Анализ и планирование прибыли торгового предприятия, факторы влияющие на них

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

Прибыль - это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, а также части прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства, передаваемого в торговлю через систему скидок и надбавок в качестве платы за реализацию товаров (продукции, услуг) и закрепляемого за торговой организацией.

Содержание работы

1.Анализ и планирование прибыли торгового предприятия, факторы на них влияющие.
1.1. Понятие и виды прибыли.
1.2.Анализ и планирование прибыли.
Практические задания.
Список используемой литературы/

Файлы: 1 файл

к р по экономике.docx

— 52.95 Кб (Скачать файл)

Расчет минимальной прибыли  производится по формуле:

Пmin = (К x МРР)/(100 - Ск)

Размер необходимой прибыли  на уровне самофинансирования определяется исходя из потребностей предприятия  в финансировании мероприятий по его производственному и социальному  развитию, выполнению обязательств перед  государством и создании соответствующих фондов (риска, резервного, фонда для выплаты дивидендов и др.).

отребности предприятия в ресурсах для финансирования мероприятий, связанных с производственным и социальным развитием предприятия, определяются следующим образом.

Вначале определяется удельный вес всех налогов и обязательных платежей из прибыли в ее общей  величине, что сложилась в отчетном периоде. В тех случаях, когда  в плановом периоде изменится  порядок налогообложения, сумму  налогов необходимо уточнить с учетом этих изменений. Затем рассчитывается сумма необходимой прибыли (Пн) для обеспечения потребности предприятия в финансовых ресурсах и создания соответствующих фондов:

Пн = Чпн x 100, или Пнорм = (К x НПК)/(100 - Сп 100 - Сп) ,

где ЧП - потребность в  чистой прибыли, р.; Сп - средний уровень налогов и обязательных платежей в процентах к балансовой прибыли; К - капитал предприятия, р.; НПК - норма прибыли на капитал, %.

Большую помощь в углубленном  понимании сути и количественном определении целевой прибыли, в  выборе оптимального планового решения  по прибыли и рентабельности оказывает  расчет точки безубыточности (самоокупаемости), точки критического объема продаж, коэффициента самофинансирования.

Оптимальной целевой прибылью называют такую величину прибыли, которая  предполагает полное и эффективное  финансирование всех ее внутрихозяйственных  потребностей в средствах и позволяет  при стабильных нормативах отчислений от прибыли участвовать в формировании доходов государственного и местного бюджетов.

Прибыль, закладываемая в  основу торговой надбавки, по своим  запасам прочности должна быть на 2-3 года вперед достаточной для возмещения потребности в капитальных вложениях (с учетом средств амортизационного фонда), пополнения прироста собственных  оборотных средств, для образования  соответствующих фондов.

Сущность нормативного метода (технико-экономических расчетов) планирования прибыли заключается в том, что  на основе заранее установленных  норм и технико-экономических расчетов определяется потребность предприятия в прибыли. Такими нормативами могут быть ставки налогов, размеры тарифов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах, нормы запасов товарно-материальных ценностей, тары, нормативы отчислений в ремонтный фонд и др.

Расчетно-аналитический  метод планирования иногда называют методом экспертных оценок. Он основан  на использовании результатов анализа  достигнутой величины исследуемого показателя, принимаемого за базу, и  индексов его изменения в плановом периоде. Указанный метод применяется  тогда, когда отсутствуют технико-экономические  нормативы, а взаимосвязь между  основными показателями устанавливается  лишь косвенно, на основе анализа их динамики и связей.

Величина возможного размера  прибыли Пвозм при использовании данного метода определяется по следующей формуле:

Пвозм = Урб x ПТ + АПФ,

где У рб - уровень рентабельности реализации товаров, сложившейся в отчетном году (периоде), % ;ПТ - плановый объем товарооборота, р.; АПФ - изменение прибыли в связи с изменением факторов, определяющих размер прибыли.

Сущность экономико-математического  моделирования в планировании прибыли  заключается в том, что оно  позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между прибылью и факторами, ее определяющими. Эта  связь выражается через экономико-математическую модель. Экономико-математическая модель представляет собой математическое описание экономического процесса (процесса формирования прибыли), т. е. описание факторов, определяющих прибыль. Модель может строиться на функциональной или корреляционной модели. Функциональная связь выражается уравнением вида

У=f (x),

где у - прибыль; х - факторы, определяющие прибыль.

Корреляционная связь (вероятная) показывается уравнением регрессии  различного вида. Для построения модели необходимо взять данные за 5 лет  или квартальные за 1-2 года. Целесообразно  в целях повышения уровня научно обоснованного планирования разрабатывать несколько вариантов, исходя из раз- личных условий с последующим отбором оптимального.

