Анализ безопастности жизнедеятельности населения. Проблемы охраны окружающй среды в регионе на примере Минской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Полностью безопасных условий для жизни людей не существует. Окружающая среда всегда характеризуется наличием определенных опасных и вредных для здоровья человека факторов. Они окружают человека всегда и везде: на производстве и в быту, во время работы и отдыха, летом и зимой. Поэтому, в ситуации, когда возникает угроза жизни и здоровью человека, все будет зависеть от уровня теоретических знаний и практической подготовки последнего.

Файлы: 1 файл

КР (безопасность).docx

— 205.25 Кб (Скачать файл)

первую  очередь,  лиц,  проживающих  на  радиоактивно  загрязненных территориях,  облученных  в  детском  возрасте  и  выехавших  с загрязненных территорий.

В  целом,  вышеперечисленный  комплекс  мер  по  повышению качества  медицинского  обслуживания,  изменению  рациона  питания, информационно-просветительской  поддержке  населения  будет способствовать  снижению  риска  наступления  неблагоприятных последствий  для  здоровья  людей,  проживающих  на  загрязненной радионуклидами территории.

Комплексная система разрабатывается и реализуется в рамках целевой программы или иной программы соответствующего уровня и финансирования, в том числе за счет средств бюджета, органов местного самоуправления и организаций.

Создание Комплексной  системы в административных центрах  и других населенных пунктах общей  численностью свыше 50 тыс. человек, в  которых находятся объекты с  массовым пребыванием людей, а также  критически важные объекты, повысит уровень информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений и организации эффективного взаимодействия между территориальными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, администрациями объектов с массовым пребыванием людей, антитеррористическими комиссиями и  оперативными штабами в интересах предупреждения, пресечения и ликвидации кризисных ситуаций криминогенного, террористического, природного и техногенного характера, антитеррористической защищенности и противо криминальной защиты, обеспечения безопасности и правопорядка и должно позволить:

- обеспечить безопасность (жизнедеятельности) объектов защиты,  инфраструктуры Минской области;

- обеспечить совместимость  существующих и создаваемых информационных  и технических систем для повышения  эффективности управления в области  безопасности жизнедеятельности  населения;

- повысить эффективность  контроля за объектами с массовым пребыванием людей, а также критически важными объектами;

- повысить эффективность  решения задач территориальными  органами исполнительной власти, а также администрацией объектов  с массовым пребыванием людей,  антитеррористическими комиссиями, оперативными штабами по защите от угроз природного, техногенного, криминального, террористического и иного характера;

- повысить эффективность  мероприятий по ликвидации последствий  природных и техногенных катастроф;

- снизить гибель людей  в чрезвычайных ситуациях, при  пожарах, на водных объектах - не менее 3 %;

- снизить количество людей,  пострадавших в чрезвычайных  ситуациях, при пожарах, на  водных объектах - не менее 4 %.

 Таким образом, проведенное  реформирование органов  соответствующих  служб позволило привести их  облик в соответствие с характером  решаемых задач. Вместе с тем нуждается в дальнейшем развитии инфраструктура.

Вместе с тем белорусская  экономика остается одной из наиболее затратных в Европе и в силу своего открытого характера подвержена сильному негативному влиянию внешних  факторов. Высокая степень зависимости от поставок энергоресурсов, значительный износ основных фондов, высокая себестоимость, импорто емкость производимой продукции ослабляют конкурентоспособность субъектов хозяйствования и белорусских товаров на внутреннем и внешних рынках. В кредитно-финансовой сфере проблемы связаны с ухудшением финансового состояния реального сектора экономики, ускоренным ростом внешнего государственного долга, недостаточным объемом золотовалютных резервов и увеличением доли проблемных банковских кредитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог  курсовой работе можно сделать следующие выводы и предложения.

Безопасность жизнедеятельности - сохранение здоровья и обеспечении безопасности человека в среде обитания. Это достигается путем выявления и идентификации опасных и вредных факторов, разработкой методов и средств защиты человека от их влияния в условиях быта и производства, методов и средств защиты людей в условиях чрезвычайных ситуаций, а также мер по ликвидации последствий таких ситуаций. 

Основными потенциальными либо реально существующими угрозами национальной безопасности Минской области являются:

посягательства на независимость, территориальную целостность, суверенитет  и конституционный строй Республики Беларусь;

недостаточная конкурентоспособность  экономики Республики Беларусь, что прямо влияет на Минскую область;

проявления социально-политического, религиозного, этнического экстремизма  и расовой вражды;

возникновение в Минской области беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, независимости, территориальной целостности, суверенитету и существованию государства;

дезорганизация системы  государственного управления, создание препятствий функционированию государственных  институтов;

активизация эмиграционных  процессов, рост нерегулируемой иммиграции в страну;

возникновение на территории Минской области либо вблизи ее границ крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, эпидемий и эпизоотии;

незаконное распространение  в Беларуси, включая не только Минскую область, или перемещение через ее территорию оружия массового уничтожения, его компонентов и средств доставки, технологий и оборудования двойного назначения, оружия, боеприпасов, радиоактивных, химических, биологических и других опасных веществ и материалов;

деградация земель, лесов  и природных комплексов, истощение  минерально-сырьевых, водных и биологических  ресурсов;

радиоактивное, химическое и биологическое загрязнение  почв, земель, вод, недр, растительности и атмосферы;

утрата либо разглашение  сведений, составляющих охраняемую законодательством  тайну и способных причинить  ущерб национальной безопасности.

