Анализ безопастности жизнедеятельности населения. Проблемы охраны окружающй среды в регионе на примере Минской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Полностью безопасных условий для жизни людей не существует. Окружающая среда всегда характеризуется наличием определенных опасных и вредных для здоровья человека факторов. Они окружают человека всегда и везде: на производстве и в быту, во время работы и отдыха, летом и зимой. Поэтому, в ситуации, когда возникает угроза жизни и здоровью человека, все будет зависеть от уровня теоретических знаний и практической подготовки последнего.

Файлы: 1 файл

КР (безопасность).docx

— 205.25 Кб (Скачать файл)

Регулирование  вопросов  безопасности  объектов  экономики, населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного  характера  осуществляется  путем  декларирования  и лицензирования деятельности предприятий, организаций и учреждений, создающих  угрозу  населению  и  окружающей  среде;  экспертизы проектов  на  строительство  и  размещение  потенциально  опасных объектов экономики; надзора и контроля за выполнением требований безопасности в промышленности, строительстве и на транспорте [3, c.218].

Система  стимулирования  −  это  механизмы  прямого  действия, делающие  для  объектов  экономики  выгодным  вложение  средств  в мероприятия  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  по снижению  их  количества.  К  ним  относятся:  образование  фондов безопасного  развития  предприятий;  установление  льготного налогообложения  прибыли,  направленной  на  снижение  риска возникновения  аварии,  катастрофы  или  экологического  бедствия; ускоренная  амортизация  систем  наблюдения  и  контроля  состояния  природной  среды  и  потенциально  опасных  производств;  льготное кредитование и субсидирование предприятий. Средства от таких фондов подконтрольны комиссиям по чрезвычайным ситуациям. Часть их может быть использована на мероприятия по совершенствованию основного производства,  обеспечивающие  снижение  риска  чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, можно сделать  некоторые выводы. Объективной основой  опасности является неоднородность системы «человек - среда  обитания». Опасности носят потенциальный характер. Актуализация, или реализация опасностей происходит при определенных условиях, именуемых  их причинами. Для живых организмов опасность реализуется  в виде травмы, заболевания, смерти. Признаками, определяющими опасность, могут быть: угроза для жизни; возможность нанесения ущерба здоровью; нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека;  нарушение условий нормального функционирования экологических систем.

Безопасность - это состояние  защищенности человека, общества, окружающей среды от опасностей различного происхождения. При этом имеется в виду, что  обеспечиваются условия, при которых  исключается появление опасностей или превышение научно обоснованных допустимых уровней опасных факторов. В более узком значении понятие  безопасность трактуется как состояние  деятельности, при котором с определенной вероятностью исключается возможность  реализации потенциальных опасностей, т.е. причинение вреда (ущерба здоровью человека).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ  БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    1. Оценка  безопасности жизнедеятельности населения в Минской области

 

Минская область — центральная, самая большая по территории область  Республики Беларусь, граничит со всеми  областями. Площадь – 39,9 тыс. км2, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км.

         На территории Минской области  расположено 246 особо охраняемых  природных территорий общей площадью 249,6 тыс. га, что составляет 6,3% от общей площади. Среди природных ландшафтных заказников республиканского значения в Минском районе находятся «Прилукский», «Прилепский» и «Тресковщизна», в Минском и Логойском районах – «Купаловский», в Березинском, Борисовском и Крупском районах – «Черневичский», в Столбцовском и Воложинском – «Налибокский», в Крупском – «Селява» [13].

В регионе реализуется  комплекс мероприятий по наведению  порядка на земле, благоустройству  территорий населенных пунктов, организации  сбора и переработки бытовых  отходов.

В целях сокращения применения питьевой воды на технологические нужды  введены системы оборотного водоснабжении  на ТЭЦ-5 Пуховичского района (520 тыс.м3/сут) и ОАО «Городейский сахарный комбинат» (24 тыс.м3/сут). В рамках Государственной инвестиционной программы по обустройству агрогородков проведена реконструкция очистных сооружений агрогородков (Положевичи Стародорожского, Гоцк Солигорского, Октябрьский Смолевичского районов и др.), реконструкция 25 КНС. Построены и введены в эксплуатацию очистные сооружения бытовой канализации в Крупском, Любанском и Вилейском районах.

Объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников за последние 5 лет стабильны и не превышают 57,8 тыс. тонн в год. Этому способствует внедрение пылегазоочистного оборудования, процент очистки самый высокий в республике и составляет   96,7 процентов.

Минским РУВД во взаимодействии с заинтересованными ведомствами  предпринят ряд мер организационного и практического характера, направленных на реализацию требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».

