Административные барьеры входа на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 02:01, реферат

Описание работы

Целью выполнения реферата является характеристика и рассмотрение российских форм “входных” административных барьеров

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 182.10 Кб (Скачать файл)

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. В число лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности могут быть включены следующие требования:

1) наличие у соискателя  лицензии и лицензиата помещений,  зданий, сооружений и иных объектов  по месту осуществления лицензируемого  вида деятельности, технических  средств, оборудования и технической  документации, принадлежащих им  на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

2) наличие у соискателя  лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

3) наличие у соискателя  лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;

4) соответствие соискателя  лицензии и лицензиата требованиям,  установленным федеральными законами  и касающимся организационно-правовой  формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;

5) иные требования, установленные  указанными в части 4 статьи 1 настоящего  Федерального закона федеральными  законами.

К лицензионным требованиям  не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции.

Для сравнения, в предыдущей версии Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности   от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ закона, статья 17 «Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии»  включала 101 пункт, т.е. перечень видов деятельности, подлежащей лицензированию,  сократился.

Другой вид барьеров связан с  сертификацией. Сертификация в России берет свое начало в 1993-м году, когда был подписан закон «О сертификации продукции и услуг». Согласно этому Закону РФ №5151-1 от 10.06.1993 г. «сертификация продукции» - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям».

Порядок проведения сертификации продукции  в России был утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 21.09.1994г. №14 (с изменениями от 12.09.1996г.). Последующие Письма, Постановления и другие нормативные акты дополняли и поясняли порядок добровольной и обязательной сертификации.

Федеральный закон о техническом регулировании от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ полностью заменил Законы РФ «О сертификации продукции и услуг» и «О стандартизации», которые утратили силу со дня введения его в действие. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

 

Другим барьером государственного регулирования является институт государственного воздействия на ценообразование в отраслях. Существование данного института объясняется желанием государства оказывать воздействие на многообразные процессы в экономике посредством регулирования цен на различные виды продукции. Этот институт включает правила и ограничения, которые заставляют рыночные структуры поддерживать цены на свою продукцию на определенном уровне: антимонопольное государственное регулирование, акцизы и сборы, установление квот и тарифов.

 

 

 

 


 



Информация о работе Административные барьеры входа на рынок