Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО"Август"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

К 1990-м годам большинство корпораций по всему миру начали переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование фирмы на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития. Часто стратегический менеджмент называют рыночным стратегическим управлением.Включение в определение слова "рынок" означает, что стратегические решения должны в большей степени учитывать развитие рынка и внешнего окружения,чем внутренние факторы. Фирма, реализующая стратегическое управление, должна иметь внешнюю ориентацию (на потребителей, конкурентов, рынок и др.).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
1.Внешняя среда организации и ее влияние на эффективность деятельности……………………………………………………………………..
1.1Сущность и основные элементы внешней среды………………………….
1.2Воздействие внешней среды на деятельность организации………………
1.3Возможности воздействия предприятия на факторы внешней среды………………………………………………………………………………
2.Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО"Август"………………………………………………………………………
2.1Технико-экономическая характеристика предприятия……………………
2.2Анализ факторов внешней среды предприятия……………………………
2.3Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике на 19 декабря.docx

— 91.99 Кб (Скачать файл)

в) потребительских рынков и поведения покупателей - исследование модели покупательского поведения, факторов, влияющих на поведение покупателей  и на процесс принятия ими решения  о покупке;

г) рынков предпринимательских  организаций и поведения покупателей-организаций - исследование промышленного рынка  и рынка государственных учреждений;

д) конкурентов - выявление конкурентов, установление их числа и потенциальных возможностей, определение стратегий конкурентов и их целей,оценка сильных и слабых сторон конкурентов, разработка модели взаимодействия с конкурентами, выбор стратегии ориентации на покупателей или на конкурентов;

выбор целевых рынков:

а) измерение и прогнозирование  рыночного спроса;

б) выявление рыночных сегментов  и обоснование целевых рынков;

разработка маркетинговой  стратегии:

а) обоснование маркетинговых  стратегий дифференциации и прогнозирования  маркетингового предложения;

б) определение значимости и выбор поставщиков, выявление  потенциальных конкурентных преимуществ, выбор коммуникативных мероприятий  позиционирования предприятия, выбор  инструментов конкурентной дифференциации;

в) создание маркетинговых  стратегий для лидеров рынка, инноваторов,последователей и обладателей ниши;

г) разработка стратегий  для глобального рынка; оценка глобальной маркетинговой внешней среды, решение  о выходе на зарубежные рынки, принятие решения о программе маркетинга и об организационной структуре  службы маркетинга;

д) разработка ценовых стратегий и программ: установление и адаптация цен,выбор решения о реакции на изменение цен;

разработка, проверка и запуск новых товаров и услуг:

а) генерация идей, их оценка, разработка и проверка концепции  обновления товара;

б) разработка товара, организация  рыночного тестирования и процесса коммерциализации товара, изучение процесса признания товара покупателем;

в) управление жизненным  циклом товаров;

г) управление ассортиментом  товаров;

д) управление сервисным предпринимательством: классификация существующих и перспективных услуг, анализ характеристик услуг, разработка маркетинговой стратегии предприятия в сфере услуг, управление услугами, соответствующими товару;

выбор и управление каналами распределения товаров и услуг:

а) выбор решения о структуре  канала;

б) выбор решения об управлении каналами;

в) анализ динамики маркетингового канала;

г) исследование процесса взаимодействия (сотрудничество, конфликт,конкуренция) в системе каналов распределения товаров;

д) управление розничной и оптовой торговлей, организация торгового персонала;

управление коммуникативными процессами в системе маркетинга:

а) разработка стратегий  коммуникации и продвижения товаров, обоснование алгоритма эффективной  коммуникации;

б) разработка эффективной  системы взаимодействия с партнерами,потребителями и конкурентами;

в) разработка оптимальных  решений мультимедиа кампаний: утверждение  целей рекламы, принятие решения  о рекламном бюджете, выбор средств  рекламы, оценка эффективности рекламы;

г) разработка программ прямого  маркетинга, оптимизирование сбыта  и паблик рилейшнз;

организация, осуществление, оценка и контроллинг маркетинговых решений и программ:

а) организация компании;

б) организация маркетинга;

в) оценка эффективности  маркетинговых решений;

г) контроль и аудит маркетинговой  деятельности: контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности, стратегический контроль, организация ревизий маркетинговой деятельности.

Итак, маркетинг-менеджмент формирует комплекс долгосрочных и  краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий (решений) на все подразделения  и лица, взаимодействующие в сфере  маркетинга, а осуществление воздействий  обеспечивает интенсификацию маркетинговых  усилий по достижению целей маркетинга и тем самым запланированных  результатов деятельности предприятия.

