Альтернативные теории международной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 18:44, реферат

Описание работы

Одной из наиболее важных форм международных экономических отношений является международная торговля. На ее долю приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений.
Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.

Содержание работы

Введение ……………………………….………………………………………………..……3.
1. Международная торговля. Классические теории международной торговли .......................................……………..……………………………..5.
2. Альтернативные теории международной торговли второй половины ХХ века.……… …………………………….….……….......10.
Заключение…………………………………………………………26.
Список литературы………………….…………………………………………………...27.

Файлы: 1 файл

Сам реферат.docx

— 121.36 Кб (Скачать файл)

Важное значение в теории М. Портера  уделяется делению факторов на  о б щ и е  (например, сеть автомобильных дорог, персонал с высшим образованием и др.), которые создают конкурентные преимущества для широкого спектра отраслей, и  специализированные    (например, персонал с узкой специализацией, база данных в определенной области знаний и т.д.), которые, как правило, применимы в ограниченном числе отраслей или даже в одной-единственной отрасли. При этом специализированные факторы, обеспечивая более длительное и устойчивое конкурентное преимущество фирмам соответствующих отраслей на мировом рынке, в то же время требуют значительных и долговременных капиталовложений. 

Стратегия    фирм,   их     структура      и   соперничество.   В обеспечении национального конкурентного преимущества немаловажную роль играет фирменная структура и конкурентная среда внутри страны, которая складывается в результате соперничества фирм. Если отсутствует конкурентная среда или соперничество между фирмами, если стратегия фирмы не ориентирована на деятельность в условиях соперничества, то на внешнем рынке у таких фирм конкурентного преимущества обычно не возникает. 

Параметры     спроса   —  это, в первую очередь, емкость спроса, динамика его развития, дифференциация на виды продукции, требовательность покупателей к качеству товаров и услуг. Именно на внутреннем рынке в условиях развитого спроса должны получать апробацию новые изделия до выхода на мировой рынок. 

Родственные   и    поддерживающие    отрасли .     Наличие в национальной экономике высокоразвитых родственных и поддерживающих отраслей, обеспечивающих фирмы в экспорто - ориентированных отраслях необходимыми материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, информацией, выступает необходимым условием создания и поддержания конкурентного преимущества в мировой торговле для фирм соответствующих отраслей.

В общей картине конкурентных преимуществ  М. Портер отводит роль также  случаю     и    правительству  . 

Случайными являются события, которые  имеют мало общего с условиями  развития экономики страны и влиять на которые часто не могут ни фирмы, ни правительство. К наиболее важным событиям такого рода можно отнести  новые изобретения, крупные технологические  сдвиги (прорывы), резкие изменения  цен на ресурсы (например, «нефтяной  шок»), значительные изменения на мировых  финансовых рынках или в обменных курсах, всплески мирового или местного спроса, политические решения правительств, войны и другие непредвиденные обстоятельства. Случайные события могут изменить позиции соперничающих государств. Они могут свести на нет преимущества старых мощных конкурентов и усилить  экспортный потенциал других государств.

Роль    правительства   в формировании национального конкурентного преимущества состоит в оказании значительного влияния на все основные детерминанты «национального ромба», причем это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. На параметры факторов производства и спроса правительство воздействует денежно-кредитной, налоговой, таможенной политикой. Само правительство в большинстве стран является покупателем товаров для армии, транспорта, связи, образования, здравоохранения и других отраслей. Осуществляя антимонопольное регулирование, правительство оказывает воздействие на поддержание оптимальной конкурентной среды в ведущих секторах и отраслях национальной экономики. Наконец, правительство во многих странах содействует развитию родственных и сопряженных отраслей, взаимодействующих с ведущими экспортными отраслями.

Особое внимание М. Портер обращает на то, что во многих странах компании, успешно выступающие на мировых  рынках, охватывают своей деятельностью  и определяют уровень развития целого спектра отраслей, так называемый кластер. Отражая динамику конкурентных преимуществ страны, кластеры формируются, расширяются, но они могут и свертываться, и распадаться.

Таким образом, теория М. Портера наиболее полно  отражает важнейшие факторы, определяющие конкурентные преимущества той или  иной страны.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

Развитие  и усложнение международной торговли нашло отражение в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого  процесса. В современных условиях различия в международной специализации  можно проанализировать лишь на основе совокупности всех ключевых моделей  международного разделения труда.

В настоящей  работе было дано краткое описание, так называемых, классических теорий международной торговли, разработанных  А. Смитом, Д. Риккардо, а также Э. Хекшером и Б. Олином. Более подробное  внимание было уделено теориям, возникшим  во второй половине ХХ века, авторами которых  являлись М.Познер, П. Самуэльсон, Р. Джонс, Т. Рыбчинский, М. Портер, П. Кругман  и другие.

Теории  ·международной торговли как классические, так и современные, хотя и не могут  дать ответа на весь комплекс вопросов, возникающих в процессе развития внешнеторговых отношений, но показывают условия возникновения тех преимуществ, благодаря которым отдельные  страны и компании завоевывают прочные  позиции на мировом рынке.

 

Список  литературы:

 

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: ЮРИСТЪ, 1999
  2. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. - М.: Международные отношения, 1997
  3. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. – М.: Международные отношения, 1992
  4. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/, Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

Николаева И.П. Мировая экономика. – М.: Проспект, 20

5. Конспект  лекций по курсу «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА». Фролова Т.А.

6. http://www.ard-checchi.kg/alternativnye-teorii-mezhdunarodnojj-torgovli/963-novejjshie-teorii-mezhdunarodnojj-torgovli.html

 

 

 


Информация о работе Альтернативные теории международной торговли