Этика решения спорных вопросов ,конфликтных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 12:12, статья

Описание работы

Свойства конфликта: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу.
Структура конфликта – это стороны или участники конфликта (количество участников и масштаб распространения); предмет конфликта (из– за чего возник); представления участников конфликта о самих себе, о противостоящих сторонах.

Файлы: 1 файл

etika.docx

— 28.64 Кб (Скачать файл)

16. Этика решения  спорных вопросов ,конфликтных ситуаций

Свойства конфликта: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу.

Структура конфликта – это стороны или участники конфликта (количество участников и масштаб распространения); предмет конфликта (из– за чего возник); представления участников конфликта о самих себе, о противостоящих сторонах.

Стадии конфликта: предконфликтная ситуация; конфликтное взаимодействие; разрешение конфликта. Другой вариант: 1) стадия ожидания (нет определенности, психологический дискомфорт, неуверенность в будущем); 2) стадия сознательного, но не выраженного разногласия (каждый боится, что отсутствие информации – признак неприятностей именно для него, возникает потребность определить для себя перспективы); 3) стадия обсуждения (возникает необходимость поделиться мыслями с сослуживцами, складывается мнение, определяются виновники ситуации); 4) стадия открытого обсуждения (обсуждение сложившейся ситуации, «враги» вызывают неприязнь, их

невинные действия порождают  возмущение, накапливается напряжение во взаимоотношениях, взаимное раздражение); 5) стадия открытого конфликта (по мере развития конфликта возрастает степень непримиримости враждующих сторон, их взглядов на возможное его развитие).

 

Варианты  разрешения конфликта:

1.Полный антагонизм. Стороны  видят выход из конфликта по  принципу:    «Победа или поражение!»

2.Уступка. Принять любое  решение партнера (вышестоящего  руководства).

3.Уклонение (избегание). Изоляция  и безразличие: нет активного противостояния, нет активного сотрудничества. Любой толчок может вновь обострить конфликт.

4.Мирное сосуществование  (возможна совместная работа, а  спорные вопросы просто не обсуждаются).

5.Компромисс. Возможны и  взаимная договоренность, и взаимные  уступки.

 

Меры и средства предотвращения и ликвидации конфликта:

1. Строгое соблюдение  основных правил ведения дискуссии:

– Ваш оппонент – это  ваш партнер, ищущий вместе с вами разумный выход из ситуации.

– Постарайтесь понять цели и интересы оппонента.

– Каждый может иметь  собственное мнение. Вы не обязательно  абсолютно правы.

– Делайте выводы, подтверждая  их фактами.

– Выслушивайте и имейте силы сообщить неприятные аргументы.

– Меньше обсуждайте личные особенности оппонента.

– Соблюдайте дисциплину в  дискуссии и давайте возможность  высказать собственное мнение оппоненту.

2. Следует уделять внимание  анализу возможных противоречий, предпосылок конфликта, определению возможных оппонентов и их вероятных позиций:

– особое внимание тому, что  объединяет оппонентов;

– обе стороны зависят  друг от друга и нужны друг другу;

– разобраться в существе основного конфликта, снять наносные, эмоциональные компоненты, усложняющие конфликт;

– создание условий для  совместной работы, где оппоненты  лучше узнают и помогают друг другу;

– избегание мелочного  анализа столкновений и ссор, чтобы  не отвлекаться от основной задачи.__

 

17.Управленческая  этика. Культура профессионального  поведения руководителя.

Управленческая  этика - это стандарты поведения, которыми руководствуются управляющие в своей работе. Существует три области, в которых управленческая этика наиболее важна.

  • Отношения компании со своими служащими: Поведение отдельных управляющих определяет этические стандарты, согласно которым компания относится к своим служащим. Примерами подобных областей являются наем и увольнение, зарплата и условия работы, частная жизнь служащего, поддержка религиозных верований и т.п.
  • Отношения служащих с компанией: Аспекты, возникающие в этой области, включают конфликты интересов, сохранение тайны, честность в ведении счетов расходов, невозможность получения тайных прибылей, приема подарков от потенциальных клиентов и т.п.
  • Отношения компании с другими: Включает связи с покупателями, поставщиками, поведение с конкурентами, работу с акционерами, профсоюзами и местной общиной.

Культура профессионального  поведения руководителя определяется степенью развития его интеллекта, широтой эрудиции, обширностью интересов, уровнем образованности и воспитанности.

Позитивный моральный  облик руководителя основывается на профессионально-нравственных качествах: честности, порядочности, самокритичности, требовательности, доброжелательности, обязательности, ответственности, принципиальности, справедливости.

Требования профессиональной этики обязывают руководителя: регулировать взаимоотношения в служебном  коллективе на основе принципов и  норм профессиональной этики; пресекать  интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в служебном  коллективе; обращаться к подчиненным, называя их по специальному званию и фамилии или только по специальному званию, добавляя в последнем случае перед специальным званием слово  «товарищ», либо по имени и отчеству и только на «вы»; контролировать соблюдение сотрудниками этикетных норм в оформлении и содержании служебных помещений; оставаться скромным в потребностях и запросах как на службе, так и в быту.

Руководитель не имеет  морального права: перекладывать свою ответственность на подчиненных; проявлять  формализм, чванство, высокомерие, грубость, применять рукоприкладство по отношению к подчиненным; создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе; обсуждать с подчиненными действия вышестоящих начальников; занимать деньги у подчиненных сотрудников, принимать подарки, используя их зависимое служебное положение.

18. Личные качества  руководителя.