Анализируя результаты работы за 2012 год, наблюдается снижение, в  сравнении с результатами за 2011 год,  преступности как общей на 16,7%, так  и по линии уголовного розыска  на 17,0%, в том числе категории  тяжких и особо тяжких (-42,1%). Уменьшилось количество зарегистрированных разбойный нападений  (-33,3%), грабежей (- 35,5%), удалось добиться снижения количества краж всех форм собственности на 13,3%, в том числе из жилищ (-11,1%).

Складывающаяся на территории района оперативная обстановка свидетельствует, что пьянство и алкоголизм остаются одной из самых острых социальных проблем.

Всего на учете в наркологическом  диспансере состоит свыше 5 000 человек – жителей Минского района. За отчетный период 2012 года сотрудниками Минского РУВД направлено в ЛТП 55 хронических алкоголиков.

На постоянном контроле правоохранительных органов Минского района также находится  проблема смертности граждан от отравления алкоголем. За анализируемый период текущего года сотрудниками Минского РУВД выявлено и пресечено 179 фактов незаконной реализации алкогольной  продукции и иных нарушений антиалкогольного законодательства [13].

На особом контроле в Минском  районе находятся вопросы обеспечения дорожной безопасности, предупреждения гибели людей на дорогах, так как ситуация в районе по-прежнему остается сложной. За январь-октябрь 2012 года зарегистрировано 150 (2011 - 165) дорожно-транспортных происшествий, под колесами автотранспорта погибло 33 (2012 – 38) человека и 181 (2011 - 167) получили ранения.

В текущем году сотрудниками ОГАИ проведены профилактические акции  «Скорость», «Мотоциклист», «Дети-пассажиры», «Ребенок–главный пассажир!», «Осторожно-пешеход», «Безопасные каникулы», дважды – комплекс мероприятий «Внимание-дети» (май-июнь, август-сентябрь), организовано 10 Единых дней безопасности дорожного движения. Ежеквартально проводится профилактическая акция «Трезвый водитель».

По состоянию на 01.12.2012 сотрудниками ОГАИ с целью обеспечения  воспитательно-профилактической работы с жителями Минского района организовано и подготовлено в печать 40 материалов; осуществлено 12 выступлений по радио, 14 - на ТВ, в Интернете опубликовано 65 материалов; количество устных выступлений – 603;  проведено 24 акции на территории Минского района. Еженедельно руководство отдела ГАИ отвечает на вопросы, касающееся деятельности Госавтоинспекции на Интернет сайте газеты «Автобизнес» в рубрике «Вопрос-ответ».

Планом работы ОГАИ Минского РУВД предусмотрен ряд мероприятий  служебной деятельности по линии  технического надзора: проведение обследований автохозяйств по вопросам обеспечения  безопасности дорожного движения, рейдов по контролю за автотранспортом, перевозящим опасные грузы, пассажиров. Сотрудниками ОГАИ Минского РУВД за отчетный период проведено 12 проверок, из них 10 плановых, 2 контрольные [14].

 Количество пожаров  в Минском районе, в сравнении  с аналогичным периодом 2011 года, уменьшилось на 18,8% (с 186 до 151). Также  в этом году уменьшилось количество  погибших на пожарах (с 30 до 20). Детской гибели на пожарах не допущено. Основной причиной гибели людей на пожарах остается неосторожное обращение с огнем в нетрезвом виде (курение) – погибло 19 человек, из них 14 погибших в момент гибели находились в состоянии алкогольного опьянения, 10 – являлись неработающими гражданами до 60 лет. Следует отметить, что большинство пожаров происходит в жилом секторе – 134 из 151. Из них: 70 – в жилых домах, 13 –дачах, 10 – банях, 3 – гаражах, 38 – прочих зданиях (хозпостройках).

В целях предупреждения пожаров  и гибели людей от них работниками  органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Минского района за 12 месяцев 2012 года совместно с иными заинтересованными  проведен смотр противопожарного состояния 23348 домовладений (квартир) граждан, в  ходе которых особое внимание уделялось  состоянию жилых домов отдельных  категорий граждан (одиноких, одинокопроживающих граждан старше трудоспособного возраста, инвалидов, многодетных и т.п.). Проинструктировано мерам пожарной безопасности 50945 человек, рекомендовано выполнить 60409 противопожарных мероприятий, за нарушения норм и правил пожарной безопасности составлено 1974 административных протокола, вынесены требования о приостановлении (запрещении) эксплуатации 110 печей, о приостановлении (запрещении) эксплуатации 196 участков электропроводки [14].

