Контрольная работа по "Деловым коммуникациям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:30, контрольная работа

Описание работы

Сегодня мы рады открыть в ... представительство Группы Компаний АМОЛИ, которая начала свою деятельность в виде отдельных компаний более 40 лет назад в Индии и является в настоящее время одним из лидирующих торговых домов Дальнего Востока в области электроники, химического и фармацевтического сырья, компьютеров, периферии и копировальной техники.

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_rabota_po_distsipline_Delovye_kommun (3).doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

Вятский Государственный Гуманитарный университет  города Кирова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Деловые коммуникации»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2ого курса 

заочной формы обучения

факультета  ГМУ 

Пономарева  Александра Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Киров 2012

 

Рекомендуемая литература:

1. Ф. И. Шарков «Основы  теории коммуникации», 2003 г.

2. Е. И. Кривокора «Деловые  коммуникации», 2010 г.

3. М. Г. Федотова «Основы  теории коммуникации»: Учебное  пособие, Омск 2005.

4. Ф.И. Шарков «Коммуникология».

5. А.П. Панфилова  «Деловая коммуникация в профессиональной  деятельности», Спб, 2005

6. П.И. Сидоров,  М.Е. Путин, И.А. Коноплева «Деловое  общение»

теоретическая часть.

I. Задание: подготовить доклад (3-5 страниц) на тему «Особенности деловой коммуникации ... (выбрать представителей какой-либо страны)».

Например: «Особенности деловой коммуникации англичан».

Соединенные Штаты Америки

Американская культура сравнительно молода по сравнению со многими

европейскими,  азиатскими или ближневосточными культурами.  Американцы

оказали значительное влияние на стили  ведения переговоров во всем мире.

Вторую половину XX столетия иногда называют "эрой переговоров", она  совпала

с ростом влияния США на развитие международных деловых,  экономических  и

политических отношений.  Американцы внесли значительный элемент

демократизма и прагматизма  в практику делового общения. Что  же представляют

собой типичные американцы?

Американцы -  личности.  Индивидуальность и права личности -  это самое

главное для американца. Это качество можно расценить, как проявление эгоизма,

но оно заставляет американцев  относиться с уважением к другим личностям и

настаивать на равноправии.

Они самостоятельны и независимы.  С раннего детства американцы

привыкают «крепко стоять на ногах», т. е. надеяться только на себя. Американцы -

прямые люди, ценят в людях  честность и откровенность, быстро переходят к сути

разговора и не тратят время на формальности.

Американцы не любят чопорность,  предпочитают удобную,  повседневную

одежду,  обращаются друг к другу просто,  неофициально,  даже если между78

собеседниками большая разница  в возрасте и общественном положении.

Американцы обожают соревноваться,  очень ценят достижения,  рекорды,

постоянно соревнуются друг с другом. Хотя такое поведение для них  естественно,

со стороны оно может показаться властным, навязчивым.

Американцы дружественны,  но по-своему.  У американцев дружба редко

бывает продолжительной,  в ней  больше прикладных моментов.  Они  менее

постоянны, чем представители других культур и они не любят зависеть от других

людей.  Они  «ранжируют»  дружбу и выделяют  «друзей по работе», «друзей по

спорту», «друзей по отдыху», «друзей  семьи».  Однако американцы тоже могут

быть верными и преданными друзьями.

Американцы задают много вопросов.  Часть вопросов американцев может

оказаться элементарными и прямолинейными.  Вам могут задать очень личные

вопросы. Так обычно проявляется  их неподдельный интерес.

Американцы часто считаются  материалистами. «Успех»  часто измеряется

количеством заработанных денег.  Однако среди американской интеллигенции

достаточно людей, которые отвергают  такой подход.  Американцы энергичны. Это

общество отличается высокой активностью,  движением,  переменами.

Американцев раздражает тишина. Они  не любят перерывов в беседе. Они  лучше

поговорят о погоде, чем сделают паузу в разговоре.

Деловой американец по своему характеру  не мелочен и не педантичен. Но он

понимает, что для организации  любого дела - нет мелочей. Поэтому  к переговорам

он готовится тщательно, с учетом всех элементов, от которых зависит успех дела.

Непременным качеством американского  бизнесмена является соблюдение трех

правил:  анализируй, разделяй функции (обязанности), проверяй исполнение. Эти

правила считаются условием квалифицированного руководства. Специализация -

это девиз, без которого не начинается ни одно дело.

