Акционерное общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:24, контрольная работа

Описание работы

Среди организационно-правовых форм предпринимательской деятельности наиболее приспособлены для функционирования в условиях рыночного хозяйства акционерные общества. Эта форма получила наибольшее распространение в мире именно с развитием крупного бизнеса, который трудно, а подчас и невозможно вести на основе только личного капитала предпринимателя.

Содержание работы

Акционерное общество………………..………………………………2
Типы акционерных обществ…………………………………………..5
Порядок создания акционерного общества………………………….8
Типы рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия………………………………..11
Задача……………………………………………………………………18
Список использованной литературы………………………………….19

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 70.71 Кб (Скачать файл)

Договор заключается в простой  письменной форме и не требуется  обязательного нотариального удостоверения, но это не лишает учредителей общества права придать ему нотариальную форму. Договор о создании акционерного общества не относится к учредительным  документам общества. Он необходим  только при создании общества и утрачивает силу с момента его государственной  регистрации.

Решение об учреждении общества принимается  учредительным собранием, а в  случае учреждения общества одним лицом  решение принимается этим лицом  единолично. Решение об учреждении общества, утверждении его устава и утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, вносимых учредителем в оплату акций общества, принимается учредителями единогласно.

Решение учредителей акционерного общества об его учреждении может  быть оформлено письменно в качестве самостоятельного документа, являющегося  приложением к протоколу учредительного собрания, или содержаться непосредственно в протоколе. В случае, когда у общества один учредитель, он должен письменно оформить решение о создании акционерного общества и подписать его, а если такой учредитель является

Для государственной регистрации  акционерного общества необходимо представить  следующие документы:

1. Заявление о государственной  регистрации акционерного общества  в произвольной форме.

2. Устав акционерного общества (в 3-х экземплярах).

3. Решение о создании акционерного  общества или договор учредителей  (в 3- х экземплярах).

4. Извещение (квитанцию) об уплате  государственной пошлины в размере  12 МРОТа.

5. Документ, подтверждающий юридический  адрес предприятия (гарантийное  письмо собственника или иного  законного владельца помещения  о его готовности предоставить  помещение для юридического адреса  акционерного общества).

6. Квитанцию об оплате услуг  периодического печатного издания  по опубликованию сообщения о  создании акционерного общества (1 МРОТ).

7. Подлинники паспортов учредителей  - физических лиц и (или) нотариально  заверенные копии учредительных  документов - для юридических лиц  (для сверки во избежание включения  в состав учредителей лиц помимо  их воли).

8. Эскиз будущей печати акционерного  общества.

Акционерное общество считается созданным  с момента его государственной  регистрации.

 

 

 

 

2.Типы рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.

Совершенная конкуренция - тип рыночной структуры, где рыночное поведение  продавцов и покупателей заключается  в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий. В экономической теории совершенной конкуренцией называют такой тип организации рынка, при котором исключены все виды соперничества, как между продавцами, так и между покупателями. Совершенная конкуренция представляет собой научную абстракцию, идеальный тип рыночной структуры, служит эталоном для сравнения с другими типами рыночных структур.

На рынке совершенной конкуренции  отдельные продавцы не контролируют цены, по которым они реализуют  свои блага, поскольку цена определяется спросом и предложением. К тому же в условиях постоянной перекрестной эластичности спроса между однородными  товарами конкурирующих продавцов  никто из них не может повысить цену выше установившейся рыночной цены, дабы не потерять своих покупателей.

Совершенная конкуренция, несмотря на свою абстрактность. Имеет важное методологическое и практическое значение. В методологическом отношении она дает возможность  уяснить логику действий предприятий. В практическом смысле модель совершенной  конкуренции дает возможность судить и принципах работы малых предприятий.

Совершенная конкуренция означает такое состояние экономической  системы, когда влияние каждого  участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь.

Достоинства и недостатки совершенной  конкуренции

К достоинствам совершенной конкуренции  можно отнести:

- производство осуществляется в технологическом отношении более эффективно;

- распределение ресурсов происходит в оптимальном режиме;

- безубыточность и устойчивость предприятий.

