Этика профессионального общения провизора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в следующем:
рассмотреть общие понятия фармацевтической этики и деонтологии;
ознакомиться с историческими моментами возникновения и развития этики и деонтологии фармацевта;
изучить особенности и проблемы фармацевтической деонтологии;
рассмотреть морально - правовые аспекты фармацевтической профессии.

Содержание работы

Введение
. Историческое становление этики и деонтологии
. Особенности и проблемы фармацевтической деонтологии
. Морально-правовые аспекты фармацевтической профессии
. Деонтология в системе отношений фармацевт - больной - общество
. Взаимоотношения в фармацевтическом коллективе (фармацевт - фармацевт)
. Взаимоотношения фармацевтического работника и врача (фармацевт - врач)
Заключение
Приложения
Литература

Файлы: 1 файл

культура речи.docx

— 62.72 Кб (Скачать файл)

Аптекари Российской империи  вроде бы соглашались с ролью  фармации как вечной помощницы медицины. Однако звучали нарекания на ее неравноправное положение в вертикали государственной  власти.

Сегодня, однако, ясно, что  земские закупки лекарств в Российской империи стали тем полигоном, где оптовыми и производственными фармацевтическими фирмами опробовались схемы сбыта, господствующие на постсоветском пространстве. Врачей так и не удалось вытеснить из схем закупок на уровне лечебных учреждений, и Минздрава. Более того: они оказались нужны фармации в роли промоутеров лекарственной продукции (14).

Главным во взаимоотношениях фармацевтического и медицинского работников как коллег является общая  цель - сохранение здоровья и благополучия пациента. Фармацевтический работник как специалист в отрасли лекарствоведения обязан:

информировать врача о  лекарственных средствах, их наличии, особенностях фармакотерапии, использовании  аналогов;

предоставлять врачу полную информацию о новых профилактических, диагностических и лечебных средствах;

требовать от врача четкого  выполнения установленных нормативными актами правил выписывания рецептов;

выявлять ошибки в прописывании лексредств и обсуждать их только с медицинским работником. Следует помнить, что даже незначительная неточность в прописывании, изготовлении и предоставлении информации о лекарственном средстве может привести к непоправимым последствиям и вреду здоровью пациента.

Профессиональные отношения  между фармацевтическим работником и врачом должны строиться на основе партнерства, взаимного уважения и  доверия, поддержки авторитета друг друга в глазах больного и общественности.

Фармацевтический работник не должен:

подменять врача в выборе лекарственных средств и предлагать их по собственному усмотрению, поскольку  он не имеет достаточной информации об индивидуальных особенностях организма  пациента и течения болезни;

допускать случаи нетактичных  выражений в адрес врача в  присутствии пациента.

В свою очередь врач не должен умалять профессиональную роль и  ущемлять достоинство фармацевтического  работника.

Сотрудничество фармацевтического  работника и врача должно быть направлено на выбор наиболее эффективных  и доступных лексредств, оптимальной лекарственной формы и дозы, рациональной схемы лечения и способа их приема.

Фармацевтический работник должен сделать все возможное  для обеспечения пациента лекарственным  средством в соответствии с показаниями  к назначению, химическим составом, дозировкой, формой отпуска и количеством, прописанных врачом.

Сотрудничество фармацевтического  работника с медицинскими представителями  фармацевтических компаний и врачами  по продвижению лекарственных средств  должно основываться на приоритетах  качества, эффективности, биодоступности, а не только на экономических характеристиках этих лекарств (3).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Фармацевтическая этика  в виде отдельных писаных и  неписаных правил, норм, принципов  и ценностей, определяющих профессиональное поведение фармацевтического работника, стала формироваться с тех  самых пор, как в средние века, в ходе естественного процесса развития медицинской науки и практики, было положено начало разделению профессий  врача и аптекаря.

Много внимания роли фармацевта, этическим и деонтологическим аспектам фармацевтической деятельности уделяет Всемирная организация здравоохранения. Под ее эгидой был проведен ряд совещаний, где подчеркнута важная роль фармацевта в системе здравоохранения как специалиста и помощника врача по содействию рациональному назначению и использованию лекарственных средств. Первое Европейское региональное совещание, посвященное роли фармацевта в розничной и больничной аптеке, состоялось в Мадриде в 1988 г. Первое (глобальное) совещание «Содержание фармации и функции фармацевтов» прошло в Нью-Дели, тоже в 1988 г. Второе (глобальное) совещание «Качественные фармацевтические службы - польза для государства и общества» - в 1993 г. Третье совещание в Ванкувере было посвящено подготовке будущих фармацевтов и разработке учебных программ. Сформулированы современные требования к фармацевту, которые получили название «фармацевт 7 звездочек», а именно:

фармацевт - работник системы  здравоохранения;

он способен принимать  ответственные решения;

он - специалист по коммуникациям, т.к. является посредником между  врачом и пациентом;

готов к лидерству в  интересах общества;

руководитель, способный  управлять ресурсами;

готов учиться всю жизнь;

учитель, участвует в подготовке будущих поколений фармацевтов.

