Контрольная работа по «Деловая этика и этикет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Регулирование моральных отношений, не обозначенных в законодательстве, в организациях происходит при помощи этических норм. Этические нормы - это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила содержат права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.
Правила запрещают дискриминацию по следующим признакам: раса; язык; цвет кожи; религия; пол; половая ориентация; возраст; национальность; инвалидность; стаж работы; убеждения; партийная принадлежность; образование; социальное происхождение; имущественное положение и др.

Содержание работы

1 Что такое этические нормы в деятельности организации?.....................................3
2 В чем сущность коммуникативной, интерактивной, перцептивной сторон общения?..........................................................................................................................6
3 Какими правилами поведения следует руководствоваться на улице?..................11
Список литературы……………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

Реферат по этике.docx

— 33.36 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Волжский институт строительства  и технологий

(филиал) федерального государственного  бюджетного образовательного учреждения  высшего профессионального образования

«Волгоградский Государственный  Архитектурно-Строительный Университет»

 

 

Кафедра Экономики

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Деловая этика и этикет»

 

Вариант 22

 

 

 

 

                                                                                            Выполнила: студентка

                                                                                            уч. группы ЭУП – 1 - 10

                                                                                            Страхова В.М.

                                                                                            Проверила: Кулик Е.В. 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

Волжский, 2013

Содержание

 

1  Что такое этические  нормы в деятельности организации?.....................................3

2 В чем сущность коммуникативной, интерактивной, перцептивной сторон общения?..........................................................................................................................6

3 Какими правилами поведения следует руководствоваться на улице?..................11

Список литературы……………………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Что такое  этические нормы в деятельности  организации?

Регулирование моральных отношений, не обозначенных в законодательстве, в организациях происходит при помощи этических норм. Этические нормы - это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила содержат права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.

Правила запрещают дискриминацию  по следующим признакам: раса; язык; цвет кожи; религия; пол; половая ориентация; возраст; национальность; инвалидность; стаж работы; убеждения; партийная принадлежность; образование; социальное происхождение; имущественное положение и др.

Запрету также подлежат: сексуальные домогательства; высмеивание  работников; расовое презрение и  религиозное презрение; замечания, шутки и другие действия, создающие  агрессивную обстановку на рабочем  месте; угрозы; грубость; насилие; использование, продажа наркотиков; появление на работе в алкогольном и наркотическом, токсическом состоянии; утрата собственности  организации; кража собственности  организации; неправильное, неэффективное  пользование собственностью организации; разглашение информации, являющейся служебной, коммерческой тайной; хранение материалов личного характера на рабочем месте; отказ в досмотре своего рабочего места и используемой информации работникам кадровых служб; использование расходных материалов и средств связи организации в личных целях; передача администрации неточной, искаженной информации; обман путем завышения своих расходов, например, на проезд, питание, проживание, другие траты; обман государственных, правительственных органов, внешних организаций; ложные заявления от имени организации; злоупотребление силой и влиянием своей организации и угрозы по отношению к другой; выполнение распоряжений, являющихся нарушением законодательства; пренебрежительные высказывания; унижение конкурентов, их товаров и услуг; разговоры с посторонними об условиях договоров и тем самым обнародование этих условий; разговоры с лицами, не работающими в организации, об изобретениях, применяемых в организациях, о производственных планах, об исследованиях рынков, о производственных мощностях, о частной информации; использование также недостойных методов и услуг, как, например, промышленный шпионаж, незаконное проникновение на чужую территорию, кража, подслушивание, наем служащих для получения частной информации о сотрудниках, о конкурентах; взяточничество; получение подарков и денег от поставщика, клиента (к подаркам относятся: материальные ценности, услуги, например, персональные скидки при покупках товаров для личного пользования или обслуживание по льготным ценам и т. д.); получение комиссионных; вручение подарков представителям поставщика.

Этические нормы - правила этики принимаются на общем собрании коллектива, для того чтобы они воспринимались работниками как свои собственные. Они могут быть приняты и администрацией, но в то же время обязательно утверждены общим собранием или конференцией работников.

По содержанию правила могут  весьма различаться, нередко они  начинаются с обращения руководителя организации к работникам.

Можно включать в правила этики  некоторые нормы из морального кодекса  и придать им статус нормативного правового акта.

В условиях становления рыночных отношений  в стране соблюдение этических норм в деятельности организации во многом зависит от работодателя, действия которого в погоне за прибылью зачастую бывают аморальными. Не признавая права  нанимаемого человека, работодатель грубо их нарушает, ограничивает его  свободу.

Самым популярным закрепленным сводом этических  правил в организации является Этический  Кодекс организации (корпоративный  кодекс этики), создаваемый для принятия решений, соответствующих этических  нормам, определяющий ценности и принципы поведения, необходимые для руководства  процессом принятия решений. Процессу его разработки, внедрения уделяется достаточно большое внимание.

В нашей стране в организациях действует  три вида морали: советская, «дикого» рынка и собственно рыночных отношений.

