Комплимент как жанр речевого этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 15:16, реферат

Описание работы

Цель работы выявить специфику речевой структуры комплимента как
риторического жанра.
Для этого нам необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть семантику и этимологию интересующего нас понятия;
- проследить историю изучения комплимента

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. КОМПЛИМЕНТ КАК ЖАНР РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА
1.1 Понятие об этикете ………………………………………………………4-5
1.2 Специфика комплимента как эпидейктического жанра…………….....5-6
1.3 История комплимента……………………………………………………6-7
1.4 Комплимент в современной риторике……………………………….....7-8
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПЛИМЕНТА
В РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ
2.1 Классификация комплимента…………………………………………….9
ГЛАВА 3. КОМПЛИМЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЕ
3.1. Жаргонный комплимент в молодежной коммуникации…………….10-11
3.2. Комплимент как инструмент пикаперов ……………………………..11-12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..13
Литература …………………………………………………………………..14-15

Файлы: 1 файл

реферат по культуре речр.docx

— 46.75 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                                                        

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет»

 

 

 

Географический факультет

Кафедра гидрологии и геоэкологии

 

 

Исламова Ралина Радисовна

(2 курс ОДО)

КОМПЛИМЕНТ КАК ЖАНР РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА

(реферат)

 

 

Научный руководитель:

доцент, кандидат наук

Латыпова Наиля Маратовна

_________________     

«___» ____________ 2012 г.

 

Уфа – 2012

 

 

 

                                       Содержание

 

 

 

Введение……………………………………………………………………….3  
ГЛАВА 1. КОМПЛИМЕНТ КАК ЖАНР РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА 
1.1 Понятие об этикете ………………………………………………………4-5  
1.2 Специфика комплимента как эпидейктического жанра…………….....5-6 
1.3 История комплимента……………………………………………………6-7

1.4 Комплимент в современной риторике……………………………….....7-8 
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПЛИМЕНТА  
В РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ 
2.1 Классификация комплимента…………………………………………….9 
ГЛАВА 3. КОМПЛИМЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЕ  
3.1. Жаргонный комплимент в молодежной коммуникации…………….10-11  
3.2. Комплимент как инструмент пикаперов ……………………………..11-12                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..13

Литература …………………………………………………………………..14-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Введение

 

Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника, — это сказать ему хороший комплимент. Принято делать комплименты женщинам, ибо им это нравится. На самом деле выслушивать комплименты (но не лесть!) любят все, просто реакция мужчин бывает не так заметна. Такая слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека — потребность в положительных эмоциях. Собеседник, удовлетворяющий эту потребность, становится желанным собеседником. Речь идет, конечно же, о настоящих комплиментах, но ни в коем случае не о пародиях на них. Что такое комплимент Разобраться в том, что такое хороший комплимент, поможет, прежде всего, точное определение этого понятия. Комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе.

Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение.

Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом. Облеченный в вежливую форму, он всегда доставляет удовольствие - в каждом из нас есть хоть немного себялюбия и тщеславия.

Комплименты являются важным подспорьем для создания приятного настроения в обществе. Комплимент должен быть легким, игривым, простым, естественным и, главное, правдивым. Если говорить комплименты нечасто и притом умно и тонко, они придают беседе желаемую грациозность. 
          Цель работы выявить специфику речевой структуры комплимента как 
риторического жанра.  
        Для этого нам необходимо решить ряд задач: 
- рассмотреть семантику и этимологию интересующего нас понятия; 
- проследить историю изучения комплимента; 
- рассмотреть особенности комплимента в аспекте риторического идеала; 
- произвести классификацию и выявить основные особенности комплимента 
как риторического жанра;

- проанализировать специфику комплиментов, функционирующих в молодежной коммуникации; 
        Работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы. 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. КОМПЛИМЕНТ КАК ЖАНР РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА                                 1.1. Понятие об этикете 
 
