Жанр делового этикета: вручение подарков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 12:04, доклад

Описание работы

Деловые подарки - это неотъемлемая часть трудовой жизни, важный момент в отношениях между коллегами по работе и деловыми партнерами. Делать подарки и преподносить сувениры с фирменными знаками своим партнерам - давняя традиция.
Подарки в профессиональной сфере - это подарки коллегам, руководителю, подчиненному, деловому партнеру и т.д. Преподносить такие подарки принято по случаю календарных праздников, Дня рождения, важного события в жизни сослуживца, а также по окончанию деловых переговоров, в знак скрепления достигнутых соглашений и т.д.

Файлы: 1 файл

Деловой подарок и его характеристики.docx

— 31.91 Кб (Скачать файл)

Важно так же, как именно будет подарен сувенир. Его надо вручать двумя руками, слегка наклонившись вперед. Не менее сложно и с европейскими партнерами, хотя здесь царят более  демократические традиции. В Германии деловые подарки не очень распространены. Если же все-таки презент вручается немецким партнерам, то он должен быть напрямую связан с организацией дарителя (т.е. символизировать то, что производит или, чем торгует компания).

Легче всего в Италии: деловые подарки там необязательны, но никто не удивится, если им преподнесут ручку, портмоне или офисные принадлежности. В обычае итальянцев дарить какие-нибудь пустяки на Рождество - бутылку коньяка или что-нибудь в этом духе.

Во Франции вообще не принято обмениваться деловыми подарками в первую встречу, а вот позже можно подарить сувенир с национальным колоритом.

В Англии, как и в Испании, деловому партнеру можно подарить после встречи зажигалку, ручку или календарь с логотипом компании дарителя. Более дорогой подарок насторожит иностранных партнеров. С большей признательностью британцы или испанцы примут приглашение в театр. На Рождество они спокойно отнесутся к алкогольным напиткам или кондитерским изделиям.

Финны вообще не покупают в подарок предметы роскоши (действует принцип: "дорог не подарок, а внимание").

В США деловые подарки воспринимают настороженно. Американцы опасаются, что они могут быть расценены как взятка, а с этим в США очень и очень жестко. Политики, к примеру, не могут принимать подарки дороже 20$. Все более ценные предметы и услуги считаются подарком не человеку лично, а той организации, которую он представляет. Но при этом сами американцы могут за счет фирмы пригласить своего делового партнера в ресторан, устроить отдых за городом или на курорте.

Не приняты дорогие  подарки и в Австралии. Поэтому там лучше ограничиться ручкой, зонтом, блокнотом, брелоком или кружкой.

Наибольшую трудность  представляют личные подарки. Если пришлось принять зарубежного коллегу  у себя дома, - стоит преподнести  ему билеты в лучший театр города (Большой, Мариинский и т.д.). Также  можно пригласить его в ресторан с русской кухней и предложить ему познакомиться с национальным колоритом нашего стола.

По традициям нашей  страны всегда преподносят гостинцы в дорогу. Если иностранный деловой  партнер знаком с традициями и  благосклонно к ним относится, легко  подойдет типовой набор "Водка  плюс икра" (это пропускает таможня  любой страны). Или более европейский  вариант - коньяк плюс коробка хорошего шоколада.

При этом нужно помнить, что  голую бутылку, т.е. без фирменной  упаковки, дарить считается неприличным. А также, неприличным считается  преподносить крепкие напитки женщинам. В любом случае, если в подарок  преподносится алкогольный напиток, при его выборе обязательно должны учитываться вкусы того, кому его  дарят. Если нет уверенности во вкусах иностранного партнера, от этого подарка  лучше отказаться. В этом случае можно подарить сувенир с национальной символикой, а к нему приложить  шоколад или икру, поскольку такие  подношения приняты во многих странах  мира.

Никогда нельзя забывать о  ранее подаренных подарках. Повторно преподносить можно лишь цветы, шоколадные наборы и спиртные напитки.

Как правильно  упаковать, подарить и принять деловой  подарок

Упаковке подарка следует  уделить особое внимание. Низкое качество упаковки или ее отсутствие резко  снижает впечатление от подарка. Эта особенность, например, ярко проявляется  в японской этикетной культуре. Если дорогой подарок, предназначенный  японцу, будет скромно упакован, то воспринимать его будут именно как скромный, а не как дорогой. Кроме того, необходимо учесть национальные предпочтения, если речь идет о подарке  иностранцу. В сфере деловых отношений  наиболее предпочтительной упаковкой  считается подарочный пакет или  коробка, т.к. бумага может быть повреждена службой безопасности при осмотре  подарка. Что касается конкретного  вида упаковки, то он напрямую зависит  от формы, размера подарка и даже от тех цветов, которые преобладают  в его внешнем облике.

Как правильно  вручать подарки.

