Анализ изменения спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что ключевыми элементами рыночной экономики являются цены и ценообразование, ценовая политика предприятия, и понимание механизма образования этих явлений является приоритетным направлением в современной экономической науке. Целью курсовой работы является углубление представлений о рыночном механизме ценообразования и характеристике различных рыночных структур, сформировавшихся и формирующихся в функционирующей экономике России. Современная экономическая теория подразделяет экономику на две основные области: микро экономику и макроэкономику.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Анализ изменений спроса и предложение……………………………….…..5
2. Анализ эластичности спроса по показателю общей выручки……………..16
3. Анализ рыночного положения чисто конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах……………………………………..20
4. Анализ рыночного положения и максимизации прибыли монополистом в обычных условиях и ценовой дискриминации………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Уравнение спроса: P=80-2,0Q
Уравнение предложения: P=24+2,0Q
TFC: 35
Количество фирм: 842
Число ценовых групп: 7

Файлы: 1 файл

диана.docx

— 155.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине

“Микроэкономика”

 

 

06.05.00 «Бухгалтерский  учёт, анализ и аудит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Анализ изменений спроса и  предложение……………………………….…..5

2. Анализ эластичности спроса по  показателю общей выручки……………..16

3. Анализ   рыночного  положения   чисто   конкурентной   фирмы   в  краткосрочном и долгосрочном периодах……………………………………..20

4. Анализ рыночного положения и  максимизации прибыли монополистом  в обычных условиях и ценовой  дискриминации………………………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29

Список  использованной литературы…………………………………………...30

Уравнение спроса: P=80-2,0Q

Уравнение предложения: P=24+2,0Q

TFC: 35

Количество  фирм: 842

Число ценовых групп: 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность выбранной темы заключается  в том, что ключевыми элементами рыночной экономики являются цены и  ценообразование, ценовая политика предприятия, и понимание механизма  образования этих явлений является приоритетным направлением в современной  экономической науке.

Целью курсовой работы является углубление представлений о рыночном механизме ценообразования и характеристике различных рыночных структур, сформировавшихся и формирующихся в функционирующей экономике России. Современная экономическая теория подразделяет экономику на две основные области: микро экономику и макроэкономику.

В соответствии с целями исследования нами были поставлены следующие задачи:

  • проанализировать изменения спроса и предложения по индивидуальному заданию;
  • исследовать эластичность спроса по показателю общей выручки;
  • проанализировать рыночное положение чисто конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде;
  • исследовать рыночное положение и максимизацию прибыли монополистом в обычных условиях и ситуации ценовой дискриминации.

Микро экономика связана с деятельностью отдельных экономических субъектов. К ним относятся потребители, рабочие, вкладчики капитала, землевладельцы, фирмы - фактически любой индивидуум или хозяйственный субъект, который играет существенную роль в функционировании экономики. Микро экономика объясняет, как и почему принимаются экономические решения на низшем уровне. Другим важным аспектом микро экономики является взаимодействие субъектов экономики в процессе образования крупных структур - рынков в отраслях 
промышленности. Микроэкономика помогает понять логику развития той 
или иной отрасли промышленности или народного хозяйства, как 
взаимодействуют между собой производители и потребители в них. Она 
объясняет, как устанавливаются цены на товары этих отраслей, какие 
средства фирмы инвестируют в создание новых производственных 
мощностей и закономерности этого процесса. Изучая деятельность фирм и 
потребителей, микроэкономика вскрывает, как функционируют и 
развиваются отрасли и рынки, каким образом на их деятельность влияет 
политика правительства и экономические условия в других странах. Как и 
любая другая наука, экономика и микроэкономика как её составная часть 
связана с объяснением и прогнозированием наблюдаемых явлений.

В экономике, как и других науках, обоснование и прогноз основываются на теоретических положениях, которые используются для объяснения наблюдаемых явлений с точки зрения совокупности основных правил и предложений. Теоретический анализ экономической деятельности фирмы, например, начинается с простого предположения, что она будет стремиться максимизировать прибыль. Теория использует данное предположение, чтобы обосновать планы фирмы по набору рабочей силы, объёму капиталовложений и сырья для производства определённого количества продукции. Она объясняет, как фирмы планируют своё производство в зависимости от величины цен на основные факторы производства – рабочую силу, капитал и сырьё, а также от цен на будущую продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ СПРОСА  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Цель раздела: освоить графический метод анализа, выяснить идею рыночного равновесия, экономическое содержание и математическое выражение спроса и предложения, величины спроса и величины предложения.

Задачи раздела: проанализировать влияние факторов на спрос и на предложение, а также изменений спроса и предложения на равновесную цену и равновесное количество продукции в зависимости от влияния разных факторов.

 

1.1Спрос – это платежеспособная потребность покупателя в данном товаре при данной цене.

Закон спроса гласит: между уровнем цены (Р) на товар и величиной спроса на него (Qd) существует обратная зависимость.

 

 

 Кривая спроса – кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени. Кривая имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей цене.

Ученые объясняют действие закона спроса тремя эффектами.

    1. «Эффект роста выгоды». Снижение цены уменьшает расходы потребителя, но полезность не изменяется. Поэтому, сохраняя прежний объем расходов, покупатель получит больше полезности.
    2. «Эффект дохода». Сниженная цена позволяет на прежнюю сумму дохода приобрести товар в большем количестве. Это равнозначно увеличению денежного дохода покупателя.
    3. «Эффект замещения». Подешевевший товар относительно удорожает другие. Поэтому, замещая другие товары подешевевшим, покупатель обеспечивает себе дополнительный эффект дохода.

