Административные барьеры входа на Российских рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 22:14, реферат

Описание работы

Большое влияние на определение рыночной структуры и последующее функционирование фирм играет свобода входа и выхода с отраслевого рынка.
Попытка объяснить феномен того, что на отдельных отраслевых рынках положение у фирм устойчиво и систематически норма прибыли выше, чем у фирм в других сферах деятельности, наводит на мысль, что здесь могут иметь место препятствия для входа новых фирм на этот рынок, мешающие им использовать благоприятную рыночную ситуацию. Этому феномену Д. Бейн дал название барьера входа, позволяющего действующим фирмам получать сверхприбыль, не опасаясь входа конкурентов.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и принципы бюджетного процесса
2. Участники бюджетного процесса
3. Органы, обладающие бюджетными полномочиями
4. Полномочия участников бюджетного процесса Федерального уровня
5. Составление проектов бюджетов
6. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
7. Исполнение бюджета
7.1. Исполнение бюджета по расходам
7.2. Казначейское исполнение федерального бюджета
7.3. Бюджетный учет и отчетность
7.4. Аудит исполнения бюджета
8. Бюджетный контроль
9. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

административные БАРЬЕРЫ ВХОДа на рос рынках.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

Негосударственная автономная некоммерческая организация высшего  профессионального образования

 

 

 

 

«Институт мировых цивилизаций»

 

Факультет «Экономика»

 

 

 

 

Реферат

 

По дисциплине «Теория  отраслевых рынков»

 

на тему: «Административные  барьеры входа на Российских рынках»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  группы ЭЗ-2

Грачева Алина Юрьевна

№ зачетной книжки 11-519

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

Содержание

Введение

3

1. Понятие и принципы бюджетного процесса

4

2. Участники бюджетного процесса

5

3. Органы, обладающие бюджетными полномочиями

6

4. Полномочия участников бюджетного процесса Федерального уровня

7

5. Составление проектов бюджетов

8

6. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

12

7. Исполнение бюджета

20

7.1. Исполнение бюджета по расходам

21

7.2. Казначейское исполнение федерального бюджета

22

7.3. Бюджетный учет и отчетность

25

7.4. Аудит исполнения бюджета

26

8. Бюджетный контроль

27

9. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения

29

Заключение

31

Список использованных источников

32

Приложение

 

 

 

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

Большое влияние на определение  рыночной структуры и последующее  функционирование фирм играет свобода  входа и выхода с отраслевого  рынка.

Попытка объяснить феномен  того, что на отдельных отраслевых рынках положение у фирм устойчиво и систематически норма прибыли выше, чем у фирм в других сферах деятельности, наводит на мысль, что здесь могут иметь место препятствия для входа новых фирм на этот рынок, мешающие им использовать благоприятную рыночную ситуацию. Этому феномену Д. Бейн дал название барьера входа, позволяющего действующим фирмам получать сверхприбыль, не опасаясь входа конкурентов. Так, в соответствии с его подходом барьер входа существует, если новая фирма не может достичь того же уровня прибыльности после входа, который имели уже действующие фирмы до того, как они вошли на рынок. При этом Д. Бейн рассматривает в качестве потенциальных фирм только те, которые обладают одинаковыми преимуществами, чтобы претендовать на вход в отрасль.

Позднее Д. Стиглер предложил определять барьеры исходя из асимметрии в поведении действующих и входящих на рынок фирм. С. Вейцзекер рассматривал барьеры входа как затраты производства, которые должна нести фирма, стремящаяся войти на отраслевой рынок, и не несут действующие.

Н. Демсетц определял барьеры через выявление различий, асимметрии в возможностях, которыми обладают фирмы — инсайдеры и аутсайдеры, прежде всего это более низкие издержки фирм инсайдеров.

В самом общем виде барьеры (или ограничения на вход фирмы на рынок) представляют собой совокупность издержек, связанных с проникновением на отраслевой рынок новой фирмы или же с ее уходом с него.

Барьеры могут возникать  в результате действия самых разных факторов. Принято различать два вида барьеров: стратегические, т.е. формируемые в результате поведения фирм, и структурные, или нестратегические,  которые по большей части не поддаются воздействию со стороны хозяйствующего субъекта. Нестратегические барьеры, связанные с фундаментальными условиями функционирования отрасли, факторами объективного характера, в большинстве случаев не зависят от поведения фирмы. К нестратегическим могут быть отнесены три группы барьеров: социально- экономические, правительственные и гражданские.

В экономических системах с развитыми товарными отношениями, где имеет место насыщенность рынка продукцией, социально-экономическим барьером является установившаяся емкость рынка или ограниченность спроса. Факторы, влияющие на высоту такого социально-экономического барьера, как емкость рынка, могут быть сведены к следующим: степень насыщенности отраслевого рынка продукцией; фиксированность платежеспособности населения; интенсивность деятельности на рынке иностранных конкурентов.

