Этикет Делового обеда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:11, реферат

Описание работы

Деловой обед служит средством решения деловых вопросов, обсуждения проблем связанных с деятельностью предприятия или организации, а также играет большую роль в сплочении партнеров по бизнесу.
От делового обеда зависит очень многое: ваш имидж как делового человека, имидж фирмы, о которой будут судить по вашему поведению, успех важных переговоров, вхождение в высшие деловые круги и т.д. Именно поэтому начинают обретать популярность такие курсы, как «Этикет делового обеда», затрагивающие все аспекты делового обеда.

Содержание работы

1.Введение 3
2.Деловое общение. Основные положения. 4
3.Разновидности деловых приемов 6
4.Этикет делового обеда 10
5.Правила этикета за столом. 12
6.Самостоятельная организация делового обеда. 15
7.Заключение 17
8.Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

Этика делового общения.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Деловой обед можно устроить у кого-нибудь из членов руководства  фирмы дома, если там достаточно просторные и представительные помещения. В этом случае следует специально пригласить обслуживающий персонал. Однако чаще всего такие приемы проходят в ресторане или клубе, где есть соответствующие условия и возможности.

Рассмотрим  несколько правил деловых обедов. Их необходимо учесть, если вы решили организовать его сами:

1. Дневное время считается  самым продуктивным. Не стоит  сильно  затягивать или начинать раньше, надо учитывать время на дорогу и время работы кофейни или ресторана.

2. Оригинальность и не традиционность. Если вы решили запомниться  или выделиться, сделать приятное или удивить – это верный способ. Даже самые угрюмые за чашечкой хорошего кофе и в необычной обстановке будут чувствовать себя более раскрепощено.

3. «Готовы» все. Обеденное время  удобно как для «сов», так  и для «жаворонков». Приглашение  на обед будет принято наверняка.

4. Корпоративные интересы. Это время  суток можно использоваться и для проведения круглых столов, семинаров, конференций, презентаций.

5. Правильно выбранное место  – залог успеха. Желательно, чтобы  территория была нейтральная, тогда приглашенные почувствуют себя более комфортно – это может быть кофейня или ресторан. Если вы решили пригласить людей к себе в офис, то должны максимально изолировать их от постоянных звонков и суеты своих сотрудников, лучше, если это будет комната переговоров. В таком случае, обеспечение всем необходимым ляжет на ваши плечи: наличие одинаковых приборов и посуды, еда.

Есть минусы: первое, кто-то из сотрудников  во время обеда вынужден будет  ухаживать за гостями, т.е. его время, затраченное на это мероприятие, пройдет наименее эффективно и второе, гости могут стеснять самих сотрудников, работающих в офисе, им придется работать в необычном для себя режиме, что также снизит эффективность труда. Исключение составляют компании, в которых имеются отведенные для подобных мероприятий залы и сотрудники.

6. «Вкусно, пальчики оближешь!».  Меню должно быть продуманным. Если намечается более 5 человек, заранее предупредите администратора и уточните время приготовления выбранного вами блюда, возможно, что придется менять технологию, дабы все одновременно были обслужены и не томились в ожидании друг друга.

7.  Не забывайте  о здоровье. Чувствуйте себя свободно! Не помешает уточнить - имеются ли залы для курящих и не курящих, часто, более свободно чувствуют себя те, кто не может отказать себе в сигарете. Нельзя лишать их этой возможности, хотя курить стало давно не модно.

8. Результат встречи. Четко спланируйте  то, что наметили рассказать или  сообщить, будьте конструктивны в предложениях, не затягивайте ответы, но не давите и не торопите собеседника в принятии решения. Здесь уже можно использовать весь свой опыт общения, ведения переговоров, демонстраций презентаций, публичного выступления.

9. Экономичность. Финансовая сторона  дела самая привлекательная. Наименее  затратная часть. Оплачивает,  как правило, тот, кто пригласил или стал инициатором встречи. Если это семинар, презентация товара, то все расходы несет компания, пригласившая слушателей, здесь конечно в смету необходимо включить и аренду зала, проектор, доступ в Интернет, если он предусмотрен.

Таковы основные правила. Обеды  проводятся, причем корпоративные и весьма информационно-насыщенные, а также технически оснащенные 

Заключение

 

Деловые обеды получили большую популярность в деловых  кругах. Представить без них деловую  жизнь просто невозможно. Они являются неотъемлемой частью жизни каждого делового человека.

Деловые встречи имеют  большое значение, и как способ налаживания связей с партнерами, и как удобнейший способ решения  деловых вопросов в непринужденной обстановке.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Красота & здоровье №12 (57) декабрь 2004
  2. Волгин Б. Деловые совещания. - М., 1991.
  3. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992.
  4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Киев, 1989.
  5. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996.
  6. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1994
  7. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996.

 

2




Информация о работе Этикет Делового обеда