        Этикет (франц. etiquette – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающееся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда) [Словарь по этике 1975: 387].                         Однако внешнее проявление, как правило, отражает внутреннюю суть отношений. В идеале эти отношения должны быть взаимно доброжелательными. 
    Этикет включает в себя этикет внешнего вида, речевой этикет и этикет поведения. 
          Этикет внешнего вида – принятые в обществе требования к внешнему виду членов общества, признаваемые образцовыми для тех или иных ситуаций. Этикет внешнего вида определяет одежду, причёску, силуэт, цветовую гамму и другие внешние признаки. Этикетная внешность человека создаёт о нём благоприятное впечатление, является его визитной карточкой. 
         Этикет поведения – это совокупность действий людей в обществе, признаваемые образцовыми для тех или иных ситуаций. Этикет поведения определяет поведение людей в общественных местах, этикет отношений мужчины и женщины, юноши и девушки, детей и родителей, поведение в гостях, за столом, на танцевальном вечере и т.п. 
          Этикет поведения подразделяется на повседневный и специальный (дипломатический, военный, международный, морской и др.). Этикетом повседневного поведения должны обладать все члены общества, специальным этикетом – только те члены общества, которые профессионально связаны с той или иной специальной областью действительности [Стернин 1996: 24]. 
         Под речевым этикетом понимаются выработанные обществом правила речевого поведения, обязательные для членов общества, национально специфичные, устойчиво закрепленные в речевых формулах, но в тоже время исторически изменчивые [Формановская 1989: 18]. 
Речевой этикет подразделяют на этикет устного общения и этикет письменного общения. Этикет устного общения включает формулы вежливости и правила ведения разговора (этикет общения), этикет письменного общения – формулы вежливости и правила ведения переписки (этикет переписки). 
           Таким образом, речевой этикет в целом – это часть этикета, связанная с общением людей. Он, разумеется, связан с этикетом поведения, так как, по существу, является особым видом поведения человека – коммуникативным поведением. 
И.А. Стернин выделяет следующие функции речевого этикета [Стернин 1996: 29]:  
1) установление контакта между людьми. Речевой этикет позволяет привлечь внимание собеседника, побудить его к вступлению в контакт, осуществить знакомство с собеседником; 
2) поддержание контакта между людьми. Эта функция речевого этикета осуществляется в форме светского (фатического) общения. При помощи средств речевого этикета собеседники, не углубляясь в тему разговора, могут провести за беседой определенное время, необходимое для того, чтобы поддержать отношения, составить или возобновить впечатление друг о друге, узнать друг о друге некоторые сведения. Поддержание контакта – необходимая часть человеческого общения в современном обществе и именно речевой этикет делает это возможным. 
3) демонстрация вежливого, уважительного отношения к собеседнику. Значительная часть речевого этикета обслуживает именно эту функцию – формы обращения, извинения, благодарности, выражения сочувствия, просьбы, приветствия и др. Демонстрация позитивного отношения к собеседнику – универсальная черта речевого этикета. 
4) регуляция поведения людей в обществе. Соблюдение норм и правил речевого этикета делает поведение людей в процессе общения предсказуемым, понятным для окружающих; соблюдение правил речевого этикета проясняет социальную роль того или иного участника общения – раскрывает эту роль, показывает говорящим, с кем они имеют дело, а это дает окружающим возможность определить, как они должны действовать в данной ситуации. 
 