Управленческие воздействия  в системе маркетинга-менеджмента  различаются по направлениям. Они  могут быть направлены на объект, процесс  и функции.

В качестве объекта может  выступать любой элемент маркетинговой  системы:покупатель, производитель, товар, посредник, конкурент. Каждое направление воздействий включает целевые группы и результаты этих воздействий. Так, при направленности на объект (например на товар) формируют группу воздействия на товар, которая может иметь такие результаты, как улучшение потребительских свойств товара, повышение его качества, улучшение стиля и имиджа товара,снижение или повышение цены товара, вывод товара с рынка и т.д.

Аналогично формируются  направления воздействий на процесс  и на функции(табл.1.5).

Планирование и осуществление  управленческих воздействий конкретизируются в разработке маркетинговых стратегий  и маркетинговой политики управления предприятием (рис.1.6). В качестве инструментария разработки стратегии и тактики  маркетинга-менеджмента выступают  комплекс маркетинга-микса и методы мотивации (стимулирования) всех субъектов, входящих в систему маркетинга-менеджмента. Интеграция маркетинга и менеджмента создает управленческую составляющую эффекта в структуре синергетического эффекта маркетинга. Таким образом, наряду с эффектом от упорядоченного воздействия всех субъектов маркетинговой системы, возникающего в процессе удовлетворения нужд и потребностей потребителя, проявляется дополнительный эффект от создания и упорядочения системы управления маркетингом. Этот эффект выражается в ускоренном достижении целей маркетинга за счет повышения уровня организации,планирования, координации и контроля всех мероприятий, связанных с интенсификацией маркетинговой политики предприятия.

Задачами маркетинга-менеджмента  в таком случае являются: разработка перспективной и тактической  маркетинговой политики предприятия, организация управления маркетинговыми программами, средствами труда и трудовыми отношениями в сфере маркетинга. В зависимости от характеристик базовой стратегии, конъюнктуры рынка, отрасли предпринимательства и состояния факторов окружающей среды выбирают соответствующую модель маркетинга-микса, а также разрабатывают комплекс мероприятий для мотивации персонала службы маркетинга и маркетологов по совместительству.

 
2.Анализ воздействия внешней  среды на деятельность предприятия  ЗАО"Август"

2.1Технико-экономическая  характеристика предприятия

ЗАО Фирма "Август" было создано 31 августа 1990 года.Генеральный директор компании А.М. Усков является ее основным акционером и руководителем.

Объем продаж фирмы в 2006 году составил более 3,8 млрд. руб. (с НДС). На протяжении девяти последних лет "Август" является лидером российского  рынка химических средств защиты растений, занимая на нем долю в 20%. Продукция фирмы поставляется также  в Беларусь (около 12% рынка), на Украину, в Казахстан,Узбекистан, Азербайджан, Молдову.

С 1996 года "Август" развивает  собственное производство на Вурнарском заводе смесевых препаратов (Чувашская Республика). Сегодня Вурнарский завод - самое современное и наиболее специализированное российское предприятие по производству химических средств защиты растений. Имеющиеся технологические возможности позволяют нарабатывать здесь практически все известные препаративные формы пестицидов. В ближайших планах компании - запуск производства в странах СНГ, а также развитие производственных мощностей на совместном предприятии в Китае.

Значительные средства были инвестированы фирмой в создание собственного научного центра, занимающегося  разработкой новых формуляций препаратов.Собственная научно-производственная база и высокая квалификация специалистов позволяют "Августу" успешно разрабатывать и внедрять прогрессивные препаративные формы пестицидов, расширять и совершенствовать их ассортимент.Фирма осуществляет строгий контроль за качеством производимой продукции,которое обеспечивается передовыми технологиями. Сертификационный аудит, проведенный в апреле 2007 года аудиторами международного органа сертификации "Бюро Веритас Сертификейшн", подтвердил, что система менеджмента качества компании соответствует требованиям международного стандарта ИСО 9001: 2000.

Это подтверждено сертификатом "Бюро Веритас Сертификейшн" №213843 от 30 апреля 2007 года.

Ассортимент выпускаемых  фирмой препаратов насчитывает более 40наименований гербицидов, инсектицидов, фунгицидов и протравителей семян. Они поставляются сельхозтоваропроизводителям через собственную сбытовую сеть,которая состоит из 39 представительств в важнейших аграрных регионах, а также через дистрибьюторов. В целом продукция компании поступает в 74 региона Российской Федерации. В 2006 году аграриям было поставлено 8,8 тысяч тонн пестицидов. Кроме того, "Август" производит и постоянно расширяет выпуск препаратов в мелкой фасовке для личных подсобных хозяйств.

