Этика и этикет делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 17:48, реферат

Описание работы

Деловое общение — необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

Содержание работы

1. Введение.
2. Противоречивая сущность мотивации общения:
3. Коммуникативная сторона общения.
4. Невербальные средства общения.
5. Перцептивная сторона общения.
6. Основные принципы делового этикета.
7. Влияние индивидуальных психологических качеств личности на общение.
8. Диалоговое общение.
9. Правила общения по телефону.
10. Этика и психология деловых бесед и переговоров.
11. Заповеди делового человека.
12. ТЕСТЫ.
13. Заключение.
14. Библиография.
15. Литература.

Файлы: 1 файл

Этика и этикет делового общения.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Чем больше баллов, тем в большей  степени развито умение слушать. Более 62 баллов — умение слушать  выше «среднего уровня». Обычно средний балл 55. Менее 55 баллов — вам стоит последить за собой при разговоре.

Умеете ли вести деловое обсуждение?

Тест поможет проанализировать ваше поведение во       время   делового   совещания,   беседы,   определить      стиль поведения. Следует иметь в виду, что каждый из этих стилей зависит от конкретной ситуации. В одних случаях успех приносит авторитарное поведение, не допускающее возражений, в других — тактическое, гибкое поведение. Но все-таки авторитарное ведение совещания следует отнести к нежелательным исключениям, особенно если с его. участниками придется работать дальше. Ответьте на вопросы и запишите оценки в баллах (от 1 до 5): 1 — нет, так не бывает; 2 — нет, как правило, так не бывает; 3 — неопределенная оценка; 4 — да, как правило, так бывает; 5 — да, так всегда.

1.   Даю подчиненным нужные поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их невыполнении будут критиковать меня.

2.   У меня всегда много идей и планов.

3.   Прислушиваюсь к замечаниям других.

4.   В основном мне удается привести логически правильные аргументы при обсуждении.

5.   Настраиваю сотрудников на то, чтобы они решили свои задачи самостоятельно.

6.   Если меня критикуют, то защищаюсь, несмотря ни на что.

7.   Когда другие приводят свои доводы, всегда прислушиваюсь.

8.   Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее.

9.   Свои ошибки, как правило, признаю.

10. Предлагаю альтернативы к  предложениям других.

11. Защищаю тех, у кого есть  трудности.

12. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.

13. Мой энтузиазм заразителен.

14. Принимаю во внимание точки  зрения других и стараюсь их  включить в проект решения.

15. Обычно настаиваю на своей  точке зрения и гипотезах.

16. С пониманием выслушиваю и  агрессивно высказываемые контраргументы.

17. Ясно выражаю свои взгляды.

18. Всегда признаюсь в том,  что не все знаю.

19. Энергично защищаю свои взгляды.

20. Стараюсь развивать чужие  мысли так, как будто бы они  были моими.

21. Всегда продумываю то, что  могли бы ответить другие, и ищу контраргументы.

22. Помогаю другим советом, как  организовать свой труд.

23. Увлекаюсь своими проектами,  обычно не беспокоюсь о чужих  работах.

24. Прислушиваюсь и к тем, кто  имеет точку зрения, отличную  от моей.

25. Если кто-то не согласен  с моим проектом, то не сдаюсь, а ищу новые пути, как переубедить другого.

26. Использую все средства, чтобы  заставить согласиться со мной.

27. Открыто говорю о своих  надеждах, опасениях и личных  трудностях.

28. Всегда нахожу, как облегчить  другим поддержку моих проектов.

29. Понимаю чувства других людей.

30. Больше говорю о собственных  мыслях, чем выслушиваю другие.

31. Прежде чем защищаться, всегда  выслушиваю критику.

32. Излагаю свои мысли системно.

33. Помогаю другим получить слово.

34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.

35. Меняю точку зрения для  того, чтобы показать другим, что  слежу за ходом их мыслей.

36. Как правило, никого не перебиваю.

37. Не притворяюсь, что уверен  в своей точке зрения, если  это не так.

38. Трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступать.

39. Выступаю эмоционально, чтобы  вдохновить людей на работу.

40. Стремлюсь, чтобы при подведении  итогов были активны и те, кто  редко просит слова.

Суммируйте баллы, полученные при  ответах на утверждения 1, 3, 5,

7, 9, 11, 14, 16, 19, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37, 40, и обозначьте

сумму через А (20—100 баллов).

Затем сложите баллы, полученные при  ответах на утверждения 2, 4,

6, 8,  10,  12,  13,  15,  17,  19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38, 39, и

обозначьте сумму через В (20 — 100 баллов).