1.2. Специфика комплимента как эпидейктического жанра 
 
            Комплимент традиционно относится к «малым» жанрам эпидейктической речи.  
Описание эпидейктической речи впервые представлено в труде Аристотеля «Риторика» [Аристотель 2000]. 
Целью эпидейктической речи Аристотель называет похвалу или хулу, а объектом произнесения хвалы – прекрасное и добродетель [Аристотель, 2000]. 
Прекрасное в человеке – это добродетели, положительные качества, а также добрые дела и достижения, все то, за что можно хвалить. Аристотель определял добродетель как «возможность делать благодеяния другим <...> во всевозможных случаях», а прекрасное, «будучи желательно само ради себя, заслуживает еще и похвалы, или что, будучи благом, приятно потому, что оно благо [Аристотель 2000: 43]. 
            Таким образом, в речах, имеющих главной целью доставить удовольствие адресату (похвала, комплимент), предметом являются его достоинства и достижения – положительные качества, хорошие дела и поступки, результаты его деяний, его отношение к чему-либо, то, что ему дорого в жизни, система его ценностей, жизненные цели и достижения в их осуществлении и т. п. – все то, что вызывает положительную оценку окружающих и заслуживает похвалы.  
В случае, если не находишь что сказать о человеке самом по себе, Аристотель советует сравнить его с другими, но только с людьми знаменитыми, так как «если он окажется лучше людей, достойных уважения, его достоинства от этого только выиграют» [Аристотель 2000: 47]. 
Эпидейктическая речь должна состоять из предисловия (диспозиции), рассказа (наррации), доказательства (инвенции) и заключения. 
Диспозиция может быть трех видов: прямой, косвенной или резко эмоциональной. Она слагается из похвалы, хулы, убеждения, обращения, которые должны быть связаны с содержанием речи. Вообще же в предисловии эпидейктической речи Аристотель рекомендует сразу изложить все, что хочешь доказать. 
Вторая часть, наррация, должна отвечать следующим требованиям: повествование должно затрагивать только основные факты, имеющие непосредственное отношение к теме; факты должны быть правдоподобными; наррация должна быть краткой и четкой, должна сопровождаться описанием для оживления сухих фактов; при описании следует избегать расплывчатости и излишних деталей. 
             Инвенцию следует направлять по спорному пункту. В эпидейктической речи им является преувеличение, которое используется для оценки прекрасного и полезного. Необходимо помнить так же о том, что доказательства следует не столько умножать, сколько взвешивать. Кроме того, следует отбрасывать аргументы, которые могут быть опровергнуты. 
В последней части, заключении, оратор подводит итог тому, на основе чего строилось доказательство. 
            Итак, как малая форма эпидейктической речи комплимент в идеале должен состоять из четырех частей: предисловия, рассказа, доказательства и заключения.  
Учитывая особенности эпидейктической речи, можно сделать вывод о требованиях, предъявляемых к комплименту как малой форме эпидейктической речи: объектом комплимента является то, что заслуживает похвалы; адресатом комплимента становится тот, кто обладает какой-либо добродетелью, то есть крайней степенью какого-нибудь положительного качества; произнося комплимент, говорящий должен учитывать адресата; 
наиболее характерным для комплиментов будет использование таких тропов как метафора, сравнение, эпитеты и градация.

 

 
1.3 История комплимента. 
 
           В европейских языках лексема «комплимент» появилась только в начале ХVII века, а в начале ХVIII – вошла в лексический состав русского языка и впервые появилась в бумагах Петра I в 1701 – 1702 гг. 
Единого написания не было: «кумплюмент», «кумплемент», «куплюмент» и «куплемент» [Фасмер 1996 2 т.: 306]. М.Фасмер утверждает, что слово пришло в русский язык посредством немецкого или итальянского языков. В.Даль говорит, что оно пришло из немецкого языка, а «Словарь русского языка» в 4-х томах утверждает, что оно французское.  
             В конце XVII века, с введением Петром I новых светских форм развлечений, получили широкое распространение правила хорошего тона.             В XIX веке сфера использования комплимента значительно расширилась. Он стал элементом устного этикетного общения и трактовался как особенная форма похвалы, знак склонности и привязанности (Хороший тон в светской жизни 1991) [www.revolution.allbest.ru].  
Выделялись следующие требования к использованию этого речевого жанра в XIX веке (цитируем с www.revolution.allbest.ru): «В первую очередь, руководства по этикету советовали избегать говорить комплименты тем людям, с которыми мы знакомы лишь шапочно, или же быть в этом отношении очень осторожными и разборчивыми [Хороший тон 1881: 191]. Делать комплименты барышне мужчина мог только тогда, когда «вполне уверился в расположении к себе девушки» [Светский благовоспитанный молодой человек 1898: 61-62]. Если же он не уверен в ее симпатии к нему, «никогда не должен льстить ей, так как грубая похвала приводит девушку к убеждению, что она имеет дело с пустым человеком, слову которого нельзя верить» [там же]. Молодым девушкам и женщинам из скромности запрещалось делать комплименты, «из опасения стать в неловкое положение» [Правила светской жизни и этикета 1889: 159].