Фармацевт сегодня - не просто продавец, он носитель знаний. Назначая препарат, врач должен исходить из представлений  не только о болезни, но и о фармакокинетике, биохимии, трансформации, синергизме, антагонизме лекарственного средства. В этом ему достаточно сложно ориентироваться. Поэтому во многих развитых странах основная ответственность обеспечения безопасности лекарственных средств возлагается на клинического фармацевта. Именно он является звеном между врачом и пациентом, давая объективную достоверную информацию о препарате, обеспечивая, таким образом, безопасность пациента и рациональную фармакотерапию.

Одна из особенностей работы провизора - это преодоление различных  психологических барьеров, возникающих  при общении с посетителями аптеки. Часто главными считаются такие  качества, как навык общения с  посетителем, защита от агрессии клиентов и стрессов.

Профессионалу-фармацевту присущи  высокие моральные качества: уважение ко всем пациентам, открытость и честность  действий, приоритет интересов пациента, умение сочувствовать и сопереживать. Он четко выполняет требования фармацевтической деонтологии в отношении пациента, врача, коллег, реализация же высокой  миссии провизора - сохранение и укрепление здоровья человека, достигается при  выполнении им обязанностей и функций:

обладать высоким профессионализмом (знать фармацевтический рынок, оказывать  надлежащую фармацевтическую опеку, содействовать  рациональному назначению и использованию  лексредств);

участвовать в борьбе с  продвижением и распространением фальсифицированных, субстандартных и незарегистрированных лекарственных средств;

сохранять конфиденциальность информации;

оказывать первую доврачебную  помощь;

поддерживать надлежащий внешний вид.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Рис. 1 Критерии «идеального  провизора» с точки зрения руководителей  аптечных учреждений (7)

 

Рис. 2 Этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности провизора (7)

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Гаврилина Н.И., Шульженко В.И., Бурова Г.П. Этика, деонтология и психология в работе фармацевта и провизора // Новая аптека. - 2007. - № 9. - С. 58-61.

. Горелова Л.Е. Высокая  миссия фармацевта // РМЖ (Ревматология). - 2002. - № 6. - С.317-318.

. Гулимбетова Ж.У. Об этике и деонтологии в практической деятельности фармацевтов и провизоров // Вестник ЮКГМА. - 2010. - № 1. - С. 161-163.

. Ибрагимова Г.Я., Сбоева С.Г. Фармацевтическая этика и деонтология: Учебное пособие. - Уфа: Башкирский государственный медицинский университет, 2001. - 133 с.

. Кодекс медицинской деонтологии. - Киев: «Дух i лiтера», «Сфера», 1998. - 164 с.

. Корнюшин В. Профессиональная этика и деонтология фармацевта: прошлое, настоящее, будущее? // Фармацевтический вестник. - 2011. - № 30 (646).

. Лагуткина Т.П. Фармацевтическая этика - необходимость настоящего времени // Московские аптеки. - 2004. - № 7-8.

. Лопатин П.В., Карташова  О.В. Биоэтика. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 272 с.

. Силуянова И.В. Биоэтика в России: ценности и законы: Учебная литература для студентов медицинских и фармацевтических ВУЗов. - М., 1997. - 224 с.

. Эльяшевич Е.Г. Деонтология  взаимоотношений между фармацевтами // Новая аптека. - 1999. - № 9. - С. 28-31.

. Эльяшевич Е.Г. Фармацевтическая  деонтология // Фармация. - 1986. - №  6. - С. 58-62.

. Эльяшевич Е.Г. Фармацевту  о деонтологии. - Минск: «Вышейшая школа», 1982. - 224 с.

. Этический кодекс фармацевтического  работника России. - М.: медицина, 1996.

. Юдин Б.Г. Введение  в биоэтику. - М.: Прогресс-Традиция, 1998. - 243 с.

. Яровинский М.Я. Медицинская этика (биоэтика): Учебное пособие. - М.: Медицина, 2006. - 448 с.


Информация о работе Этика профессионального общения провизора