Адресная социальная защита: проблемы, задачи и их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации провозглашает один из основополагающих принципов деятельности современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не является сугубо личным делом самого человека и его родителей, а возводится в ранг общегосударственной политики[1].

Файлы: 1 файл

анализ.docx

— 63.53 Кб (Скачать файл)

Подведем некоторые итоги  по республике Татарстан.

Татарстан избрал свой путь экономических преобразований, соединяющий  воедино демократические преобразования и преимущества рыночной экономики  с социальной защитой населения  и гуманистическими принципами.

В то же время, в отличие  от общероссийской практики, Татарстан  пошел по пути действительно адресной социальной защиты населения. Такой  подход позволил повысить размер выплачиваемых  пособий, одновременно существенно  сократив бюджетные расходы на их выплату. Республика смогла повысить доплату  малоимущим слоям населения, оплату труда работников бюджетной сферы; предоставить ряд дополнительных льгот  для инвалидов и участников Великой  Отечественной войны.

В Татарстане принята Программа  адресной социальной защиты населения  Республики Татарстан (утверждена Постановлением

Верховного Совета Республики Татарстан от 23 марта 1993 г.), которой  охвачено 30 категорий малообеспеченных граждан республики. В соответствии с Программой выплаты производятся с учетом среднедушевого дохода и  социальных нормативов, установленных  для каждой категории граждан (от 270 до 820 рублей).

Особое внимание уделяется  проблеме занятости населения. В 2000 году продолжилась начавшаяся в 1999 году тенденция к уменьшению безработицы: численность зарегистрированных безработных  в республике сократилась на 33,3%. При этом в республике имеется 20 тыс. вакантных мест, для заполнения которых нет нужных специалистов.

В 2000 году продолжился рост реальных распологаемых денежных доходов  населения. По сравнению с предыдущим 1999 годом он составил 102,1%. Все это  позволяет сделать вывод о  преодолении Татарстаном негативных последствий кризиса августа 1998 года.

В республике продолжается реализация мер по социальной защите малообеспеченных слоев населения. В этих целях частично сохраняется  государственное регулирование  цен на хлеб и хлебобулочные изделия, молочные продукты, лекарства, на важнейшие  виды коммунально-бытовых услуг, электрическую  и тепловую энергию. В результате стоимость минимального набора продуктов  питания в Татарстане остается одной  из самых низких в Российской Федерации. А более чем 390 тысяч граждан  республики, доходы которых ниже прожиточного минимума, получают адресную социальную помощь.

В 2000 году в республике ни на один день не нарушался график выплаты  пенсий. В то же время, отдельным  предприятиям промышленности, строительства  и сельского хозяйства не удалось  полностью ликвидировать задолженность  по заработной плате прошлых лет, что остается актуальной задачей  и на 2001 год.

Социально-экономическая  ситуация в Татарстане определяет комплекс задач в области социальной сферы, требующих первоочередного решения, среди них:

Обеспечение своевременной  выплаты заработной платы и полную ликвидацию задолженности по зарплате на предприятиях и организациях всех форм собственности.

Ускоренное обеспечение  роста заработной платы в реальном секторе экономики.

Сокращение отставания заработной платы работников бюджетной сферы  от уровня заработной платы в производственных отраслях.

Разработка системы дополнительного  пенсионного обеспечения граждан.

Создание отделений компенсационных  выплат в каждом городе и районе республики. 

 

Использованная  литература.

Нормативные акты:

1.     Конституция Российской Федерации.

2.     Конституция Республики Татарстан.

3.     Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.).

4.     Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

5.     Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи».

6.     Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".

7.     Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

8.     Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 27 мая 2000 г.).

9.     Постановление Правительства РФ от 24 июня 1996 г. N 739 "О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами".

10. Программа адресной социальной защиты населения Республики Татарстан (с изменениями и дополнениями от 8 июня 1994 г.) (утверждена Постановлением ВС РТ от 23 марта 1993 г. N 1790-XII).

11. Постановление КМ РТ N 151 "О мерах по реализации Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан", 26.03.93. (с изм. и доп. от 30.04.93., 29.05.93.).

12. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 мая 1997 г. N 399 "О дополнительных мерах по социальной поддержке неработающих пенсионеров, семей с детьми и других малообеспеченных категорий населения, предусмотренных Программой адресной социальной защиты населения Республики Татарстан".

13. Постановление КМ РТ N 166 "О составе минимального потребительского бюджета в Республике Татарстан", 28.03.95.  

 

Научная литература и статьи:

14. З.АЛИЕАВА, А.ШАДИЕВА «Социальная политика государства». Вестник МГТУ.№7 за 1999 г.

15. Социальное обеспечение в Российской Федерации. Под ред. В. М. Кудряшева. М., 1999.

16. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.);

17. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. Под ред. Окунькова Л.А. М., 1998.

18. "Взносы в Пенсионный фонд РФ: повод для недоумения действительно есть!" (Перова Г.С., "Законодательство", 1998, N 12).

19. Психология менеджмента. В. А. Розанова. М., 1996.

20. "Тарифная политика Пенсионного фонда" (Соловьев А.К., "Законодательство", 1999 г., N 3). 

 

Приложение

График №1

 

[1] Конституция Российской Федерации, статья 7.

[2] Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. Под ред. Окунькова Л.А. М., 1998.

[3] Социальное обеспечение в Российской Федерации. Под ред. В. М. Кудряшева. М., 1999.

[4] Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи». 

 

[5] Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. Под ред. Окунькова Л.А. М., 1998.

[6] Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. Под ред. Окунькова Л.А. М., 1998.

[7] Конституция Российской Федерации.

[8] Программа адресной социальной защиты населения Республики Татарстан (с изменениями и дополнениями от 8 июня 1994 г.) (утверждена Постановлением ВС РТ от 23 марта 1993 г. N 1790-XII).

[9] Программа адресной социальной защиты населения Республики Татарстан (с изменениями и дополнениями от 8 июня 1994 г.) (утверждена Постановлением ВС РТ от 23 марта 1993 г. N 1790-XII).

[10] В приложении к работе указана динамика развития показателя «численность получающих компенсационные выплаты» с 1993 по 1998 гг.


Информация о работе Адресная социальная защита: проблемы, задачи и их решения