Недостатки совершенной конкуренции:

- неспособность применять высокопроизводительную технику, поскольку для этого типа рынка характерны мелкие предприятия, не обладающие крупными размерами капитала;

- неспособность поощрять развитие научно-технического прогресса, ибо функционирование НИОКР в долгосрочном периоде требует большого капитала, которого у мелких предприятий нет;

- неспособность производить общественные блага.

Олигополия. Модели олигополии

Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень  небольшое количество продавцов, а  появление новых продавцов затруднено или невозможно. Продукт у разных продавцов может быть стандартизирован (например, алюминий), и дифференцирован (например, автомобили). На олигополистических рынках господствует, как правило, от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта.

Олигополистические рынки  обладают следующими признаками:

      - малое число фирм и большое число покупателей. Это означает, что объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм, которые реализуют продукт многим мелким покупателям;

- дифференцированная или стандартизированная продукция. В теории удобнее рассматривать однородную олигополию, однако если отрасль производит дифференцированную продукцию и имеется множество субститутов, то это множество субститутов можно анализировать как однородный агрегированный продукт;

- наличие существенных препятствий входа в рынок, т.е. высокие барьеры входа в рынок;

- фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль над ценами ограничен. Только фирмы, обладающие большими долями.

Поведение фирм на олигополистических рынках уподобляется поведению армий  на войне. Фирмы - соперники, а трофеем  выступает прибыль. Их оружие - контроль над ценами, реклама и объем  выпуска.

Олигополистические ценовые войны

Ценовая война - это цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами. Она является одним из многих возможных  последствий олигополистического  соперничества.

Войны цен хороши для потребителей, но плохи для прибылей продавцов. Войны продолжаются до тех пор, пока цена не падает до уровня средних издержек. В равновесии оба продавца назначают  одну и ту же цену P = AC = MC. Общий рыночный выпуск такой же, какой имел бы место  при совершенной конкуренции. Равновесие существует тогда, когда ни одна фирма  больше не может извлекать выгоды от понижения цен, т.е. когда цена равна средним издержкам, а экономические  прибыли равны нулю. Снижение цены ниже этого уровня приведет к убыткам. При этом каждая фирма исходит  из того, что если другие фирмы не будут менять свою цену, то и у  нее отсутствует побуждение повышать цену.

К огорчению покупателей, ценовые войны, как правило, непродолжительны. Олигополистические фирмы по истечении  некоторого времени вступают между  собой в сотрудничество, чтобы  в перспективе избежать войн и, следовательно, нежелательных воздействий на прибыль.

         Модели олигополии

1. Модель олигополии, основанная  на сговоре. На олигополистическом  рынке каждая фирма имеет выбор  между кооперированным (кооперативным)  и некооперированным (некооперативным)  поведением. Во втором случае  фирмы не связаны в своем  поведении никакими явными или  тайными соглашениями друг с  другом. Именно такая стратегия  порождает ценовые войны. К  кооперированному поведению фирмы  приходят, если намерены уменьшить  взаимную конкуренцию. Если в  условиях олигополии фирмы активно и тесно сотрудничают между собой, это значит, что они вступают в сговор. Это понятие используется в тех случаях, когда две ил более фирмы сообща установили фиксированные цены или объемы выпуска и поделили рынок или же решили совместно вести дело.

Сговор является родовым  понятием в отношении картеля, треста.

Картель - это группа фирм, которые действуют вместе и согласуют  решения по поводу объемов выпуска  продукции и цен так, как если бы они были единой монополией. Наиболее известный международный картель - это картель Организации стран - экспортеров нефти ОПЕК, сформировавшийся в 1960 г.

2. Модель ценового лидерства.  На олигополистических рынках  одна фирма действует как ценовой  лидер, который устанавливает  цену, чтобы максимизировать свою  прибыль, в то время как другие  фирмы назначают цену, установленную  лидером.

Лидирующая фирма исходит  из того, что другие фирмы на олигополистическом рынке не будут изменять цену, которую  она установила. Модель лидерства  в ценах называется частичной  монополией, поскольку лидер устанавливает  монопольную цену, которая основана на его предельном доходе и предельных издержках. Другие фирмы принимают  эту цену как данную, они следуют  за ценами лидера, полагая, что более  крупные фирмы обладают большей  информацией о рыночном спросе.