Сущность метода оптимизации  плановых решении заключается в  разработке нескольких вариантов плановых расчетов с тем, чтобы выбрать  лучший. При этом могут применяться разные критерии выбора:

-минимум приведенных  затрат;

-максимум приведенной  прибыли:

-минимум вложения капитала  при наибольшей эффективности  результата;

-минимум плановых (текущих)  затрат:

-ускорение оборачиваемости  оборотных средств (минимум времени  на оборот капитала);

-максимум прибыли на 1 рубль вложенного капитала:

-максимум валового дохода  на 1 рубль вложенного капитала.

Прогнозируемый размер прибыли  можно определить исходя из использования  в расчетах значения маржинального  дохода:

П=Дм- H, или П = В х Ду - Н .

Эту формулу можно использовать для определения прибыли от реализации, если известны общая сумма маржинального  дохода и постоянных расходов или  удельного веса маржинального в  валовом доходе или в объеме товарооборота. Если известны удельные веса маржинального  дохода в выручке от продаж (валовом  доходе) каждого вида продукции в  общей сумме выручки от продаж, средний удельный вес маржинального  дохода подсчитывается как средневзвешенная величина.

Факторы, влияющие на анализ и планирование прибыли:

Внешние факторы (не зависящие от деятельности предприятия):

  • состояние рынка;
  • цены и тарифы на топливо, энергию, регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию;
  • нормы амортизации;
  • система налогообложения (ставки налогов);
  • нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров;
  • благоприятные или неблагоприятные социальные и другие условия;
  • объем и качество природных ресурсов, предоставленных обществом.

Внутренние факторы (зависящие  от деятельности предприятия):

  • объем и качество проданной продукции, товаров;
  • политика ценообразования на предприятии;
  • уровень себестоимости и других затрат;
  • качество менеджмента разных уровней, уровень организации труда и производства;
  • уровень образования и квалификации кадров;
  • технический уровень производственных фондов;
  • научно-техническое творчество, творческая инициатива работников;
  • материальное положение и экономическая заинтересованность работников. 

Практические  задания.

Задание 9.

Время обращения товаров  за год, предшествующий отчетному, составило 36 дней, за отчетный год – 32 дня.

Фактический товарооборот за отчетный год составил 9784,0 тыс. руб.

Долевое участие собственных  средств в оплате товаров 56%.

Банк взыскивает за пользование  кредитом – 32% годовых.

Исходя, из вышеперечисленных  данных следует, что: 

Долевое участие собственных  средств в оплате товаров составляет 5479,04 тыс. руб.

Сумма, взымаемая банком, составила 3130,88 тыс. руб.

Сумма высвободившихся собственных  средств магазина – 12% и составило 1174,08 тыс. руб.

Потребность в кредите  сократилось до 20% и составило1956,8 тыс. руб.

Сумма высвободившихся средств  из оборота в связи с ускорением (-Э) или дополнительно привлеченных средств в оборот (+Э) при замедлении оборачиваемости капитала определяется умножением однодневного оборота по реализации на изменение продолжительности оборота:

+Э = × ΔПоб = × (32 – 36) = - 107,22 тыс. руб.

В связи с тем, что время  обращения товаров в отчетном году сократилось на 4 дня, произошла  экономия расходов на кредит в размере 107,22 тыс. руб.

Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости капитала выражается в относительном высвобождении  средств из оборота, а также в  увеличении суммы выручки и суммы прибыли. 

Задание 42.

Расчет влияния структуры  розничного товарооборота на доходы торгового предприятия.

Товарооборот (план) составляет 33394 руб.

Товарооборот (факт) – 33980 руб.

 

Товарная группа

Структура товарооборота,%

Отклонение

Уровень рентабельности,%

Процентные числа

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Продовольственные товары

47,7

47,9

-0,2

12,32

13,86

- 2,5

- 2,7

Непродовольственные товары

52,3

52,1

+0,2

18,39

17,03

+ 3,7

+3,4

Итого:

100

100

 

-

-

   

 

Изменение структуры товарооборота  привело к увеличению товарооборота, но затраты практически не изменились, что приведет к увеличению доходов  торгового предприятия. 

Список используемой литературы:

  1. Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова Анализ финансовой отчетности
  2. Г.В. Савицкая  Экономический анализ.- М.: Новое знание,2005.
  3. М.С. Абрютина Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство “Дело и Сервис”, 2000.
  4. Б.А.  Аникин Логистика: учебник: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2000.

Информация о работе Анализ и планирование прибыли торгового предприятия, факторы влияющие на них