              В связи с тенденцией к американизации российского образа жизни требования к комплименту как элементу этикета в конце XX начале XXI веков коренным образом изменились: в современных пособиях по этикету комплименты рекомендуется делать как можно чаще и всем, «кто хоть в малейшей степени достоин доброго слова» [Шейнов 2004: 126].

 
1.4. Комплимент в современной риторике 
 
                 Современные исследователи этикета делят эпидейктические жанры на официальные и бытовые (Н. И. Формановская, Л. А. Введенская, И. А. Стернин). К официальным жанрам относятся торжественная, юбилейная, застольная, иннаугурационная, надгробная речи. 
Комплимент, наряду с похвалой, поздравлением, благодарностью, соболезнованием, тостом, относится к бытовым жанрам эпидейктики. 
Изучение жанров бытовой эпидейктики подчинено анализу мотивов коммуникантов и способности их к эффективному коммуникативному взаимодействию [Шаталова 2009: 13].  
Комплимент как средство гармонизации межличностного взаимодействия входит в круг исследования различных научных областей: лингводидактики [Формановская 1982; Акишина 1986], прагматики [Клюев 2002; Иссерс 1999], лингвокультурологии [Двинянова 1999], культурологии [Васнева 1990], практической психологии [Шепель 1994; Шейнов 1997; Бодалев 1996].  
В современных толковых словарях для определения понятия «комплимент» («Словарь русского языка» в 4-х томах, «Словарь русского языка» С.И.Ожегова и др.) используется лексема «лестный». Хотя она и является производной от существительного «лесть», имеющего отрицательную коннотацию, одновременно является синонимом прилагательного «приятный» и сопровождается положительной коннотацией: «любезные, приятные слова, лестный отзыв» [Ожегов 2004: 283]. Поэтому понятия «комплимент» и «лесть» можно противопоставить друг другу как выражение реально существующих достоинств собеседника, целью которого является доставить удовольствие собеседнику, не предполагая собственной выгоды, и восхваление несуществующих или сильно преувеличенных достоинств собеседника, с целью извлечь выгоду [www.revolution.allbest.ru]. Конечно же, граница между комплиментом и лестью является довольно зыбкой и зависит от коммуникативной ситуации и самих коммуникантов, точнее от их возрастных и социальных характеристик, а также от личных взаимоотношений адресанта и адресата.  
              Комплимент как жанр речевого этикета отражает коммуникативное поведение народа. Под коммуникативным поведением понимают правила и традиции общения той или иной лингвокультурной общности [Стернин 1996]. Оно, как правило, имеет ярко выраженную национальную окраску. Следовательно, комплимент будет обладать и национальной спецификой.  
«Комплимент, – по мнению Н.И. Формановской, – одобрение нашей внешности, ума, поступка, работы…» [Формановская 1989: 85]. 
Речевой акт комплимента – это эмотивное высказывание, в котором адресант, как правило, выражает эмоции радости, восторга, восхищения, гордости за адресата [Двинянова 1999: 34]. 
             
Функции комплимента:  
фатическая;  
контактообразующая;  
речевого акта приветствия; 
речевого акта поздравления; 
речевого акта выражения извинения; 
речевого акта выражения благодарности [Двинянова 1999: 34].  
По тому, какие комплименты применяет и способен применять человек, о нём можно узнать много: степень ума, образования, такта, внимания, адекватности, привязанности, степень логичности и др.  
Комплимент, как и любой другой коммуникативный акт, должен укладываться в рамки коммуникативного кодекса.  
 