 

 

 

Функция спроса – функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов. Важнейшим из них являются цена на единицу блага в данный момент. Изменение цены (P) означает движение по кривой спроса (вверх-вниз).

 

 

Кроме цен на спрос влияют факторы:

1)      изменение доходов потребителя;

2)      изменение вкусов и предпочтений;

3)      ценовые и дефицитные ожидания;

4)      колебание расходов на рекламу;

5)      изменение цен товаров-субститутов (Psub) и комплементарных товаров (Pcom);

6)      изменение количества покупателей;

7)      прочие факторы.

Эти факторы способствуют сдвигу кривой спроса вправо или влево.

  Предложение – это совокупность товаров, выносимых на рынок производителями.

Прямая связь между ценой (P) и  количеством предлагаемого продукта (Qs) называется законом предложения.

                                       Q =  f (Р). 

Кривая предложения – кривая, которая показывает, какое количество экономических благ готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. Кривая S имеет положительный наклон.

 

       Функция предложения определяет предложение в зависимости от влияющих на него факторов. Важнейшим фактором является цена на единицу блага в данный момент времени.

Кроме того, на предложение влияют факторы:

1)      цены факторов производства;

2)      технология;

3)      ценовые и дефицитные ожидания агентов  экономики;

4)      размер налогов и субсидий;

5)      количество продавцов;

6)      прочие факторы.

Движение вдоль кривой S означает изменение величины предложения. Сдвиг кривой S влево или вправо отражает изменение предложения, что  происходит под влияние факторов, определяющих функцию предложения.

 

 

 Для определения равновесной цены и объема, при условии, что Qd=Qs, необходимо приравнять уравнения спроса и предложения.

Уравнение спроса: P=80-2,0Q

Уравнение предложения: P=24+2,0Q

80-2Q=24+2Q

-4Q=-56

Q=14

P=80-2*14

P=52


                                    

 

           

 

                                   

 

 

 

 

Графическое изображение микроэкономических процессов играет большую роль в  понимании и осмыслении данного  предмета. Отражает наглядно цифровые данные.

1.2.Используя графическую модель спроса и предложения, проанализируем, как скажется каждая из позиций на спрос на продукт X. на  его равновесную цену  и на величину предложения, при условии неизменности предложения:


 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 


 


                                                              

 

                                                                 S – const, D - ↓, Q - ↓, P - ↓

 

 

 

 

                                                                     S – const, D - ↓, Q - ↓, P - ↓




 

 

 

 

 

 


 

                        P  


                             D       D1         S

                       

 

 

                        P1


                        P2 

 

 

                               

 

                            Q1 Q2                               Q

 

  При движении по линии спроса вправо и вниз объем спроса увеличивается с одновременным уменьшением цены, при движении влево и вверх объем спроса падает с увеличением цены. Скольжение происходит вдоль одной и той же линии спроса, поскольку значения всех факторов, влияющих на спрос (за исключением цены данного товара), остаются неизменными.

Прежде всего объем спроса на товар определяется его ценой. Понятно, что обычно люди стремятся купить товары подешевле. Это не значит, конечно, что они готовы покупать некачественные товары и только дешевые. Hо какой бы качественный, технически сложный или дорогой товар человек ни покупал, все равно сохраняется обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса на него. То есть при прочих равных условиях спрос на товар тем больше, чем ниже цена на него (и наоборот). Эта зависимость называется законом спроса.

Если прочие факторы, влияющие на объем спроса, принять за неизменные величины, то указанная зависимость  приобретет вид функции спроса от цены:

Qdx = f (Px)

где Qdx - объем спроса на товар «x»; P- цена товара «x».

 

 

1.3. Используя графическую, модель спроса и предложения проанализируем, как повлияет на равновесную цену и на равновесное количество продукта X, при неизменном спросе:


 

 


 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 

 

 

 

 

 


 

 


 

 


 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

ж) Предоставление для каждой единицы продукта Х дотации в размере 50%:

           P


                   S 

    


      P1              S1                                           D-const, S-↑, Q-↑, P-↓

         P2

                        

 

                          D

            

                   Q1  Q2                                  Q

Изменение объема предложения  наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменных прочих факторов рыночной конъюнктуры  и предполагает движение вдоль кривой предложения

Изменение предложения, напротив, означает изменение всей функции  предложения за счет изменения каких-либо неценовых фактор при неизменной цене на анализируемый товар.


1.4 Необходимо учитывать два относительно самостоятельных эффекта, влияющих на выбор потребителя при изменении цен:

Эффект дохода

Возникает вследствие того, что  при снижении цены одного из благ потребительской  корзины покупатель может предъявить возросший спрос при прежней  величине дохода, а при повышении  цены на товар вынужден будет снизить  спрос при прежнем доходе. Как  правило, при повышении цены товара потребитель в силу эффекта дохода приобретает больше относительно дешевых  товаров-заменителей и  меньше– дорогих.

 

Эффект замещения

Указывает на то, что при изменении  соотношения цен товаров потребитель  замещает относительно подешевевшим товаром  другие блага, которые относительно подорожали. При этом цена одного из товаров потребительской корзины  может оставаться неизменной: если дорожает первый товар, второй относительно дешевеет, если первый товар абсолютно  дешевеет, второй относительно дорожает.

Информация о работе Анализ изменения спроса и предложения