Идеальной формой вручения подарка является, безусловно, личная встреча. С курьером или по почте  можно послать подарок в том, случае, если даритель находится в  отъезде, живет в другом городе или  стране, болен или имеются другие уважительные причины. Наличие сопроводительного  письма, открытки или визитной карточки зависит от характера отношений. Письмо, сопровождающее подарок, больше подходит для романтических отношений. Во всех остальных случаях достаточно вложить открытку или визитную карточку с надписью в левом нижнем углу p.f., p.r. или на русском языке: «Поздравляет», «Благодарит» (обязательно в 3-м лице). Часто официальные подарки сопровождаются так называемым «адресом», то есть текстом  поздравления, подписанного руководителем  компании или коллегами. Ритуал вручения подарка при личной встрече не менее важен, чем сам подарок. Собственно говоря, подарок - это не столько сама вещь или предмет, сколько  ритуал, возникающий в процессе дарения. Этот ритуал высвечивает отношения  между людьми, средством поддержания  которых и служит материальная часть  поздравлений, т.е. подарок. В Китае, например, этикет регламентирует не только выбор самого подарка, но и то, какой  рукой его следует вручать  и под каким углом наклонять  голову! При вручении подарков необходимо также учитывать характер мероприятия. В официальной обстановке предполагается вручение подарка по всем канонам  подарочного этикета, а именно: такой  подарок должен обязательно учитывать  место проведения мероприятия, характер торжества (юбилей главы фирмы или  новоселье компании), состав участников и обстановку (статусные, ранговые различия, количество присутствующих), характер отношений и другие особенности.

Как правильно  принимать подарки.

Принимается подарок с  благодарностью. Независимо от материальной стоимости подарков все они принимаются  с одинаковой благодарностью, даже если подарок не понравился или у  виновника торжества уже есть такая вещь. В сфере деловых  отношений, если подарок вручается  публично и не в открытом виде, то его не принято разворачивать  и рассматривать в отличие  от светского этикета, в котором  принято поступать как раз  наоборот. Если подарок вручается  в своем коллективе или в церемонии  вручения принимает участие небольшое  количество людей, например, два человека, то вполне допустимо развернуть упаковку, оценить подарок и поблагодарить. Если подарок прислан с курьером или по почте, то обычной формой благодарности  в таких случаях является личное письмо или телефонный звонок.

Общие запреты  в этикете деловых подарков.

Чаще всего запреты  связаны с национальными особенностями, но существует и небольшая группа общих запретов, характерных для  культур многих народов мира. Например, часто опасаются подарков в виде зеркал, ножей, носовых платков, с  предубеждением относятся к такому подарку как жемчуг. Не принято  дарить иконы. Они являются предметом  культа и по этой причине не могут  служить подарком в светском понимании.

На Ближнем Востоке  не допускаются подарки с изображением обнаженных женщин и домашних животных, например, собак, которые считаются  в этих странах нечистыми животными. Подарок в виде ножа деловому партнеру из стран Латинской Америки может  быть воспринят им как разрыв отношений.

Часто часы воспринимаются дурным знаком, как в странах Запада, так и на Востоке (на офисные часы эта традиция, как правило, не распространяется). Широко известно, что в китайском  языке иероглиф «часы» напоминает иероглиф «смерть», поэтому часы в виде подарка  часто считаются знаком несчастья. Однако такой подарок будет вполне уместным, если деловой партнер из Китая проявляет явный интерес  к российским «командирским» часам, весьма популярным во всем мире, и продемонстрирует адекватное отношение к народным приметам. Осмотрительность и осторожность следует проявить в этике цветочного букета, который имеет множество  национальных особенностей восприятия как собственно цветов, так и цвета  бутона. Например, яркие темно-красные  и бордовые розы считаются знаком страстных чувств и совершенно неуместны  в деловой обстановке. Наоборот, розы светлых оттенков, в том числе  розовые и пестрые, считаются  нейтральными и вполне допустимы  в бизнес - букете.

В списке запретов для деловых  подарков значатся также предметы личного  характера. Например, в деловой обстановке не принято дарить одежду, белье, духи, губную помаду, дамские сумки и  т.п. вещи, предназначенные для близкого и семейного круга общения.

Заключение.

Деловой этикет является важнейшей  стороной морали профессионального  поведения предпринимателя. Уважающие  себя и честь своего предприятия  предприниматели после первой же встречи могут прекратить переговоры по причине некорректного поведения  партнеров. Чтобы не попасть в  нелепую ситуацию, необходимо знать  правила хорошего тона. Знание делового этикета являются основой предпринимательского успеха. Игнорирование правил этикета  в деловой среде вызывает отрицательное  отношение окружающих. Поэтому очень  важно знать и соблюдать правила  делового этикета

 


Информация о работе Жанр делового этикета: вручение подарков