Особое внимание при проведении данной работы уделялось семьям, воспитывающим  несовершеннолетних детей (обследовано 18547 домовладений (квартиры). Выявлено 19 фактов неудовлетворительного содержания детей, по которым подготовлено 57 информаций заинтересованным.

Проведены обследования культовых учреждений, объектов торговли, здравоохранения, сельского хозяйства  и лесничеств, других объектов различной  формы собственности в соответствии с координационным планом контрольной (надзорной) деятельности по Минской области на 1-е и 2-е полугодия 2012 года. В общей сложности проведено 232 плановых и 164 внеплановых проверок, к административной ответственности привлечено 234 человека (из них руководителей – 126, должностных лиц – 66).

В учреждении здравоохранения  «Минская центральная районная больница»  проводится ряд практических и организационных  мероприятий, направленных на выполнение Директивы. В учреждении проводятся «Дни охраны труда», целью которых  является предотвращение несчастных случаев  на производстве и уменьшение рисков профессиональных заболеваний. Вопросы  о состоянии охраны труда заслушиваются  на медико-санитарных Советах.

В структурных подразделениях учреждения размещена информация для  работников и пациентов о наличии  горячих телефонных линий. Периодически проводится анонимное анкетирование  среди пациентов и работников учреждения с целью выявления  недостатков медицинского обслуживания, фактов нарушения медицинской этики. В общедоступном месте Минской  ЦРБ установлен «Ящик для замечаний  и предложений».

Управлением сельского хозяйства и продовольствия Минского райисполкома разработан и утвержден план мероприятий по проведению в 2012 году Года безопасного труда в сельском хозяйстве.Специалистами управления и сельскохозяйственных организаций систематически проводятся обследования социально-бытовых объектов, машинных дворов, мех. мастерских, молочно-товарных ферм и других объектов, расположенных на территории сельскохозяйственных организаций Минского района, на предмет выполнения ремонтных работ, наведения порядка на объектах и прилегающих территориях, соблюдения правил пожарной безопасности, охраны труда.

Количество производственных несчастных случаев в 2012 году – 1 (учреждение «Республиканский центр олимпийской  подготовки конного спорта и коневодства»). По факту проводилось расследование. Причина – личная неосторожность потерпевшего при отлове жеребенка [14].

Управлением сельского хозяйства  и продовольствия в течении 2012 года  было проведено 2 семинара для руководителей и специалистов организаций по охране труда, на которых были освещены вопросы профилактики травматизма и создания здоровых и безопасных условий труда. В апреле 2012 года перед началом весенних полевых работ был проведен обучающий семинар по вопросам охраны труда, на который были приглашены председатели профсоюзных комитетов и специалисты по охране труда организаций.Также до начала весенне-полевых работ в организациях АПК  проведено обучение и проверка знаний по вопросам охраны труда с работниками, занятыми на этих работах – 1651 чел.

В районе создана и действует мобильная группа по безопасному ведению сельскохозяйственных работ с включением в ее состав представителей Минского областного управления Департамента государственной инспекции труда, МЧС, ГАИ, гостехнадзора, районного центра гигиены и эпидемиологии. Во время проведения весеннее-полевых работ мобильная группа провела 6 рейдов и посетила 18 организаций агропромышленного комплекса.

В целях обеспечения пожарной безопасности в хозяйствах Минского района  усилен  контроль за технологией заготовки, хранения и сохранности сена и грубых кормов с целью исключения их порчи и уничтожения.

Для усиления ответственности  за управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения  и с целью предотвращения ДТП  проводятся пред рейсовые медицинские осмотры, беседы с нарушителями трудовой дисциплины.

Всего за текущий период 2012 года к дисциплинарной ответственности по основаниям, предусмотренным Директивой № 1, в сельскохозяйственных организациях района было привлечено 192 человека, в том числе 2 главных специалиста, 7 специалистов, 183 рабочих (кадры массовых профессий). уволено 47 человек, объявлено замечаний – 38, выговоров – 107.  Наиболее распространенное основание для привлечения работников сельскохозяйственных организаций к дисциплинарной ответственности - появление на работе в состоянии алкогольного опьянения, распитие спиртных напитков в рабочее время [14].

На инструктивно-методических совещаниях с идеологическим активом Минского района, сходах граждан, а также в рамках проведения Единого Дня информирования в трудовых коллективах и по месту жительства постоянно рассматриваются вопросы выполнения требований Директивы №1.

Информация о работе Анализ безопастности жизнедеятельности населения. Проблемы охраны окружающй среды в регионе на примере Минской области