Американцы берегут время и  ценят пунктуальность.  Они пользуются

ежедневниками и живут по расписанию.  Они точно приходят на назначенную

встречу.  На Восточном побережье  страны  (от Вашингтона до Бостона) этому

правилу неукоснительно следуют -  опоздания недопустимы и не могут  быть

ничем оправданны,  а на западе страны к этому относятся гораздо  терпимее.

Переговоры могут быть очень  короткими -  от получаса до часа и,  как правило,

идут один на один. Прагматизм американцев проявляется в том, что при деловых

беседах,  на переговорах они  концентрируют свое внимание на проблеме,

подлежащей обсуждению, причем стремятся  выявить и обсудить не только общие

возможные подходы к решению,  но и детали,  связанные с  реализацией

договоренностей.  В деловом  общении американцы энергичны,  настроены  на

интенсивную работу. Этому способствует вся система образования и  воспитания,

существующая в США.  Со школьной скамьи в детях одобряется напористость,

умение ставить и добиваться целей, жестко отстаивать интересы, представляемых

ими компаний.

Американский прагматизм во многом обеспечивается объективными

факторами.  Как правило,  представители  США обладают достаточно сильной

позицией на переговорах,  и это  не может не сказываться на технологии их

ведения:  американцы довольно настойчиво пытаются реализовать свои цели,

могут и любят  «торговаться».  Большое внимание при решении  проблем

американцы уделяют увязке различных  вопросов – «пакетным»  решениям.  Они

сами часто предлагают – «пакеты»  к рассмотрению.  Для них характерно

обсуждение сначала общих рамок  возможного соглашения, а затем деталей.

В беседах,  на переговорах американцы предпочитают причинно-

следственные аргументы,  предполагающие,  что вывод делается на основе

фактического доказательства. Подобный тип аргументации вообще характерен для

англо-саксонского переговорного  стиля и отличается,  например,  от традиций

римского права,  где исходной точкой доказательства служит некий  принцип,  а

само доказательство строится, как демонстрация применения этого принципа.

Демократизм американцев в деловом  общении,  проявляется в стремлении к

неформальной атмосфере при  ведении переговоров и деловых  бесед,  в отказе от

строгого следования протоколу.  Между членами американской делегации

довольно распространены партнерские  отношения. Часто они обращаются ДРУГ к

другу по имени независимо от возраста и статуса.

Аналогичное обращение возможно и  к зарубежным партнерам. Это означает,

что отношения имеют не только деловой, но и дружеский характер. Американцы

ценят и хорошо реагируют на шутки,  стараются подчеркнуть дружелюбие и

открытость.  Как отмечается многими  участниками и исследователями

переговоров,  они имеют значительно  большую степень свободы при  принятии

окончательного решения по сравнению,  например,  с представителями Франции,

Японии, Китая.

Стиль делового общения отличает профессионализм.  В американской

делегации трудно встретить человека, некомпетентного в обсуждаемых  вопросах.

Американский стиль ведения  переговоров, деловых бесед имеет и «обратную

сторону».  Считая себя своеобразными  «законодателями  «мод»  в технологии

делового общения,  американцы часто  проявляют эгоцентризм,  полагая,  что

партнер должен руководствоваться  теми же правилами,  что и они  сами.  В

результате представители США могут оцениваться партнерами как слишком

напористые,  агрессивные,  грубые,  а их стремление к неформальному  общению

порой интерпретируется как фамильярность.  На этой почве не исключено

непонимание,  вплоть до конфликтных  ситуаций.  Подобное поведение

американских коллег в ряде случаев  вызывает недоумение и у представителей

деловых отечественных кругов,  на что,  кстати,  обращали внимание и сами

американцы.

Что же касается общения партнеров  в неформальной обстановке, то деловой

прием в США - обычная вещь. Это  благоприятный случай поговорить о  семье и80

хобби.  За столом лучше избегать разговоров о политике и о религии, поскольку

США -  страна пуританских ценностей.  Американская нация озабочена своим

здоровьем. Спиртного потребляют очень мало. В основном пьют пиво и коктейли,

где льда больше, чем жидкости. Тосты  не приняты. Поднимая стакан со спиртным,

американцы говорят просто  «чиэз»  или  «прозит».  Необходимо помнить,  что

деловые приемы в США гораздо  короче,  чем,  например,  во Франции.  По его

окончании участники могут вернуться  в бюро и продолжить переговоры.