Тенденции развития Европейского региона свидетельствуют об отсутствии в настоящее время военной  угрозы Республике Беларусь в том числе Минской области. Вместе с тем существует военная опасность на уровне рисков и вызовов, обусловленная наличием объективно существующих источников военной угрозы.

            В Минском районе в профилактических  целях проводится ряд мероприятий,  направленных на предупреждение  гибели людей в дорожно-транспортных  происшествиях; на пресечение  и предотвращение оборота контрафактной  спиртосодержащей продукции, самогоноварения,  профилактику алкоголизма; на  выполнение комплекса мер по  предупреждению убийств, причинение  телесных повреждений, совершаемых  на бытовой почве.                                                                                                                                      

Таким образом, в Минской области сформированы необходимые условия для предотвращения либо нейтрализации различных угроз национальной безопасности. Система обеспечения национальной безопасности функционирует устойчиво и обеспечивает решение стоящих перед ней задач. 

Для республики характерны политическая и социальная стабильность, курс на постоянный рост качества и  уровня жизни населения. Значительные преобразования проводятся во внутриполитической жизни. Надежно обеспечивается государственная и общественная безопасность, ведется последовательная борьба с различными криминальными проявлениями. В Беларуси отсутствует основа для этнической, конфессиональной, расовой, политической дискриминации и нетерпимости, их отдельные проявления носят несистемный и единичный характер.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Арустамов,  Э.А.  Безопасность  жизнедеятельности/  Э.А. Арустамов, Н.В.Косолапова. – Москва: Высшая школа, 2009. – 244 с.
  2. Безопасность  жизнедеятельности:  Учебник  для вузов/Л.А.Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов, А.В. Старостенко и др. – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 302 с.
  3. Белов,  С.В.  Безопасность  жизнедеятельности/ С.В.  Белов. –Москва: Высшая школа, 2004. – 607 с.
  4. Биктимирова,  З.З.  Безопасность  в концепции развития человека / 3.3.  Биктимирова//  ОНС:  Обществ,  науки и современность. - 2005. - №6. -С. 135-142.
  5. Дорожко, С.В. Защита населения и объектов в чрезвычайных ситуациях.  Радиационная  безопасность:  пособие.  В3  ч.  Ч. 3. Радиационная безопасность/ С.В. Дорожко, В.П. Бубнов, В.Т. Пустовит. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Дикта, 2010. – 312 с.
  6. Защита  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций природного  и  техногенного характера: метод. пособие. В3 ч.  Ч. 1. Организация  планирования  мероприятий  по  защите  населения  и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера/ В.Н. Полещук[и др.] ; под общ. Ред. Э.Р. Бариева. – Минск : РЦСиЭ МЧС, 2010. – 84 с.
  7. Ильин,  М.В.  Философия  безопасности-  основа  нового политического мышления.  Экология:  пути  выживания и развития человечества: позиция ученых/ М.В. Ильин. - М.: Внешторг. Издат, 2002.- 56с.
  8. Канищева, Ж.Н. Внутренняя безопасность общества: дис…канд. фил. наук. / Ж.Н. Канищева: 09.00.11. – Москва: 2001. – 134 с.
  9. Кудряшов,  Б.  Энциклопедия  выживания.  Один  на  один  с природой/ Б. Кудряшов. – Пермь, 2010.-15 с.
  10. Мархоцкий  Я.Л.  Основы  защиты  населения в чрезвычайных ситуациях./Мархоцкий Я.-Минск: Вышэйшая школа, 2004.- 188с.
  11. Муравых, А.М. Экологическая безопасность России / А.М. Муравых, – Москва: РАГС, 2007. – 62 с.
  12. belstat.gov.by–Официальный сайт комитета по статистике и анализу [Электронный ресурс] –Дата доступа: 18.06.2013.
  13. rescue01.gov.by- Официальный сайт Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь[Электронный ресурс] –Дата доступа: 18.06.2013.
  14. president.gov.by-Интернет-портал Президента Республики Беларусь[Электронный ресурс] –Дата доступа: 18.06.2013.
  15. mrik.gov.by-Официальный сайт Минского районного исполнительного комитета[Электронный ресурс] –Дата доступа: 18.06.2013.

 

45

                                                                                                               

 


Информация о работе Анализ безопастности жизнедеятельности населения. Проблемы охраны окружающй среды в регионе на примере Минской области