Анализ и оценка стратегии фирмы ОАО «Красноярский хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегия фирмы позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе. Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к совершенствованию стратегии, постоянно оценивать, анализировать и дорабатывать ее.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы стратегии фирмы 6
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
1.2 Методы разработки маркетинговой стратегии фирмы 10
1.3 Методы оценки и выбора стратегии развития фирмы 15
2. Анализ и оценка стратегии фирмы ОАО «Красноярский хлеб». 18
2.1. Общая характеристика предприятия. 18
2.2 Стратегический анализ предприятия 20
2.3 Разработка и выбор альтернативной стратегии развития предприятия 25
Заключение 28
Список используемой литературы: 30

Файлы: 1 файл

теоретические основы стратегии фирмы..docx

— 91.34 Кб (Скачать файл)

Ситуация, сложившаяся в стране и крае в указанных средах, безусловно, влияет на деятельность предприятия и оказывает воздействие на его конкурентные возможности. Наибольшее влияние на предприятие оказывают экономические и политические факторы.

Анализ внешней среды позволяет выявить критические факторы и установить угрозы и возможности. К угрозам следует отнести дефицит государственного бюджета, сложности в привлечении финансовых ресурсов, высокие налоговые ставки, неплатежи. Финансовое положение ОАО «Красноярский хлеб» напрямую зависит от экономической ситуации в Красноярском крае. При задолженности в бюджет и жесткой налоговой политике фирма теряет значительную часть прибыли. При этом все зависит от покупательской способности населения. Поэтому экономическая и политическая стабильность в крае является залогом успешного существования фирмы.

К возможностям можно отнести допустимость свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности, применение новых технологий, производство новых видов продукции[9].

Анализ среды непосредственного окружения.

Изучение непосредственного окружения предприятия направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. К основному окружению относятся поставщики, потребители, конкуренты.

 Поставщики.

Основные поставщики сырья, которое непосредственно используется для производства продукции ОАО «Красноярский хлеб», представлены следующими организациями:

ЗАО "Назаровское" поставщик муки различных сортов;

ООО АгроНик поставщик сухого молока;

ООО "Ле Рой Трейдинг" поставляет сахар, изюм, мак и другие добавки[14].

Отдел по работе с поставщиками стремится найти поставщиков сырья с наименьшими ценами и наилучшим качеством. Существуют налаженные связи с поставщиками, с некоторыми работают более 4-х лет. Хорошо налажено партнерство в отношениях с поставщиками. Организация не испытывает сильную зависимость от поставщиков сырья, т.к. большинство поставщиков расположено в нашем регионе и в случае появления проблем с перебоями поставок, их можно легко решить.

Потребители.

Потребителями продукции являются люди почти всех возрастов, с разными уровнями дохода, а так же мелкие предприятия покупающие продукцию для дальнейшей перепродажи. В основном сегментация потребителей  происходит в зависимости от ассортимента продукции.

География поставок продукции обширна: продукцию длительного хранения поставляют в Московскую, Новосибирскую, Томскую, Иркутскую области, Алтайский край и в Дальневосточный округ. Но основной рынок сбыта это Красноярский край. 68% своей продукции ОАО «Красноярский хлеб» реализует в Красноярске и занимает 38.9 % на местном хлебобулочном рынке[14].

Конкуренты.

ОАО “Красноярский хлеб” занимает доминирующее положение на рынке, доля компании в общих продажах хлебобулочной продукции в регионе достигает 69%. В регионе у ОАО «Красноярский хлеб» почти не осталось конкурентов. На рынке существуют фирмы занимающие 2-3% от всего рынка. Это такие компании как ООО «Пека», ООО «Дихлеб», ИП Гольберх и т.д. Но компания занимает лидирующие положение только в производстве хлебобулочных изделий, а доля продаж кондитерских мала и составляет 20%. Конкурентами «Красноярского хлеба» на рынке кондитерских изделий являются ООО «Краскон», ООО "Сладкая жизнь", ООО «Империя вкуса» ,ООО "КОНДИТЕР" и т.д.[9].

В соответствии с приведёнными данными среди производителей кондитерских изделий наблюдается низкий уровень конкуренции (только в производстве кондитерских изделий, в производстве хлебобулочных изделий «Красноярских хлеб» – фирма лидер).

Компания поставляет свою продукцию во многие регионы и области России, поэтому ей приходится сталкиваться с местными производителями, которые как бы по праву выступают на региональных рынках.

При рассмотрении продукции с точки зрения потребителей выяснилось, что продукция выглядит лучше по качеству и ассортименту по сравнению с другими фирмами, представленными на рынке. Но цена у «Красноярского хлеба» выше, чем у конкурентов.

В результате рассмотрения контактной среды ОАО «Красноярский хлеб» можно сделать следующие выводы, что фирме следует опасаться усиления влияние поставщиков и потребителей, и «оживления» со стороны конкурентов. А что касается направлений по  улучшения деятельности, к ним относятся: выход на новые рынки и развитие кондитерской промышленности.

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации и оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов.

     Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

На ОАО «Красноярских Хлеб»  работает всего 1700 чел человек, из

них 250 человек – управляющий персонал, все остальные – рабочие.

Средняя заработная плата за 2010 год составила  16 тыс.руб. Задолженности по выплате заработной платы и уплате налогов у организации нет. Предприятие почти постоянно испытывает потребность в квалифицированных кадрах. На фабрике постоянно ведется работа с кадрами, т.е. обучение, развитие[16].

