Этикет и культура делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 07:13, контрольная работа

Описание работы

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является важнейшим фактором, определяющим шансы добиться успехов, облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения и т.д.
Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений.

Содержание работы

1. Этикет как важная сторона профессионального поведения.
2. Основные правила современного делового этикета.
3. Могут ли этикетные нормы противоречить нравственной позиции в деловом общении?
4. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

деловое общение.docx

— 33.17 Кб (Скачать файл)

Из последнего правила могут  быть исключения, например если эта женщина - студентка, а мужчина - почетный профессор. Когда вы кого-либо знакомите или знакомят вас, постарайтесь смотреть собеседнику в лицо. И улыбнитесь. Знакомство, начатое с доброжелательной улыбки, наверняка будет иметь для вас положительное продолжение.

Первым подает руку человек, которому представили другого. Женщина протягивает руку мужчине, старший - младшему (не забудьте, если вы уже знакомы, то это делается наоборот).

Лицо, которое только что представили, приветливо и спокойно ждет, когда  можно будет наконец ответить взаимным пожатием руки. Когда представляют мужчину, он должен встать. Дама встает лишь в случае знакомства с гораздо более старшей женщиной или с весьма почтенным во всех отношениях мужчиной.

Трудности знакомства возникают, если один из приглашенных приходит с опозданием. Ни в коем случае не здоровайтесь в  первую очередь со своими друзьями, старыми знакомыми, оставляя без  внимания всех остальных. Хозяин дома представит вас всем сразу и усадит на свободное место.

Опоздавший может потом сам  познакомиться с ближайшими соседями по столу. Если вы пришли с женой, то, как правило, вас должна представить  жена, а не вы ее. Она также первой здоровается с хозяйкой и хозяином. Если возникла необходимость быть представленным, а вокруг нет никого, кто мог  бы вам в этом помочь, то следует  просто подать руку и четко назвать  себя.

 

 

 

 

        1. Могут ли этикетные нормы противоречить нравственной позиции в деловом общении?

 

 

 

Нравственная позиция - оценка, относящаяся к нормам общественного поведения и их соблюдению, которую человек должен сам осознать, принять ее как ориентир своих поступков. В нравственной позиции заключается внутренняя мотивировка поведения человека, самоконтроль, совестливость, чувство личного достоинства.            Этикетные нормы формализуют, и, возможно, усложняют общение, но они предупреждают ситуации, в которых «простота хуже воровства». Этические нормы не могут противоречить нравственной позиции человека, так как установленные нормы при их правильном выполнении будут соотноситься с нравственной позицией каждого человека.     В русской культуре принято ценить душевные качества. Как говорится, главное, чтобы человек хороший был. Но «хороший» - понятие относительное. Культурные нормы регулируют отношения, предлагая модель поведения, одобряемую в обществе. Соблюдение норм делает взаимодействие людей более простым, понятным и предсказуемым.                                                                            В деловом этикете различают общественное положение и должность и не выделяют статусные различия по полу и возрасту, практически отсутствуют различия между мужчиной и женщиной. Однако вполне допустимо, если очень молодой директор фирмы первым поздоровается со своим старшим по возрасту заместителем-женщиной. И мужчины, проявляющие обычную вежливость по отношению к женщинам-коллегам, безусловно, не нарушают этикета и субординации.           Таким образом, рассмотрев лишь некоторые вопросы техники общения, можно отметить, что ее нравственное содержание проявляется в тех нравственных оценках, которые самым непосредственным образом вплетены в психологическую ткань общения. Значимость этих оценок трудно переоценить: они отражают уровень нравственной и психологической культуры субъектов общения, регулируют процессуальную сторону общения и формируют основы культуры процесса общения в целом. Этические нормы представляют систему определенных формальных ориентиров, в рамках которых функционируют процессы общения. Следование этим этикетным нормам имеет определенную нравственную значимость;                                                                           Общение без норм, без «техники» реализации ценностей, целей, качеств практически невозможно. Техника общения включает в себя всю совокупность моральных, этикетных, психологических и утилитарных норм. Нормативное содержание этики общения связано с выражением нравственных ценностей и оценок в «технике общения». При этом важно подчеркнуть, что нормы общения не могут быть чисто техническими или чисто моральными: каждая норма общения имеет определенное нравственное содержание, каждая этикетная норма также несет нравственное содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко – 5 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

 Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994.

 Деловое общение. Деловой  этикет: Учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие.  – М.: Ось-89, 2004.

           Гусейнов А.А., Апресян Р.Г.  Этика: Учебник. - М.: Гардарики, 2000.

          Деловое общение: Учебное пособие/ Асташина Л.Н. Московская академия предпринимательства при Правительстве г. Москвы. – Барнаул: Изд-во АЦНТ. 2003. – 173 с.

 

          О деловой этике и этикете: Учебник / под ред. В.И.Венедиктовой. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 176 с.


Информация о работе Этикет и культура делового общения