Этика науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 16:46, реферат

Описание работы

Потребность в знаниях — одна из неотъемлемых характеристик человека. Вся история человечества может быть представлена как ускоряющийся процесс развития, расширения, уточнения знаний — от технологий обработки каменных орудий и добывания огня до способов получения и использования информации в компьютерной сети. Современный этап развития общества обычно рассматривается как переход от индустриального общества (основанного на производстве товаров) к обществу постиндустриальному, или информационному (основанному на производстве и распределении знания).

Содержание работы

Вступление
1.Общее понятие о познании
2.Подходы познания
2.1Гносеологичиский оптимизм
2.2 Гносеологический пессимизм
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат (2).docx

— 28.96 Кб (Скачать файл)

Это течение, отрицающее возможность  достоверного познания сущности мира. Ярким представителем агностицизма является немецкий философ XVIII в. И. Кант. Источником знания он считает внешний  мир, сущность которого непознаваема. С его точки зрения, любой предмет - ноумен – «вещь в себе». А  познаем мы лишь явления с помощью  врожденных априорных форм (пространства, времени, категорий рассудка), мы организуем свой опыт ощущения.

На рубеже Х1Х-ХХ вв. сформировалась еще одна разновидность агностицизма – конвенционализм. Конвенционализм  (лат. conventio - соглашение) - направление в философии науки, согласно которому в основе научных теорий лежат произвольные соглашения (конвенции) и их выбор регулируется соображениями удобства, простоты, полезности и так далее - критериями, не связанными с понятиями самой теории. Основоположник К. - Ж.А. Пуанкаре. В связи с появлением неевклидовых геометрий он охарактеризовал системы аксиом различных математических теорий как соглашения, которые находятся вне поля истины или ложности. Предпочтение одной системы аксиом другой обусловлено принципом удобства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проблемы теории познания в наше время выступают в различных  формах. Но существует ряд традиционных проблем, среди которых истина и  заблуждение, познание и интуиция, чувственное  и рациональное и др. Они образуют фундамент, опираясь на который можно  осмыслить развитие науки и техники, взаимосвязь познания и практики, формы и типы человеческого мышления. Часть этих проблем будет раскрыта ниже.    

Познание очень важно для  человека, так как иначе невозможно было бы развитие самого человека, науки, техники и неизвестно, как далеко мы бы ушли от каменного века, если бы не обладали способностью к познанию. Но и «избыток» знания тоже может  принести вред. Вот что сказал на этот счет Ф.Жолио-Кюри: «Ученые знают, сколько пользы принесла наука человечеству; они знают и то, чего она могла  бы сейчас достигнуть, если бы на всем земном шаре воцарился мир. Они не хотят, чтоб когда-нибудь были произнесены  слова: «Наука нас привела к гибели от атомных и водородных бомб». Ученые знают, что наука не может быть виновата. Виноваты только те люди, которые  плохо используют ее достижения».    

Следует отметить, что многие глубокие проблемы гносеологии до настоящего момента не до конца выяснены. Дальнейший гносеологический прогресс сопряжен со значительными будущими прорывами  теоретической мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Решетникова Е.М. Философское содержание понятий оптимизм и пессимизм, их познавательно-практическое значение: Автореф. дис. … канд. филос. наук. Иркутск, 1969.
  2. Володина Н.Г. Социальные и гносеологические основы оптимизма: Автореф. дис. … канд. филос. наук. Казань, 1971.

Информация о работе Этика науки