Этика делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:39, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни,
важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………...
1. Специфика делового общения и этики делового общения………………………………………………………………
3

4
2. Сущность основного этического принципа в деловом общении………………………………………………………………

6
3. Нравственные эталоны и образцы поведения……………………
Заключение……………………………………………………………
10
13
Список литературы ..............................................................................
14

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

  1. Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни.
  2. Этика делового общения - совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
  3. Культура речи - понятие включает в себя, во-первых, требование правильности речи, знания и соблюдения языковых норм и, во-вторых, стремление к выразительности, наибольшей эффективности высказывания.
  4. Регламентированность - порядок, упорядоченность, плановость.
  5. Вербальное общение - это устное словесное общение.
  6. Координация - расположение по порядку.
  7. Гармонизация - приведение в состояние гармонии.
  8. Этическая рефлексия - форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов.
  9. Деловой прагматизм - Направление в философии, согласно которому объективность истины отрицается, истинным же признается лишь то, что дает практически полезные результаты.
  10. Мораль - нравственность, один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе.
  11. Профессиональная этика - термин, используемый для обозначения системы профессиональных моральных норм.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ под ред. проф. В.Н.Лавриенко. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 415 с.
  2. Кобликов А. С. Юридическая этика. Учебник для вузов. — К-55 М., Издательская группа НОРМА — ИНФРА•М, 1999. —  168 с. (стр 4-9, 14)
  3. Разин А.В. Классический университетский учебник. Учебник для вузов М.: Академический Проект. 2006г. – 624 с. ( стр 5, 56-58, 396-400, 591-592
  4. http://www.sbiblio.com

 


Информация о работе Этика делового общения