Шпаргалки по "Этике государственной и муниципальной службы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:21, шпаргалка

Описание работы

1. Структура и функции морали.
Функции морали — регулятивную — оценка поведения; воспитательную — передача опыта из поколения в поколение; ценностно-ориентирующую выработка и направление норм; познавательная — приобретение знаний о вопросах морали.
В структуре морали принято различать образующие ее элементы — моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные критерии и др.

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Категории, которые  используются при анализе и формулировании требований к профессиональному  труду: Профессионализм, Компетентность, Квалификация, Репутация, Навыки и умения.

24. Духовно-нравственные  ценности как основа морально-этических методов управления

25. Административная  этика — это вид профессиональной этики, который представляет собой совокупность принципов, норм правил, стандартов, обусловленных социальным и публично-правовым характером деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламентирующих деятельность и поведение должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Предмет административной этики — моральные нормы, принципы, стандарты, которыми должен руководствоваться  государственный и муниципальный служащий в практической деятельности по реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления с целью осуществления общественной сущности государства.

 

Цель административной этики — создание нравственного фундамента деятельности государственных и муниципальных служащих, отражающего специфику их профессиональной служебной деятельности.

 

Задачи административной этики:

1. выявить, проанализировать  место и роль морали в государственно-служебных  отношениях

 

2. проанализировать  и охарактеризовать нравственное  состояние персонала государственной  и муниципальной службы

 

3. теоретически  раскрыть и обосновать содержание  нравственных требований, принципов,  норм, стандартов, предъявляемых к  деятельности и поведению государственных и муниципальных служащих

 

4. рассмотреть  и проанализировать наиболее  типичные кризисные нравственные  ситуации, происходящие в системе  государственной службы и на  муниципальной службе, проанализировать  возможные конфликты интересов

 

5. Разработать конкретные административно-процессуальные механизмы соблюдения нравственных норм, а также форм и процедур контроля над их выполнением.

Функции административной этики — Основные социальные функции  морали могут быть спроецированы  на функции административной этики.

Регулятивная  функция — упорядочивающее воздействие  на нормы профессиональной деятельности государственных и муниципальных  служащих, нацеленном на повышение  ее социальной эффективности.

Ценностно-ориентирующая  функция — обеспечивает государственных и муниципальных служащих необходимыми нравственными ценностями, подчеркивающими социальное предназначение их профессиональной служебной деятельности.

Воспитательная  функция — формирование и развитие нравственных качеств у государственных  и муниципальных служащих, необходимых для замещения должностей в органах государственной власти и органах МСУ.

Познавательная  функция — связана с восприятием, анализом, отбором и обобщением информации, с приобретением служащим социального  знания в процессе профессиональной служебной деятельности.

Полученные  знания формируют представления  о содержании моральных отношений, обогащают нравственный потенциал  государственных и муниципальных  служащих, способствуют развитию этических  основ их профессиональной деятельности.

 

26. Категории административной этики

Гражданственность

 

Патриотизм

 

Профессиональный  долг

 

Достоинство

 

Справедливость

 

Нравственная  защищенность

 

Менталитет

 

Мотивация труда

 

Профессиональная  честь

 

Нравственный  имидж служащего

 

27. Государственная и муниципальная служба

Федеральный закон  от 27.05.2003 г.№58-ФЗ О системе государственной  службы Российской Федерации

Статья 1. Государственная  служба РФ

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан  РФ по обеспечению исполнения полномочий:

Российской  Федерации, субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов  Российской Федерации. Государственная  служба — это не просто профессиональная деятельность, это, прежде всего, служба.

История государственной  службы:

Государственная служба возникла и развивалась именно в контексте служения. Московское княжество: служилые князья связаны  с великим князем обязанностью военной  службы.

XIII — XIV века:

Дворяне занимали административные должности среднего уровня и за службу получали небольшие  поместья на правах владения а не собственности.

 

В дальнейшем данный принцип утвердился как основной во взаимоотношениях государства и  его служащих.

 

В зависимости от уровня службы полагалось жалованье и поместье определенного размера с крестьянами, которые обрабатывали землю на условиях барщины.

XV — XVII века:

складывается  особый тип государственности —  служилое государство. Иерархия служилых людей — преимущественное значение имели два признака: древность рода и знатность рода, которая определялась принадлежностью к княжеским фамилиям.

Выделяются  три вида государственной службы:

1. Государственная  гражданская служба

2. Военная служба

3. Правоохранительная  служба.

 

Муниципальная служба:

профессиональная  деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной  службы, замещаемых путем заключения трудового договора контракта.

28. Принципы  построения и функционирования  государственной службы.

