Этика переговоров (специфика на каждом этапе)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

Несомненно, что переговоры — неотъемлемая часть деловых контактов. И их успех зависит не только от хорошего знания предмета обсуждения, но и от владения техникой ведения переговоров, которая вряд ли может быть представлена в виде некоего исчерпывающего набора готовых рецептов. Чтобы грамотно и уверенно вести переговоры, важно понимать, в чем состоит их специфика, какие цели ставят перед собой участники, какова общая модель переговорного процесса.

Содержание работы

Введение 3
Динамика переговоров: 4
Подготовка переговоров. 4
Этапы ведения переговоров. 7
Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. 16
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

Деловая этика.docx

— 35.82 Кб (Скачать файл)

     Сложное сочетание многообразных интересов делает участников переговоров взаимозависимыми. В этом заключается еще одна особенность переговорного процесса. Его участники ограничены в своих возможностях односторонним путем реализовать собственные интересы. Вернемся к приведенному выше примеру. Если кто-то из оппонентов решил, добиваясь цели, воспользоваться имеющимися каналами влияния на руководство фирмы, то это вызовет обострение отношений с коллегой, ухудшение морально-психологического климата в группе и может привести к конфликту. И чем больше стороны зависят друг от друга, тем важнее для них договориться путем переговоров.

     Взаимозависимость участников переговоров позволяет говорить о том, что их усилия направлены на совместный поиск решения проблемы. Итак, переговоры в деловом общении — это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.

Список литературы:

1. Деловое общение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономики и управления/ Л.Г. Титова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 271 с.

2. Психология и этика  делового общения: Учебник для  вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.

3. Психология и этика делового общения : учеб. / В. Ю. Дорошенко [и др.]. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 415 с.


Информация о работе Этика переговоров (специфика на каждом этапе)