Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 17:05, реферат

Описание работы

Деловые отношения - это сложный процесс развития контактов, определяемые задачами дела (бизнеса) и установками руководства. Деловые отношения направлены на результат для общего дела (бизнеса), в отличии от личных отношений.
Особенностью данного процесса является регламентированность, т.е подчинение установленным правилам, которые были определены согласно национальным и культурным традициям, этическим и профессиональными принципами.

Содержание работы

Введение..............................................................................................................2
Глава 1. Этика деловых отношений
1.1 Понятие делового общения.........................................................................4
1.2 Понятие принципов делового общения.....................................................6
1.3 Структура и функции общения...................................................................8
Глава 2. Деловой этикет...................................................................................12
Заключение.......................................................................................................16
Список литературы..........................................................................................18

Файлы: 1 файл

Этика делового общения.docx

— 40.56 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..............................................................................................................2

Глава 1. Этика деловых отношений

1.1 Понятие делового общения.........................................................................4

1.2 Понятие принципов делового общения.....................................................6

1.3 Структура и функции  общения...................................................................8

Глава 2. Деловой этикет...................................................................................12

Заключение.......................................................................................................16

Список литературы..........................................................................................18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение. 
Деловые отношения - это сложный процесс развития контактов, определяемые задачами дела (бизнеса) и установками руководства. Деловые отношения направлены на результат для общего дела (бизнеса), в отличии от личных отношений.

Особенностью данного процесса является регламентированность, т.е подчинение установленным правилам, которые были определены согласно национальным и культурным традициям, этическим и профессиональными принципами.

Обязательным условием процесса деловых отношений является общение людей. В данной работе мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере взаимоотношений, общения. Конечный результат переговоров зависит от умении расположить собеседника в свою сторону, правильно донести до него мысль.

Деловая этика очень тесно связана с общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый распространённый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Под деловыми отношениями понимают отношения равных партнёров. В деловых отношениях партнёры между собой действуют сходными методами, но они добиваются совершенно разных целей. Особенно успешной является борьба таких партнёров с одним общим врагом или общими трудностями.

Новые социальные и экономические условия в жизни побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость изучения форм делового общения, необходимости повышения лингвистической компетентности лиц, выступающих в социально-правовых отношениях, руководящих действиями людей.

Сегодня деловое общение проникает во все сферы общественной жизни. Успех или не успех в любом деле (науке, искусстве, производстве, торговле) зависит от компетентности человека в сфере делового общения. Что касается людей, занятых в сфере управления, то их коммуникативная компетентность для них представляет важнейшую часть их профессионального облика.

 

Отношения по характеру и содержанию бывают формальные т.е деловые и неформальные.

Деловые отношения - это процесс взаимодействия, в процессе которого происходит обмен информацией, опытом и деятельностью, который предполагает достижение определённого установленного заранее результата, решение определённых проблем и реализацию определённой цели.

В целом деловое общение отличается от личного общения(неформального) тем, что в процессе этого общения ставятся цели и конкретные задачи, которые требуют своего решения.

В деловом общении мы не можем прекратить взаимоотношения с партнёром, по крайней мере, это прекращение отношений не сможет пройти без потерь для обеих сторон.

Деловое общение можно условно разделить на косвенное и прямое. Прямое деловое общение между людьми обладает большей результативностью, силой внушения и эмоционального воздействия, чем косвенное.

Особую остроту проблем в этике делового общения бизнес приобрёл в наше время, когда рынок сильно изменился и конкуренция между предпринимателями заметно возросла и стала более жестокой.

Целью данной работы является анализ делового общения в современном мире. Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Дать определение этике  деловых отношений в общении  с людьми

2. Определить структуру  и функции делового общения, общие  этические принципы и характер  делового общения

3. Сделать выводы

Сейчас во всём мире вопросы этики делового общения широко исследуются.

 

 

 

Глава 1. Этика деловых отношений

1.1 Понятие делового общения

Этика - это учение о морали и нравственности. Проще говоря, этика - это правила поведения в обществе.

Термин "этика"(от греч. ethos - обычай, нрав, характер) впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э) для обозначения термина, который даёт ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.

Мораль (от лат. mores -негласные правила) - принятые в обществе представления о плохом и хорошем, о правильном и неправильном.

Мораль - это важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни - семье, быту, политике и т.д.

Общение - это, если проще говоря, передача информации от одного лица к другому. Это сложный процесс установления контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности.

Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходит самореализация личности.

Особенность делового общения состоит в том, что оно возникает на основе и по поводу определённого вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта. При этом стороны делового общения выступают в официальных статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты в общении деловых людей.

Деловое общение, как и всякий вид общения, имеет исторический характер, оно проявляется в различных формах на разных уровнях социальной системы. Его самая главная отличительная черта от других видов общения - оно не имеет самодовлеющего значения, служит средством для достижения определённых целей. В условиях рыночных отношений - это прежде всего получение максимальной прибыли.