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПЛИМЕНТА  
В РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ 
 
2.1. Классификация комплимента 
 
            Базой для анализа собранного материала (комплименты «классического» типа – 155 примеров) может послужить классификация, предложенная И.С. Морозовой [Морозова 1999]. Данная классификация является тематической и включает следующие рубрики: 
1. Комплименты, касающиеся внешнего вида (45%), особенно дороги женщинам, но нередко их говорят и мужчинам. 
Такой комплимент может отмечать удачную прическу, макияж, фигуру:  
У Вас очень красивая причёска/ У тебя безупречная фигура! 
2. Комплимент, направленный на предмет одежды (2,7%) (тоже чаще адресуются женщинам):  
Тебе очень красиво в этом платье!/ У Вас прекрасный вкус, Вы так элегантно одеваетесь! 
Но конечно, все дело в том, когда какой комплимент уместно сделать. Если, например, после доклада, выступления женщина вправе ждать одобрения своих деловых качеств, а говорящий расхваливает её одежду, эффект такого комплимента может оказаться противоположным – ведь она ждет одобрения тех мыслей, которые она высказала, манеры говорить, умения обосновать свою точку зрения, логически рассуждать, а не внешности [Формановская 1989]. 
3. Комплимент в адрес внутренних качеств (20,9%) (очень важен для человека): 
Ты самая добрая и искренняя/ У тебя замечательный характер, ты будешь хорошей женой.  
В таком комплименте отмечаются душевные и моральные качества человека.  
4. Делая комплимент в адрес ума, способностей, мы хвалим ум и остроумие, профессиональный уровень собеседника (18,3%): 
Вы редкий специалист/ Ты у меня самая умная!  
5. Приуменьшение возраста адресата, если он, конечно, не юн – сильнодействующий комплимент (особенно для женщин) (2,6%): 
Вам совсем не дашь ваших сорока лет!/ Вы так молодо выглядите!  
6. Можно одобрить и поступок, и поведение в целом (5,9%):  
Ты молодец!/ Вы прекрасно поступили!/ На Вашем месте я бы растерялась, Вы хорошо держались. 
7. Комплимент в адрес близких или принадлежащей адресату вещи (4,6%) также создает хорошее настроение у собеседника:  
У вас замечательный муж!/ Какая у вас прелестная дочка!/ Какой шикарный букет! Кто подарил? 

ГЛАВА 3. КОМПЛИМЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЕ 
 
            Задача данной главы – проанализировать специфику комплиментов, функционирующих в молодежной коммуникации.  
            Молодежь – обширная совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними видов деятельности. В более узком смысле молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей [Социологическая энциклопедия 2003: 731] 
          Выделяются различные слои: по возрасту (подростки, юноши), по полу, по видам основной деятельности (учащиеся, работающие), по месту жительства (городская, сельская) и др. 
В отечественной социологии и статистике наиболее часто возрастные границы молодежи определяются периодом 15-29 лет. 
             Многообразие молодежных субкультур объясняется как особенностями сознания и образа жизни подростков и юношества, так и степенью влияния на них средств массовой информации и рекламы [Социологическая энциклопедия 2003: 732].  
 
3.1. Жаргонный комплимент в молодежной коммуникации 
 
           Возникновения молодежного жаргона является следствием непохожести молодежной культуры на взрослый мир. Молодёжь отличается от взрослых своей экспрессивной, порой даже резкой и грубой манерой выражать мысли и чувства.  
Жаргон, который активно использует молодежь, своего рода протест против окружающей действительности, против типизации и стандартизации.                Основная функция жаргона состоит в выражении принадлежности к относительно автономной социальной группе посредством употребления специфических слов, форм и оборотов. 
Жаргон развивается в среде более или менее замкнутых коллективов: школьников, студентов, военнослужащих, профессиональных групп. Жаргоны лексически и стилистически разнородны, отличаются неустойчивостью и быстротой сменяемости наиболее ходовой лексики. 
Лексика жаргона строится на базе литературного языка путём переосмысления, метафоризации, переоформления, звукового усечения и т. п., а также активного усвоения иноязычных слов и морфем. Например: крутой – «модный», «деловой», хата – «квартира», баксы – «доллары», тачка – «автомобиль», «компьютер», рвануть – «пойти», баскет – «баскетбол», чувак – «парень» (из цыганского языка) [Толковый словарь молодежного сленга 2003]. 
В лингвистике не существует однозначной терминологии по отношению к жаргону. Используются такие термины как жаргон, сленг, арго. 
В словаре слова жаргон и арго считаются синонимами. Д. Э. Розенталь и М.А. Теленкова в «Словаре-справочнике лингвистических терминов» указывают на небольшое различие: «Арго — язык отдельных социальных групп, сообществ, искусственно создаваемый с целью языкового обособления (иногда «потайной» язык), отличающийся главным образом наличием слов, непонятных людям непосвященным». «Жаргон – то же, что арго, но с оттенком уничижения» [Словарь-справочник лингвистических терминов 2005]. 
«Словарь-справочник лингвистических терминов» 1985 г. просто ставит знак равенства между сленгом, жаргоном и арго:  
«Сленг – слова и выражения, употребляемые лицами определенных профессий или социальных прослоек. Сленг моряков, художников, ср. арго, жаргон» [Словарь-справочник лингвистических терминов 1985]. 
Термин «сленг» чаще употребляется в англистике, хотя последнее время он активно используется и в отношении русского языка. Нередко слово «сленг» используются просто как синоним слову «жаргон».