Если вас пригласят в дом, это значит, что хозяину это  очень важно. Принесите

в качестве подарка бутылку вина или сувенир.

Джон Стьювилл в книге  «Новая волна предпринимательства»  даёт весьма

точную характеристику качеств,  присущих предпринимательскому духу

американцев:

«Американцы – прирождённые оптимисты, им не свойственны скептицизм и

привычка  к мрачным раздумьям, характерные  для немцев, или самокопание, столь

естественное  для русских, что нашло своё отражение  в их литературе. Последнее

особенно  противопоказано духу предприимчивости.  Оптимизм,  даже бьющий

через край, - неотъемлемая черта предпринимателя.

Интерес к  грядущему, к будущему у американцев  проявляется, как и иные

мистические подходы, реже, чем у иных народов. Они не связаны общей религией

и историческими  традициями.  Это означает,  что  человек,  предлагающий новое

решение какой-нибудь проблемы,  встретит в США более  доброжелательную

аудиторию, чем где-либо ещё.

Вместо  того чтобы полагаться на какую-либо доктрину,  американцы чаще

других  задают вопросы: "«А если?», «А почему не попытаться?», «Почему?», «Ну

и что, что  это уже сделано, а почему у  меня не должно получиться?», «Кто сказал,

что я не смогу?».

Подводя итог вышесказанному,  можно заметить,  что ведя переговоры с

представителем  той или иной страны,  не стоит  ставить перед собой задачу

следовать его стилю.  Вряд ли из этого выйдет что-либо хорошее.  Так,  не без

юмора замечает Р.  Фишер,  если японские дипломаты на переговорах с

американской стороной,  зная,  что их партнеры предпочитают быть достаточно

неформальными,  открытыми и  вечно спешащими,  решат следовать

американскому стилю,  а в свою очередь американцы,  учитывая тот факт,  что

японцы стремятся действовать  размеренно,  в достаточно официальных  рамках,

будут использовать японский стили  ведения переговоров,  результат  окажется

весьма плачевным.  Причем чем  лучше каждая из сторон поймет и  постарается,

принять стиль другой, тем хуже будут идти переговоры. Результат будет не более

успешным, «чем в том случае, если исполнитель венского вальса начнет пытаться

танцевать американский народный танец, в то время как его партнер-исполнитель

народных танцев вальсировать».  Знание национальных стилей может служить

лишь своеобразным ориентиром в  том,  как партнер наиболее вероятно будет

действовать на переговорах

 

практическая часть

I. Задание: решите кейсы, дав развёрнутые ответы на поставленные вопросы.

 

Кейс №1.

 

Прочитайте текст презентационной речи.

 

«Уважаемые господа!

 

Сегодня мы рады открыть в ... представительство  Группы Компаний АМОЛИ, которая начала свою деятельность в виде отдельных компаний более 40 лет назад в Индии и является в настоящее время одним из лидирующих торговых домов Дальнего Востока в области электроники, химического и фармацевтического сырья, компьютеров, периферии и копировальной техники.

Наш торговый дом состоит из нескольких компаний, занимающихся производством  и экспортным и импортным бизнесом в разных областях и объединенных в 1986 году под общим названием "Амоли". Это — Кемфар, Амоли Органике ЛТД и Умедика лабораториз ЛТД.

Сегодня Амоли имеет эффективную  торговую сеть по всей Европе. На основе своего опыта компания уже заняла сильную позицию на международном рынке, поставляя качественную продукцию по конкурентным ценам.

Сфера деятельности компаний:

Амоли энтерпрайзис ЛТД (созд. в 1986 г.) — компьютеры и автоматизация офисного оборудования.

Это одна из ведущих организаций  в Гонконге, имеющая репутацию одного из основных поставщиков фирменной продукции в сфере компьютеров, копировальной техники, оборудования и автоматизации офисов. В настоящее время мы имеем свое производство в этой сфере.

Кемфар, созданная в 1987 году, производит химическую и фармацевтическую продукцию. Компания имеет свое производство в Индии. Основная торговая сеть, представляются рынок сбыта, в основном размещена в Индии и Китае, а также во многих других странах — Японии, Корее, Пакистане, Бангладеш, Кении, Нигерии и большинстве европейских стран.

Информация о работе Контрольная работа по "Деловым коммуникациям"