Сумма А по крайней мере на 10 баллов превышает сумму В, — вы хороший  дипломат, стремитесь учесть мнения других и убедиться в том, что собственные  ваши идеи согласуются с мыслями  сотрудников. При этом неизбежны компромиссы, зато у участников совещания появляется убеждение, что их мнение вам как руководителю совещания небезразлично.

Сумма В как минимум на 10 баллов выше суммы А — вы ведете совещание авторитарно, властно, не обращая внимания на окружающих. Вы не добиваетесь всеобщего согласия и не стремитесь сделать решение общим делом. Однако бразды правления крепко держите в своих руках.

Обе суммы различаются менее  чем на 10 баллов — ваше поведение  может быть как дипломатичным, так  и авторитарным в зависимости от обстоятельств.

Как вы проводите переговоры?

Тест поможет вам определить, насколько эффективно умеете вести  переговоры. Отметьте ситуации, которые вызывают у вас чувство неудовлетворенности или досады при беседе с любым человеком: начальником, подчиненным, товарищем, близким.

1.   Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово.

2.   Собеседник постоянно перебивает меня во время беседы, переговоров.

3.   Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.

4.   Разговор с партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.

5.   Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага его занимают больше, чем мои слова и мысли.

6.   Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги.

7.   Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями.

8.   Что бы я ни сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.

9.   Собеседник всегда старается отвергнуть мой пыл.

10. Собеседник искажает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.

71. Когда я задаю вопрос, собеседник  заставляет меня защищаться.

12. Иногда собеседник переспрашивает  меня, делая вид, что не расслышал.

13. Собеседник, не дослушав до  конца, перебивает меня затем, чтобы согласиться.

14. Собеседник при разговоре  сосредоточенно занимается посторонним:  играет ручкой, курит сигарету, протирает  стекла очков и т. д. и  я твердо не уверен, что он  при этом внимателен.

15. Собеседник делает выводы  за меня.

16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.

17. Собеседник смотрит на меня, не мигая.

18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит.

19. Когда я предлагаю что-нибудь  новое, собеседник говорит, что  он думает также.

20. Собеседник  переигрывает,   показывая,   что  интересуется  беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

21. Когда я говорю о серьезном,  собеседник вставляет смешные  истории, шуточки, анекдоты.

22. Собеседник часто глядит на  часы во время разговора.

23. Когда я вхожу в кабинет,  он бросает все дела и все  внимание обращает на меня.

24. Собеседник ведет себя так,  будто я мешаю ему делать  что-нибудь важное.

25. Собеседник требует, чтобы  все согласились с ним. Любое  его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?»

Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздражение.

70-100% — вы плохой собеседник. Вам  необходимо работать над собой  и учиться вести переговоры;

40—70% — вам присущи некоторые недостатки. Вам следует проявлять больше гибкости и легкости в переговорах, не заострять внимание на манере разговора, не искать скрытый смысл сказанного, не монополизировать позицию в разговоре. 10—40% — вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. 0—10% — вы отличный собеседник

Библиография:

МИД (Mead) Джордж Герберт (1863-1931), американский философ, представитель прагматизма; социальный психолог, основатель т. н. символического интеракционизма. Формирование человеческого «Я», по Миду, отражает структуру взаимодействия индивида в различных группах и состоит в усвоении значения символов и собственной роли.

БЭКОН Фрэнсис (22 января 1561, Лондон — 9 апреля 1626, Хайгет), английский государственный  деятель и философ, родоначальник  английского материализма. Лорд-канцлер при короле Якове I. В трактате «Новый органон» (1620) провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой, предложил реформу научного метода — очищение разума от заблуждений («идолов», или «признаков»), обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой — эксперимент. Автор утопии «Новая Атлантида».

Л.С.Выготский  очень популярен на Западе. Точнее, не только на Западе, а в мировой  психологии — в Бразилии и Мексике, в Японии и Южной Африке, т.е. везде, где психологическая наука более или менее развита1. Особенно заметно это стало в юбилейном году. Трудно даже перечислить все конференции и симпозиумы, которые уже состоялись или еще состоятся в текущем году в самых разных концах света. Примечательно, что Швейцария, родина Жана Пиаже, отмечает юбилей Л.С.Выготского практически наравне со столетним юбилеем своего знаменитого соотечественника. В сентябре в Женеве состоялась конференция, которая в значительной степени была ориентирована на Л.С.Выготского и организована психологами-женевцами, работающими в рамках культурно-исторического подхода (Ж.-П.Бронкарт, Б.Шоули и другими).

Литература:

Психология  и этика делового общения: Учебник для вузов/ П86   Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 326 с. ISBN 5-238-00158-4.

Автор-составитель: Поваляева М.А.    

П86 Психология и этика делового общения/Серия  «Высшее образование». — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 352 с.

 


Информация о работе Этика и этикет делового общения