В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Производственная база предприятия непрерывно модернизируется уже в течении 12 лет. Последняя модернизация двух цехов по производству хлебобулочной продукции прошла в 2009 году. Руководство в настоящее время разрабатывает мероприятия по проведению очередной модернизации.

     Организационный срез включает  в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. Исполнительным органом ОАО «Красноярский хлеб» является ООО Управляющая компания «Красноярский хлеб» во главе с генеральным директором. Управляющий орган непрерывно проводит  мероприятия по совершенствованию организационной структуры, функций и методов управления.  Установление цен на продукцию осуществляется не исполнительным органом, а административными структурами, которые сильно влияние на принятие решений по ценовой политике компании[14].

Анализ внутренней среды ОАО Красноярский хлеб позволяет сделать выводы о том, что на предприятии наблюдается низкая текучесть кадров, потому что достойная заработная плата удерживает людей на предприятии. Организация имеет оптимальную структуру управления, но слишком подвержена контролю цен. В коллективе  сохраняется благоприятный социально – психологический климат. Но наиболее важной возможностью, содержащейся во внутренней среде организации, будет являться стремление к накоплению научно – инженерного потенциала, а угрозой – тенденция к физическому и моральному старению основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Разработка и выбор альтернативной стратегии  развития предприятия

Для того, чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, как и то, какие возможности могут открыться для нее. Поэтому в стратегическом анализе особый упор необходимо делать на то – какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.

Для того чтобы определить направление деятельности предприятия в области реализации возможностей и предотвращения угроз необходимо найти точки их соприкосновения в деятельности предприятия.

Для сведения итогов анализа среды предприятия и выработки стратегических альтернатив его развития рекомендуется применять метод SWOT (сокращенно с англ. - силы, слабости, возможности, угрозы).

Для проведения SWOT- анализа необходимо, прежде всего, оценить возможности и угрозы с точки зрения вероятности их реализации и степени влияния на организацию. Для этих целей были построены матрицы возможностей и угроз, в которых представлены наиболее важные с моей точки зрения возможности и угрозы:

Вероятность использования возможности

Влияние реализации возможностей на деятельность предприятия

сильное

умеренное

малое

Высокая

сохранения конкурентных позиций и  доли на привлекательном рынке

   

Средняя

увеличение маржинальной прибыли

Покупка современного, но более дешевого оборудования

 

Низкая

     

 

Таблица 2 - Матрица возможностей

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

разрушение

критическое

тяжелое

«легкие ушибы»

Высокая

   

1. Рост цен на электроэнергию  и материалы, перебои в поставке сырья

 

Средняя

 

Нехватка собственных финансовых ресурсов

Недостаточно современная техническая оснащенность, изношенность ОФ

 

Низкая

 

Усиление конкурентной борьбы

   

 

Таблица 3 - Матрица угроз

Результаты SWOT-анализа деятельности ОАО Красноярский хлеб представлены в табл.4.

 

Возможности:

Получение большей прибыли за счет увеличения объемов производства и выхода на новые рынки

Появление прогрессивного оборудования, но более дешевого, чем импортное,

Угрозы:

Усиление конкурентной борьбы

перебои в поставке материалов

Техническое отставание

Рост налогового бремени

Сильные стороны:

использование современных технологий в процессе производства

Высокая оборачиваемость капитала

Высокий уровень качества продукции

Большая доля рынка

- Наращивание  прибыли за счет

- Поддержание высокого уровня  качества продукции

- Рост относительной доли рынка

- Совершенствование технологий  и приобретение дополнительного  оборудования

- Выход на новые рынки

- поддержание низкого уровня  себестоимости продукции за счет  перехода на самообеспечение материалом

- стратегия развития и поддержания товара

Слабые стороны:

Некоторое оборудование морально устаревает

Административные структуры сдерживают цены

Нехватка собственных финансовых ресурсов

Рост дебиторской задолженности

- стабилизация финансового положения  предприятия

- приобретение нового, современного  оборудования 

- погашение дебиторской задолжности

- стратегия развития рынка

- экономия материала


 

Таблица 4 - SWOT-анализ ООО «Красноярский хлеб»

Таким образом, на основании данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.

Для ООО «Красноярский хлеб» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции) сделаем выбор.

Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: сохранение и усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - уровень конкуренции на других рынках). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо, прежде всего, направить усилия будет стратегия сохранение позиций на рынке, т.к. это позволит увеличить сбыт продукции, увеличить прибыль, провести очередную модернизацию, поддерживать качество продукции и удовлетворять спрос потребителей с учетом изменяющихся потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в ходе данной работе, определилось, что цель в самом общем смысле – это идеальный конечный результат, а стратегия – оптимальный путь к достижению цели.

При написании работы были рассмотрены типовые модели портфельного анализа, эффективность которых очень высока. На основе  построения этих моделей и происходит рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов. НО мало просто выбрать стратетию, гораздо важнее оценить  приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей.

Различные стратегии позволяют фирме сформулировать мероприятия по дальнейшему развитию, которые дают возможность ей наиболее рационально действовать в той или иной ситуации, в зависимости от сочетания различных значений факторов, и представить их в наглядной и выразительной форме.

Прояснился вопрос о принципиальной необходимости разработки и внедрения стратегии развития компании.  Грамотная и взвешенная стратегия развития бизнеса есть не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода компании.

Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; формы и методы реализации продукции и т.д.

Информация о работе Анализ и оценка стратегии фирмы ОАО «Красноярский хлеб»