 
3.2. Комплимент как инструмент пикаперов 
 
              Пикап от английского «pick up», «pickup» – «знакомиться, снимать, клеить», «случайное знакомство». Комплекс мероприятий, направленных на знакомство с объектом противоположного (или своего) пола с целью получения номера телефона [www.pickup.ru]. 
               В современном мире существуют тренинги по пикапу, направленные на выработку у молодых людей уверенности в себе и умения заинтересовать девушку. Цели пикапа – соблазн конкретного человека, серьёзные отношения, возвращение любимой и т.д. 
            Одной из тактик пикапа является использование комплимента, ведь комплимент – основной строительный материал флирта. «Умение говорить красивые комплименты, умение говорить их к месту, умение найти в девушке то прекрасное, чего никто не замечает – при знакомстве это имеет силу ядерного оружия по положительному воздействию на женщину!» [www.pickup.ru]. Если удачно сделать первый комплимент, то это поможет установить контакт и создать позитивный настрой для дальнейшего развития беседы.  
 
Виды комплиментов: 
 
          1. «Поиск изюминки». В основной концепции данного вида комплиментов лежит тот факт, что, одеваясь и накрашиваясь перед выходом из дома, девушка всегда пытается выделить в своей внешности одну незначительную деталь, имеющую для нее огромное значение, так как, по ее мнению, эта деталь подчеркивает ее самобытность и уникальность, выделяет ее из толпы. Задачей пикапера является подметить эту деталь и с восторженной интонацией сообщить объекту знакомства о Вашем наблюдении. Дама будет крайне польщена, если вы точно нашли ее "изюминку", особенно, если она не очень бросается в глаза.

           2. «Притягательная сила». Настоящий вид комплиментов подразумевает внушение даме, что она обладает магической силой, притягивающей мужчин. Эту информацию ей можно сообщить прямо или косвенно

         3. «Полная неожиданность». Этот вид комплиментов предполагает, что вы выказываете даме свое восхищение по поводу детали ее внешнего облика, но она либо просто не ожидает подобного восхищения, либо имеет комплекс, связанный именно с подмеченной вами деталью. Удивительно, но этот метод приносит плоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
              Комплимент – это жанр речевого этикета и современной риторики, необходимый компонент социально-бытового красноречия, отражающий специфику времени, языковой вкус эпохи и характеризующий языковую личность, включающую/не включающую его в свою коммуникативную практику.  
По тому, какие комплименты применяет и способен применять человек, о нём можно узнать многое: степень ума, образования, такта, внимания, адекватности, привязанности, степень логичности и т.д.  
   Использование комплимента в речевой практике способствует гармонизации общения, поскольку успешность любого вида продуктивной человеческой деятельности непосредственно связана с эффективным речевым взаимодействием, на страже которого и стоит коммуникативный кодекс 
           В 18 – 19 веках данным жанром интересовались, прежде всего, как элементом этикета. В 21 веке комплимент как средство гармонизации межличностного взаимодействия представляет интерес для таких областей науки как психология, социология, прагматика, риторика. 

Информация о работе Комплимент как жанр речевого этикета