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, одним из важнейших видов отношений между людьми.

Одним из главных регуляторов этих отношений выступают этнические нормы, в которых важны представления о добре и зле. Общаясь в деловой сфере со своими коллегами, со своими подчинёнными, начальником, так или иначе, сознательно или непроизвольно опираешься на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какой смысл в них вкладывает, в такой степени он их учитывает в общении. Так он может облегчить себе деловое общение, сделать его наиболее эффективным, чтобы достичь желаемых целей, решить поставленные задачи. Так же можно при не правильном общении можно поставить все переговоры в тупик или просто его затруднить.

С учётом вышесказанного этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, которые регулируют отношения и поведения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе её основные характеристики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Понятие принципов делового  общения

Этику делового общения следует учитывать в различных её проявлениях. В отношениях между предприятиями, внутри одного предприятия - между руководителем и подчинёнными, между подчинёнными и руководителем, между людьми одного статуса.

Между сторонами таких видов делового общения существует своя специфика. Задача деловой этики состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения между людьми, которые не только соответствовали бы любому виду делового общения, но так же не противоречили общим нравственным принципам поведения людей.

Общий нравственный принцип человеческого общения содержится в категорическом императиве И.Канта: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства.» Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать следующим образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступай так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

Таким образом, из выше сказанного можно сделать вывод, что в основе этики делового общения должна быть координация и гармонизация (если это возможно) интересов сторон.

Деловое общение должно постоянно проверяться этнической рефлексией(обращение внимания субъекта на самого себя), оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этнически правильный выбор и принять индивидуальное решение далеко не всегда просто. Рыночные отношения представляют собой свободу выбора, но и вместе с тем огромное вариантов решений то или иной задачи. Эти варианты решений порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их делового общения с партнёрами.

Несмотря на всю проблематичность и трудность выбора нравственной позиции, в общении имеется ряд таких положений, следуя которым можно в значительной степени облегчить деловое общение, повысить его эффективность, избежать промахов в процессе взаимодействия с другими в бизнесе. Необходимо уяснить, что в морали нет абсолютной истины и высшего судьи среди людей.

В морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе.

Нравственное отношение окружающих нас людей к нам в конечном итоге зависит от нас самих. Когда идёт речь о практическом утверждении норм морали, основной императив поведения - "начни с себя".

Особое внимание стоит уделить золотому правилу, которое действует не только в этике делового общения, но и в личностных отношениях между людьми: "Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам". В отрицательной форме в формулировке Конфуция (551-479 г. до н.э) оно гласит: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим».

Это правило так же приемлемо и к деловому общению, но и так же приемлемо к отдельным его видам: "сверху-вниз" (руководитель-подчиненный), "снизу-вверх" (подчиненный-руководитель), "по горизонтали" (сотрудник-сотрудник) требует конкретизации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Структура и функции  общения

К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае охарактеризуем структуру путём выделения в общении 3-х взаимосвязанных сторон:

    1. Коммуникативной (состоит в обмене информацией между общающимися)
    2. Интерактивной (заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами общества - обмен действиями)
    3. Перцептивой (означает процесс восприятия и познания друг друга партнёрами по общению и установления на этой основе взаимопонимания)

Рассмотрим каждую функцию в отдельности.

Коммуникативная функция общения. Во время общения имеет место не просто движение информации между индивидами, но и взаимная передача закодированной информации.

Но люди при этом общении не просто обмениваются информацией, они при этом стараются выработать общий смысл. Это возможно только в том случае, если информация не только принята получателем, но и осмысленна им.

В условиях человеческой коммуникации могут в процессе общения возникнуть коммуникативные барьеры в общении. Они носят либо психологический либо социальный характер.

Сама  по  себе  исходящая  от  коммуникатора  информация  может  быть побудительной  (приказ,  совет,  просьба   –   рассчитана   на   то,   чтобы стимулировать какое-либо  действие)  и  констатирующей  (сообщение  –  имеет место в различных образовательных системах).

Для передачи информации одного лица к другому любая информация должна быть закодирована соответствующим образом, т.е она возможна лишь посредством использования знаковых систем.

Самое простое деление средств коммуникации - на вербальные и невербальные, использующие разные знаковые системы.

Вербальная коммуникация использует человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, так как при передачи информации с помощью речи менее всего теряется смысл и в принципе более яснее и точно можно донести свою мысль до партнёра.

Модель вербального коммуникативного процесса включает 5 элементов:

       КТО? (передает  сообщение)               – Коммуникатор

       ЧТО? (передается)                               – Сообщение (текст)

       КАК? (осуществляется  передача)      – Канал

       КОМУ? (направлено  сообщение)      –  Аудитория

       С КАКИМ  ЭФФЕКТОМ?                  –  Эффективность.

Информация о работе Деловой этикет