Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО"Август"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

К 1990-м годам большинство корпораций по всему миру начали переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование фирмы на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития. Часто стратегический менеджмент называют рыночным стратегическим управлением.Включение в определение слова "рынок" означает, что стратегические решения должны в большей степени учитывать развитие рынка и внешнего окружения,чем внутренние факторы. Фирма, реализующая стратегическое управление, должна иметь внешнюю ориентацию (на потребителей, конкурентов, рынок и др.).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
1.Внешняя среда организации и ее влияние на эффективность деятельности……………………………………………………………………..
1.1Сущность и основные элементы внешней среды………………………….
1.2Воздействие внешней среды на деятельность организации………………
1.3Возможности воздействия предприятия на факторы внешней среды………………………………………………………………………………
2.Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО"Август"………………………………………………………………………
2.1Технико-экономическая характеристика предприятия……………………
2.2Анализ факторов внешней среды предприятия……………………………
2.3Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике на 19 декабря.docx

— 91.99 Кб (Скачать файл)

Проведенный анализ позволил определить общие тенденции развития исследуемой организации, более  полно изучить и выявить резервы  не только для текущей работы, но и для дальнейшего развития предприятия, а также дать общие рекомендации по увеличению доходности и улучшению  финансового положения.

Характерными чертами  ЗАО "Август" в рассматриваемый  период стали - рост прибыли, рост доли себестоимости в выручке от реализации, рост показателей материалоотдачи, снижение показателей рентабельности на конец периода. Все это свидетельствует о некоторых неудовлетворительных моментах функционирования предприятия.

Все это свидетельствует  о недостаточных конкурентных преимуществах  ЗАО"Август" и необходимости внедрения системы управления ими.

В результате проведенного исследования определено, что необходимо внедрение в деятельность компании системы управления запасами и дебиторской  задолженностью, что позволит сократить  запасы на складах, сократить издержки на хранение готовой продукции, оптимизировать процесс поставок.

Экономический эффект от внедрения  проекта составит 26933,7 тыс. руб.,индекс доходности составляет 81,1.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Баринов В.А., Синельников  А.В. Развитие организации в  конкурентной среде // Менеджмент  в России и за рубежом, 2000, №6.

2. Бурцев В.В. Внутренний  контроль сбытовой деятельности  в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за  рубежом. - 2001. - №6

3. Горев А.Э. Информационные технологии в управлении логистическими системами. - СПб.:СПбГАСУ, 2004. - 193 с.

4. Григорьев А.Г. Проблемы  совершенствования логистических систем в производственных структурах. Волгоград, 2002.

5. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии.3-е издание. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с.

6. Дрожжин А.И. Логистика.  М., 2007.

7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн.2. - М.: АОЭТ, 2006. - 256 с.

8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.11-е издание. - СПб.: Питер, 2004. - 800 с.

9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга - 2-е европейское изд.- М.; СПб.; К.; Издательский дом "Вильямс", 2003. - 944 с.

10. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2003.

11. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2004. - 800 с.

12. Методические рекомендации  по определению факторов конкурентоспособности  продукции отрасли. -М.: НИММАШ, 1986. - 113 с.

13. Мильнер Б.З. Управление знаниями - вызов XXI века // Вопросы экономики. - 1999. - № 9.

14. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб.: "Питер", 2001.- 336 с.

15. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. // Риск, 2003. - №1. - с.41 - 45.

16. Попадюк К.Н. Влияние жизненного цикла товара на изменение параметров цепи поставок //Маркетинг в России и за рубежом, 2005, №2.

17. Портер М. Конкуренция.  М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. - 496 с.

18. Пригожин А.И. Методы  развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. - 864 с.

19. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 2003. -336 с.

20. Сафронова И.И. Формирование  и развитие конкурентных преимуществ  организаций сферы услуг на  основе принципов маркетинга  взаимодействия. Дисс. канд. эк. наук. Орел,2006.

21. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. М., 2000

22. Современные концепции  управления производством и их  реализация в корпоративных информационных  системах / Конспект лекций. М., 2002

23. Стаханов В.Н. Теоретические  основы логистики/ В.Н. Стаханов,, В.Б. Украинцев,. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

24. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -576 с.

25. Томпсон-мл Артур А., Стрикленд III А.Дж.Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. -М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 928 с.

26. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

27. Управление цепями поставок / Под ред. Дж. Гатторны. М.: ИНФРА-М, 2008. - 670 с.

28. Фатфутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М,2000. - 312 с.

29. Федько В.П. и др. Основы  маркетинга для студентов вузов,  Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.- 479 с.

30. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею. // ЭКО.- 2000. - № 5

31. Финансовый менеджмент/Под ред.Е.С. Стояновой - М.: Изд-во "Перспектива", 2000

32. Функции и структура  службы маркетинга предприятия. // "Бухгалтерский учет в торговле", №5 - 2000

33. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. - М.: Финансы и статистика, 2002г.

34. Чеботарев А.А., Чеботарев  А.Д. Логистика и маркетинг.  Маркетологистика. М.: "Экономика", 2005.


Информация о работе Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО"Август"