно 
ярко это проявляется при 
3) ненужность в новом 
проекте для организации, 
4) понижение заработной платы, связанное с перебросом финансовых и денежных ресурсов на реализацию изменений. Довольно распространенная ситуация, которая, в принципе, является временным явлением;
5) отрицательное влияние прошлых неудачных изменений.
Эти причины могут возникать как по отдельности, так и в совокупности. Само по себе наличие этих причин говорит о том, что их нужно включить в рассмотрение еще на уровне разработки плана по внедрению изменений. Однако реализация плана, имеющего в своем основании человеческий фактор, может занять довольно продолжительный срок, что, к примеру, в кризисной ситуации, является совсем нежелательным явлением. Поэтому если перед руководством стоит задача радикальных изменений, то следует использовать более жесткие меры.
В настоящее время управление, основанное на разработке указаний руководством и их выполнения подчиненными, считается устаревшим. Гораздо предпочтительнее и целесообразнее использовать метод переговоров и обсуждений. Во-первых, это может дать еще несколько альтернатив решения задачи. Во-вторых, это позволит разработать стратегию в соответствии с возможностями персонала. В-третьих, это создаст атмосферу доверия.
Поэтому в долгосрочном периоде антикризисная политика должна предусматривать разъяснение ситуации персоналу.
Следует помнить, что кризис 
в организации может возникнуть 
из-за потери репутации или 
В жизни каждой организации периодически бывают временные трудности, обусловленные внешними или внутренними факторами. Зачастую выход из ситуации видится в том, чтобы признать себя банкротом, распродать имущество и ликвидировать предприятие. Тем не менее опытный специалист по антикризисному управлению скажет, что все проблемы решаемы. Нужно лишь немного времени да небольшая отсрочка от уплаты долгов. Именно эти преимущества и дают восстановительные процедуры, применяемые при банкротстве, например финансовое оздоровление.
Финансовое оздоровление - многозначный термин.
В узком смысле данное понятие определено статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)": это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.
В широком смысле финансовое оздоровление - восстановление платежеспособности предприятия в целом. Финансовое оздоровление употребляется и как антитеза кризису, банкротству, распродаже и ликвидации предприятий. Оно предусматривает как добанкротные меры, так и процедуры, применяемые в деле о банкротстве. Кроме того, под финансовым оздоровлением можно понимать и прекращение процедуры банкротства по другим основаниям, например в связи с удовлетворением требований кредиторов, признанием требований необоснованными, отказом кредиторов от своих требований.
С точки зрения роли арбитражного 
управляющего процедуры банкротства 
бывают активные и пассивные. Так, финансовое 
оздоровление (в узком смысле) представляет 
собой пассивную процедуру 
Главная роль в восстановлении платежеспособности принадлежит должнику - его руководителю и участникам (акционерам, собственнику имущества государственного или муниципального унитарного предприятия).
Основная сложность введения 
этой процедуры связана с 
К финансовому оздоровлению применимы не все меры обеспечения обязательств. Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой. Кроме того, в качестве предмета обеспечения не могут выступать имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения*(4).
Еще одним элементом процедуры финансового оздоровления является план финансового оздоровления, который прикладывается к обращению должника к первому собранию кредиторов.
Этот план разрабатывается при отсутствии обеспечения погашения задолженности в соответствии с графиком*(5).
План финансового оздоровления 
готовят участники должника, а 
утверждает собрание кредиторов. Основное 
требование к плану - он должен содержать 
обоснование возможности 
Иных требований нет. С одной стороны, это хорошо, так как нет и ограничений при разработке комплекса мер финансового оздоровления. Но, с другой стороны - полная неопределенность. Ведь обоснованность либо необоснованность плана - исключительно оценочные понятия.
С нашей точки зрения, отсутствие четких требований к плану является одной из причин неэффективности и редкого применения финансового оздоровления в деле о банкротстве.
Практика применения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» показала необходимость совершенствования реабилитационных процедур, в том числе финансового оздоровления.
Так, установленный действующим законодательством срок финансового оздоровления (и внешнего управления), составляющий 2 года, зачастую недостаточен для восстановления платежеспособности предприятия. В связи с этим надо увеличить максимальный срок финансового оздоровления до 5 лет.
Информация о работе Антикризисное управление предприятием: условия и технологии реализации