Ценовое лидерство имеет  характер скрытого сговора, ибо открытые соглашения о ценах запрещены  антимонопольным законодательством. Ценовое лидерство обладает преимуществом  перед картелем, поскольку оно  сохраняет свободу фирм относительно их производственной и сбытовой деятельности, тогда как в картелях они регулируются квотами и / или размежеванием  рынка.

Различают два основных типа ценового лидерства:

1) Лидерство фирмы с  существенно более низкими издержками, нежели у конкурентного окружения;

2) Лидерство фирмы, занимающей  доминирующее положение на рынке,  но несущественно отличающейся  от последователей по уровню  издержек.

3. Третья модель олигополии - это «ломаная кривая спроса»,  которая объясняет жесткость цен в условиях олигополии.

Монополистическая конкуренция - тип структуры рынка, состоящий  из множества мелких фирм, выпускающих  дифференцированную продукцию и  характеризующийся свободным входом в рынок и выходом из рынка.

Понятие «монополистическая конкуренция» восходит к одноименной  книге американского экономиста Эдуарда Чемберлена (1899-1967), опубликованной в 1933 г.

Монополистическая конкуренция, с одной стороны - схожа с положением монополии, ибо отдельные монополии  обладают возможностью контролировать цену своих товаров, а с другой стороны, схожа с совершенной  конкуренцией, поскольку предполагается наличие множества мелких фирм, а  также свободный вход в рынок  и выход из рынка, т.е. возможность  появления новых фирм.

Рынок с монополистической  конкуренцией характеризуется следующими особенностями:

- наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей);

- свободный вход в рынок и выход из него (отсутствие барьеров, удерживающих новые фирмы от вступления на рынок, или препятствий на пути существующих фирм, покидающих рынок);

- разнородная, дифференцированная продукция, предлагаемая конкурирующими фирмами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например, по химическому составу);

- совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;

- влияние на уровень цен, но в довольно узких рамках.

 

В коротком периоде в условиях монополистической конкуренции  фирма, максимизирующая прибыль, будет  стремиться осуществлять производство при такой комбинации цены (0Р) и  объема выпуска (0Q), которая уравнивает предельные издержки (MC) и предельный доход (MR). В этом случае фирма может извлечь сверхприбыль.

Монополия. Социальная цена монополии

Монополия - тип структуры  рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю  отрасль производства определенного  товара, не имеющего близкого заменителя.

Рынок, на котором господствует монополия, представляет собой полную противоположность конкурентному  рынку, где имеется много конкурентов, предлагающих для продажи стандартизированные  товары.

Различают три вида монополии:

- Закрытая монополия. Она защищена от конкуренции юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав;

- Естественная монополия - отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. С естественными монополиями, в основе которых лежит экономия на масштабах производства, тесно связаны монополии, базирующиеся на владении уникальными природными ресурсами.

- Открытая монополия - монополия, при которой одна фирма, по крайней мере, на определенное время, является единственным поставщиком продукта, однако не имеет специальной защиты от конкуренции. В подобном положении нередко находятся фирмы, которые впервые вышли на рынок с новой продукцией.

Подобное разграничение  монополий носит достаточно условный характер, поскольку некоторые фирмы  могут принадлежать одновременно к  нескольким видам монополий. Чистая конкуренция - это ситуация, когда существует единственный продавец товара, причем этому товару нет близкого заменителя в других отраслях.

 

Чистые монополии в  настоящее время - редкое явление. Чаще встречаются рынки, на которых конкурируют  друг с другом несколько фирм. Чистые монополии, как правило, могут существовать только при покровительстве государства. Причем они присущи местным рынкам, нежели общенациональным. Более того, понятие чистой монополии является абстракцией. Имеется много товаров, у которых нет заменителей.

- высокие издержки входа - экономические препятствия. В некоторых отраслях (например, в авиационной промышленности) начало производства может стоить очень дорого;

Информация о работе Акционерное общество