Этика руководителя проявляется в нескольких аспектах: понимании целей, задач, средств деятельности человека как руководителя, соблюдении культуры отношений и культуры поведения, соответствии личностных характеристик должности руководителя.

Нравственно-психологические  качества руководителя:

высокий профессионализм, а  именно управленческая компетентность, культура, мировоззрение;

ответственность и надежность, возрождение личных традиций;

уверенность в себе, умение влиять на своих подчиненных;

самостоятельность;

способность к решению  задач;

эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость;

коммуникабельность, обязательность, близость с подчиненными, внешняя  привлекательность, организационные  качества;

способность к психоанализу и самоконтролю;

терпимость к слабостям  работников;

приоритет личного примера  в работе с подчиненными;

взаимное уважение;

разумное отношение к  критике;

поддержка инициатив работников;

четкие требования и границы  времени рабочего задания;

адекватная оценка вклада работников в трудовой процесс.

 

Основные задачи руководителя: организовать оптимальное распределение  обязанностей, наладить обучение и  переобучение работников, сформировать приоритеты развития организации.

19. Этика стиля  руководства

Руководство – направленное воздействие на сотрудников, коллектив, в результате которого достигается повышение производительности труда. Руководство можно назвать процессом, при котором руководителю дается право власти над подчиненными.

Существует несколько  стилей руководства. Основными из них  являются демократический, авторитарный и либеральный стили управления.

Демократический стиль управления характеризуется тем, что принятие решений основывается на обсуждении проблемы, при этом учитываются все мнения и инициатива сотрудников. Контроль за принятием решения ведется не только со стороны руководителя, но и со стороны самих работников. Вероятность принятого правильного решения при таком стиле руководства возрастает, так как оно является наиболее взвешенным и обдуманным коллективно.

Авторитарный  стиль управления, еще его часто называют диктаторским, для него характерно жесткое единоличное принятие решения руководителем, им же осуществляется жесткий постоянный контроль за выполнением отданных им распоряжений, и при отклонении от нормы следует наказание, забота о личности стоит на последнем месте или вообще отсутствует, нет никакого интереса к работникам.

Либерально-анархический стиль управления характеризуется максимально возможной демократией и минимальным контролем за работниками в организации. Каждый работник может высказывать свою точку зрения и позицию, при этом не отстаивая их. Как правило, при таком стиле руководства производительность низкая, люди не удовлетворены своей работой, направления работы складываются из предпочтений лидера микрогруппы и т. д. На практике же мало кто из руководителей придерживается одного стиля управления, как правило, происходит смешение двух, а иногда и всех трех стилей.

 

Этика руководителя проявляется в нескольких аспектах: понимании целей, задач, средств деятельности человека как руководителя, соблюдении культуры отношений и культуры поведения, соответствии личностных характеристик должности руководителя.

Нравственно-психологические  качества руководителя:

высокий профессионализм, а  именно управленческая компетентность, культура, мировоззрение;

ответственность и надежность, возрождение личных традиций;

уверенность в себе, умение влиять на своих подчиненных;

самостоятельность;

способность к решению  задач;

эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость;

коммуникабельность, обязательность, близость с подчиненными, внешняя  привлекательность, организационные  качества;

способность к психоанализу и самоконтролю;

терпимость к слабостям  работников;

приоритет личного примера  в работе с подчиненными;

взаимное уважение;

разумное отношение к  критике;

поддержка инициатив работников;

четкие требования и границы  времени рабочего задания;

адекватная оценка вклада работников в трудовой процесс.

 

Основные задачи руководителя: организовать оптимальное распределение  обязанностей, наладить обучение и  переобучение работников, сформировать приоритеты развития организации.

20. Этика служебной  карьеры 

 

21. Управление  карьерой

 

22.Этика партнерских  отношений.

 

23. Правила подготовки  публичного выступления.

Подготовка к публичному выступлению включает три основные группы правил

- предварительная отработка навыков риторики;

- непосредственная подготовка к публичному выступлению;

-  изучение навыков поведения во время выступления.

Охарактеризуем каждую группу правил.

Предварительная отработка навыков риторики предусматривать несколько искусственных приемов, позволяющих поддерживать оратору повседневную общую готовность к работе с аудиторией. Можно использовать следующие приемы:

- краткое изложение выбранного  текста;

-   использование аудио-  или видеозаписи собственных  выступлений;

-  отработка определений каких — либо терминов и понятий;

-    использование  опыта ведущих ораторов.

Непосредственная  подготовка к публичному выступлению. При непосредственной подготовке к выступлению следует в первую очередь уделить внимание его структуре.

Может быть рекомендована  следующая структура выступления:

-                     вступление (идея доклада);

-                     краткая история рассматриваемого  вопроса;

-                     тенденции развития проблемы;

-                     накопленный опыт;

-                     предложение по решению проблемы;

-                     заключение.

 

Правила изучения навыков поведения во время выступления. Поведение во время выступления должно способствовать достижению целей и реализации подготовленного плана выступления, использованию продуманных заранее преимуществ устной речи. Манера поведения выступающего не должна отвлекать слушателей от целостного восприятия сообщения. Поведение докладчика должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления и составу аудитории.

24. Этика установления  контакта и проведения деловой  беседы.

Деловая беседа — это  процесс общения с использованием вербальной и невербальной связей, направленный на решение вопросов производственной деятельности.

Деловая беседа состоит из пяти фаз: начало, передача информации, аргументация, подведение

итогов, принятие решений.

Задачи первой фазы беседы.

-установление контакта  с собеседником;

-создание приятной атмосферы  для беседы;

Информация о работе Этика решения спорных вопросов ,конфликтных ситуаций