 

1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ВХОДА НА РЫНОК

Исторически нестратегические барьеры формируются государственными органами с самого начала их возникновения. Наиболее распространенными являются административные, или правительственные, барьеры входа-выхода фирм на рынок. Суть их состоит в том, что законодательно или на уровне подзаконных актов устанавливаются некие ограничения на ведение определенного вида деятельности. Преодоление этих ограничений требует временных и финансовых затрат, которые придется производить до вхождения на отраслевой рынок или при желании его покинуть.

Административные барьеры являются составной частью инструментария государственного регулирования, которым можно воспользоваться и в итоге повысить состязательность на данном отраслевом рынке, а можно применить напрямую и добиться сужения или исчезновения этого рынка. В краткосрочном периоде они приносят доход в казну государства, но в долгосрочном способствуют сдерживанию экономической активности и формируют базу для коррупций, так как там, где есть возможность что-то разрешать в деятельности субъектов рынка, всегда возникает вполне объяснимое ожидание благодарности.

Кроме введения административных барьеров любое государство законодательно формулирует правила функционирования отраслевых рынков и тем самым  определяет их организационно-экономический  уровень. Государство проводит в каждый период времени определенную инвестиционную, налоговую, таможенную политику, формулирует правила использования ресурсов на своей территории, в первую очередь порядок разработки недр, использования угодий, запасов, земли. Оно может вводить нормы обязательного страхования, устанавливать показатели срока окупаемости капитала, нормировать среднюю прибыль фирм, воздействовать на формирование ценообразования. Все перечисленные факторы также могут способствовать росту барьеров на отраслевом рынке.

Чаще всего в качестве административных барьеров выступают:

  • лицензирование коммерческой деятельности фирм;
  • выдача разрешений на определенные виды бизнеса;
  • распределение квот для фирм;
  • принудительная сертификация продукции, оборудования;
  • установление норм экологического контроля за состоянием окружающей среды;
  • всевозможные ограничения на ввоз или вывоз ресурсов.

Одним из барьеров является институт лицензирования предпринимательской  деятельности  (Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности от 4 мая 2011 года N99-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.10.2011 № 283-ФЗ).

В соответствии с этим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности(49 видов)

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии  с настоящим Федеральным законом  лицензированию подлежат следующие  виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных  систем и телекоммуникационных  систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

2) разработка, производство, реализация и приобретение  в целях продажи специальных  технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

3) деятельность  по выявлению электронных устройств,  предназначенных для негласного  получения информации (за исключением  случая, если указанная деятельность  осуществляется для обеспечения  собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

4) разработка  и производство средств защиты  конфиденциальной информации;

5) деятельность  по технической защите конфиденциальной  информации;

6) производство  и реализация защищенной от  подделок полиграфической продукции;

7) разработка, производство, испытание и ремонт  авиационной техники;

8) разработка, производство, испытание, установка,  монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация  вооружения и военной техники;

9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;

10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;

11) деятельность по хранению  и уничтожению химического оружия;

12) эксплуатация взрывопожароопасных  производственных объектов;

13) эксплуатация химически опасных производственных объектов;

Пункт 14 части 1 статьи 12 в части деятельности по тушению лесных пожаров применяется  с 1 января 2012 года (статья 24 данного  документа).

14) деятельность  по тушению пожаров в населенных  пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;

15) деятельность  по монтажу, техническому обслуживанию  и ремонту средств обеспечения  пожарной безопасности зданий  и сооружений;

16) производство  лекарственных средств;

Лицензирование производства и технического обслуживания медицинской техники прекращается со дня вступления в силу технического регламента, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания (статья 22 данного документа).

17) производство  и техническое обслуживание (за  исключением случая, если техническое  обслуживание осуществляется для  обеспечения собственных нужд  юридического лица или индивидуального  предпринимателя) медицинской техники;

18) оборот наркотических  средств, психотропных веществ  и их прекурсоров, культивирование  наркосодержащих растений;

19) деятельность  в области использования возбудителей  инфекционных заболеваний человека  и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;

20) деятельность  по перевозкам внутренним водным  транспортом, морским транспортом  пассажиров;

Лицензирование  деятельности по перевозкам морским  транспортом опасных грузов прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности (статья 22 данного документа).

21) деятельность  по перевозкам внутренним водным  транспортом, морским транспортом  опасных грузов;

22) деятельность  по перевозкам воздушным транспортом  пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

23) деятельность  по перевозкам воздушным транспортом  грузов (за исключением случая, если  указанная деятельность осуществляется  для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

24) деятельность  по перевозкам пассажиров автомобильным  транспортом, оборудованным для  перевозок более восьми человек  (за исключением случая, если указанная  деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

25) деятельность  по перевозкам железнодорожным  транспортом пассажиров;

26) деятельность  по перевозкам железнодорожным  транспортом опасных грузов;

27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

Лицензирование  погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности (статья 22 данного документа).

Информация о работе Административные барьеры входа на Российских рынках