Ежегодно компания становится призером и дипломантом крупнейших российских выставок и форумов, что  является безусловным свидетельством высокого уровня профессионализма более  чем 700 ее сотрудников. В 2001 году фирма  стала обладателем золотой медали Ассоциации промышленности Франции. В  июле 2004 года"Август" признан Агентством РБК. Рейтинг одним из 300 крупнейших предприятий России. А в 2005 году Межрегиональный общественный Российский фонд защиты прав потребителей впервые отметил роль фирмы на рынке средств защиты растений Дипломом за активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России.

С декабря 2002 года "Август" является членом Российского Союза  производителей химических средств  защиты растений, а генеральный директор"Августа" А.М. Усков - президентом Союза.

Миссия компании.

Знание потребностей наших  клиентов и многолетний опыт работы позволяет нам предлагать лучшие комплексные решения в области  сельскохозяйственного производства, что обеспечивает нам устойчивую позицию лидера на рынке средств  защиты растений.

По данным баланса динамика активов и пассивов ЗАО "Август" за два отчетных года может быть охарактеризована следующим образом.

По результатам анализа  данных, отметим, что в рассматриваемом  периоде наметилась тенденция увеличения себестоимости. Причем себестоимость  увеличивалась в основном за счет увеличения значений по статьям сырье  и материалы, энергия, заработная плата. Так за весь период затраты по энергии увеличились на 29%, по сырью и материалам - на 27%, по зарплате - на 24%. При сравнении данных себестоимости за 2007 год с данными за 2005 год видно, что рост также значителен и по статьям расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, что объясняется большими затратами, связанными с началом строительства и наладки нового оборудования. А в сравнении с данными 2006 года затраты по ряду статей даже снизились. Можно сказать, что рост этих затрат носил временный характер. Рост же затрат на материалы, энергию и заработную плату связан с ростом объема произведенной продукции.

Конечно "скачки" величины себестоимости произведенной продукции  во многом обусловлены изменением объема производства, а соответственно и  такими объективными факторами как  потребность в сырье, механизмах, рабочей силе,сложившимся уровнем цен на эти ресурсы. Но в значительной мере уровень себестоимости определяется самой организацией, тем насколько рационально и эффективно используются ресурсы. Поэтому для удержания стабильной величины себестоимости ЗАО "Август" должно уделить особое внимание вопросам,связанным с использованием имеющихся ресурсов.

Исследование показателей  финансовой устойчивости является важной задачей анализа финансового  состояния. Балансовая модель, из которой  исходит анализ:

F + Z + Ra = Uc + Kt + Ko + Rp,

где F - основные средства и  вложения;

Z -запасы и затраты;

Ra - денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, расчеты(дебиторская задолженность) и прочие активы;

Uс- источники собственных средств;

Kt - краткосрочные кредиты и заемные средства;

Kt - долгосрочные кредиты и заемные средства;

Ko - ссуды, не погашенные в срок;

Rp - расчеты (кредиторская задолженность) и прочие пассивы.

При условии ограничения  запасов и затрат Z величиной [ (Ue + Kt) - F]

Z ≤ (UC + KT) - F,

будет выполняться условие  платежеспособности, т. е денежные средства,краткосрочные финансовые вложения и активные расчеты покроют краткосрочную задолженность (Kt + Rp + Ko)

Ra ≥ Kt + Rp + Ko.

Таким образом, соотношение  стоимости материальных оборотных  средств и величин собственных  и заемных источников их формирования определяет устойчивость финансового  состояния. Обеспеченность запасов  и затрат источниками формирования является сущностью финансовой устойчивости, тогда как платежеспособность выступает  ее внешним проявлением. В то же время  степень обеспеченности запасов  и затрат источниками есть причина  той или иной степени платежеспособности, выступающей как следствие обеспеченности.

 

Eс= (Uс - F) - Z,

2006 г.: ± EC = 18405,6 - 15526,2 - 18166,8 = - 15287,4 млн. руб.;

2007 г.: ± ЕС = 18521,6 - 17318,4 - 21185,2 = - 19982 млн.руб.

Излишек (+) или недостаток (-) собственных долгосрочных и среднесрочных заемных источников формирования запасов и затрат:

±ЕТ = ЕТ - Z = [ (UСТ) - F] - Z,

Информация о работе Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО"Август"