1. Основными  принципами построения и функционирования  системы государственной службы  являются:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной  службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения  и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации далее — государственные органы

 

законность

 

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты

 

равный доступ граждан к государственной службе

 

единство правовых и организационных основ государственной  службы, предполагающее законодательное  закрепление единого подхода  к организации государственной  службы

 

взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы

 

открытость  государственной службы и ее доступность  общественному контролю, объективное  информирование общества о деятельности государственных служащих

 

профессионализм и компетентность государственных  служащих

 

защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

2. Реализация  принципов построения и функционирования  системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

29. Этические  требования к личности госслужащего

Профессиональная  деятельность государственных служащих носит общественный характер, а продукт  их труда имеет два основания:

Первое основание  — продукт деятельности госслужащего субъективен и зависит от профессионализма субъекта деятельности.

 

Второе основание  — продукт деятельности госслужащего объективен и имеет общественно  значимый характер.

Профессиональная  деятельность госслужащих признается качественной только тогда, когда осознание  и оценка результата своей деятельности самим субъектом адекватны осознанию и положительной оценке результата его деятельности членами социума.

Государство живет  правосознанием людей, а существенной чертой правосознания является способность  к самоанализу, самосовершенствованию, самоуправлению, к развивающей деятельности.

 

Сознательная  профессиональная деятельность госслужащих  д.б.наделена не только определенными  духовным потенциалом, но, направлена на развитие и инновационное изменение  социального пространства.

Госслужащий любого уровня власти должен опираться на содержание верхнего уровня правосознания — менталитет.

В сознании госслужащего д.б.заложены основы государственности  России и государственного образа мысли.

 

Одним из самых  серьезных факторов, определяющих критическое  отношение населения к руководству и аппарату управления всех ветвей и уровней власти, является отсутствие в работе властных структур подлинного внимания к человеку, уважения его личного достоинства, чуткости, тактичности, профессиональной этики.

Госслужащий должен руководствоваться принципами служебного поведения, среди которых главным является принцип служения не государству, а гражданам и обществу.

30. Принципы  профессиональной этики государственного  служащего

В современных  условиях этика государственного служащего — это этические принципы и нормы, выражающие в общей форме моральные требования к нравственной сущности государственного служащего, назначению его деятельности, характеру его взаимоотношений с государством. Важнейшим этическим принципом деятельности российского государственного служащего является сегодня принцип законности, верховенства Конституции РФ и федеральных законов над всеми прочими нормативными актами и должностными инструкциями.

Принцип гуманизма:

Принцип уважительного  отношения к каждой личности, понимания ее неповторимости, самодостаточной ценности.

Принцип оптимизма:

Госслужащему  не просто выполнять свои обязанности  без веры в то, что его усилия, его труд, как принимаемые, так  и выполняемые им решения способствуют развитию государства, укреплению принципов демократии, законности и правопорядка.

 

Принцип патриотизма:

Любовь к  Родине не может сочетаться с пренебрежительным  отношением к другим странам, другим народам. Истинный патриотизм включает в себя конструктивное отношение  к достижениям других народов.

31. 4 группы  нравственных требований к государственным  служащим

Нравственные  требования, предъявляемые к государственным  служащим можно разделить на 4 группы:

 

Исполнительская дисциплина. В основе этого требования лежит тот факт, что от государственного служащего порой зависит и жизнь человека, так как в профессиональную функцию чиновников входит оформление документов на человека с момента его рождения. Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность — эти качества характеризуют исполнительскую дисциплину.

 

Соблюдение принципов  государственной службы.

Постоянная готовность выступить  на защиту Конституции, федеральных  законов и законов субъектов  федерации, никогда не нарушать положений принятой присяги на верность государству и не отказываться от законных требований по государственной должности;

 

Честная служба государству.

 

Стремление найти и  использовать наиболее эффективные  и экономичные способы выполнения государственных задач и функций;

 

Отсутствие в деятельности государственного служащего элементов  дискриминации одних субъектов, с одной стороны, предоставления особых благ и привилегий другим субъектам, за особое вознаграждение или без  него, с другой;

 

Никогда не принимать для  себя и членов своей семьи никаких благ и преимуществ, используя при этом свои служебные полномочия;

 

Не делать никаких личных обещаний, связанных с обязанностями  государственной службы;

 

Никогда не использовать никакую информацию, полученную конфиденциально  во время исполнения своих должностных  обязанностей, как средство получения  личной выгоды;

 

Не заниматься предпринимательской деятельностью;

 

Разоблачать коррупцию  и постоянно бороться с ней в государственных органах;

 

Соблюдать деловой  режим и корректность общения  с гражданами и коллегами;

 

Стремиться  создавать деловой имидж государственного служащего;

 

Не высказывать  публично своего личного мнения о  действующих политических деятелях;

 

Избегать злоупотребления служебным положением, корыстной или иной личной заинтересованности.

Информация о работе Шпаргалки по "Этике государственной и муниципальной службы"