Мораль советская проявляется  в тех случаях, когда в организациях пытаются сохранить моральные принципы из прошлого, такие, как взаимная выручка, взаимопомощь, солидарное и бескорыстное поведение, товарищество, равная оплата за равный труд и т. д. Такая мораль достаточно рискованна и даже излишня  в тех случаях, когда люди вступают в конкурирующие, антагонистические  отношения.

Мораль «дикого» рынка обусловлена  целями первоначального накопления капитала. Это отношения джунглей, где господствует закон силы, царствует  произвол. «Дикому» рынку присущи  спекулятивные, грабительские тенденции, паразитизм, стремление к наживе любой  ценой, хищническая эксплуатация наемного труда, антагонизм в отношениях к  производителю, безразличие к людям. Подобные отношения возможны потому, что в обществе еще не установлены более справедливые правила. Через какое-то время их, безусловно, заменит определенный порядок, в большей степени учитывающий интересы всех его членов.

Мораль третьего вида основана на убеждении, что в условиях рыночных отношений не требуются любовь, великодушие, симпатия, сострадание, а достаточно лишь уважения со стороны другого  лица, признания его равным себе, отказа от нарушения прав работников. Эта мораль все больше завоевывает  мир. В ее рамках нравственный протест  вызывает любое нарушение прав, непризнание  в человеке, любом работнике личности, равной работодателю, руководителю. Все  в большей степени в деловых  отношениях получает распространение  этика ответственности вместо этики  убеждений. [1]

 

2 В чем сущность коммуникативной, интерактивной, перцептивной сторон общения?

Общение - процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация. По мнению Аристотеля, способность вступать в общение отличает человека от «недоразвитых в нравственном смысле существ» и от «сверхчеловека». Поэтому «тот, кто не способен вступать в об­щение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством».

Специфика делового общения  обусловлена тем, что оно возникает  на основе и по поводу определенного  вида деятельности, связанной с производством  какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения  людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и  в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это прежде всего получение максимальной прибыли.[2]

Основные стороны процесса общения и их характеристика:

  1. Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения);
  2. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения);
  3. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения);

Коммуникативная сторона  общения, или коммуникация в узком  смысле слова, состоит в обмене информацией  между общающимися индивидами. Интерактивная  сторона заключается в организации  взаимодействия между общающимися  индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Все эти термины весьма условны.

Интерактивная сторона общения - это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Важность интерактивной стороны общения привела к тому, что в истории социальной психологии сложилось специальное направление, которое рассматривает взаимодействие исходным пунктом всякого социально-психологического анализа. Это направление связано с именем Г. Мида, который дал направлению термин - «символический интеракционизм».

Центральная мысль интерактивной  стороны общения состоит в  том, что личность формируется во взаимодействии с другими личностями, и механизмом этого процесса является установление контроля действий личности тем представлением о ней, которое  складывается у окружающих. Несмотря на важность постановки такой проблемы, в теории Г. Мида содержатся существенные методологические просчеты.

Главными из них являются два. Во-первых, непропорционально большое  значение уделяется в этой концепции  роли символов. Вся обрисованная выше канва взаимодействия детерминируется  системой символов. Деятельность и  поведение человека в ситуациях  взаимодействия в конечном счете обусловлены символической интерпретацией этих ситуаций. Человек предстает как существо, обитающее в мире символов, включенное в знаковые ситуации.

Второй важный просчет  концепции символического интеракционизма в том, что интерактивный аспект общения отрывается от содержания предметной деятельности, вследствие чего все богатство макросоциальных отношений личности по существу игнорируется. Единственным «представителем» социальных отношений в данном случае остаются лишь отношения непосредственного взаимодействия.

Интерактивная функция - это  характеристика тех компонентов  общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их

совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий - кооперация и конкуренция.

Кооперативное взаимодействие означает координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой. Одной из наиболее ярких форм конкуренции является конфликт.[3]

В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между  участниками этого процесса, которое  может быть здесь истолковано  по-разному: или как понимание  целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок, что  позволяет не просто «согласовывать действия», но и устанавливать особого  рода отношения: близости, привязанности, выражающиеся в чувствах дружбы, симпатии, любви.

В любом случае большое  значение имеет тот факт, как воспринимается партнер по общению, иными словами, процесс восприятия одним человеком  другого выступает как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения. Взаимодействие невозможно без взаимопонимания.

Перцепция - процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения.

Человек осознает себя через  другого человека посредством определенных механизмов межличностной перцепции. К ним относятся:

  1. познание и понимание людьми друг друга (идентификация, эмпатия, аттракция);
  2. познание самого себя в процессе общения (рефлексия);
  3. прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция).

Идентификация - способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попыток поставить себя на место партнера по общению.

Эмпатия - эмоциональное сопереживание другому.

Аттракция (привлечение) - форма  познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного  чувства к нему.

Информация о работе Контрольная работа по «Деловая этика и этикет»