Этика абортов и репродуктивных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:48, реферат

Описание работы

Аборт (от лат. abortus - выкидыш), как и репродуктивные технологии, является проблемой биомедицинской этики. Абортом называется всякое (в том числе и естественное) прерывание беременности. В моральном плане проблема искусственного аборта представляет собой дилемму: имеются по-своему убедительные аргументы как «за», так и «против». В основе спора сторонников и противников аборта лежит по сути своей философская проблема природы и статуса человеческого эмбриона.
Дискуссия о моральном праве на прерывание беременности имеет глубокую историю. Аристотель говорил: «Если в браке зарождаются дети вопреки ожиданию, то плод может быть изгнан прежде, чем он начнет чувствовать и жить

Файлы: 1 файл

этика аборта.docx

— 27.37 Кб (Скачать файл)

 

Понятие о человеческой личности в исламе отличается следующим:

В аяте 228 второй суры Корана сказано, что разведенная женщина не может снова выйти замуж раньше, чем через 90 дней, что позволяет избежать сомнения относительно отцовства. Овдовевшей женщине следует по той же причине ждать 130 дней, или 4 месяца 10 дней, прежде чем снова выходить замуж. Следовательно, устанавливая сроки от 90 до 130 дней, т.е. от 3-х месяцев до 4-х месяцев и 10 дней, Коран косвенным образом определяет личностный статус зародыша.

Для решения проблемы о  личностном статусе зародыша ключевой и авторитетной в христианской традиции является позиция Тертуллиана, согласно которой «тот, кто будет человеком, уже человек» (Тертуллиан. Богословские труды. М. 1984., с.180). Именно поэтому в рамках традиционной европейской культуры эмбрион человека, безусловно, обладает человеческим достоинством.

Тем самым по отношению  к человеческому эмбриону, действенны все нравственные обязательства, которые  приложимы к человеку после его рождения. В связи с этим в полный рост встает проблема, связанная с определением правового статуса эмбрионов, их правовой защиты. Представляется, что юридическое отношение к статусу эмбрионов в нашей стране должно строится на основе признания того факта, что эмбрион не часть материнского организма, а начало новой жизни, это и должно определять подходы к созданию соответствующего правового регулирования НРТ. Ведь с точки зрения современной генетики, начиная с момента оплодотворения, т.е. с проникновения сперматозоида в яйцеклетку, две гаметы родителей образуют новое биологическое образование, зиготу, которая несет в себе новую индивидуализированную генетическую программу, новую.

Вряд ли этично закрывать  глаза на то, что количество уничтоженных индивидуальных жизней во время проведения ЭКО переходит всякие границы. ”Утрата  эмбрионов достигает 93-94 %. Эта утрата начинается с момента одновременной  имплантации многих эмбрионов для  того, чтобы увеличить вероятность  успеха. В лучшем случае из нескольких выживает один. Таким образом, ЭКО  с самого начала несет в себе абортивную идеологию : для того, чтобы имплантировать один, спокойно и преднамеренно уничтожается 8-9 эмбрионов…”

«… Эти технологии, - отмечает сотрудник медико-просветительского  центра «Жизнь» Александр Николаевич Гиацинтов, - гораздо аморальнее и  преступнее абортов, так как при  аборте прерывается не желательная  «случайная» беременность, а «репродукция»  предусматривает умышленное зачатие  «в пробирке» большого количества детей, о которых заранее известно, что 86-90 % из них будут убиты этой «прогрессивной технологией».

В результате «цена» жизни  будущего ребенка – это цепь смертей, физических и психологических осложнений у биологических и генетических родителей.

Что же делать с «лишними»  эмбрионами, если имплантация больше не планируется: продать, или уничтожить, или использовать их ткани для  пересадок, и для проведения экспериментов?

 

 

 

 

Литература:

 

1. Коновалова Л.В. Правила  и исключения. Дискуссии об этических  проблемах аборта. / Биоэтика: принципы, правила, проблемы. - М.: Эдиториал УРСС. 1998, с.154.

2. Брек Иоанн, протопресвитер. Священный дар жизни. Православное христианство и биоэтика. /Перевод с англ. Ю.С. Терентьева. – М.: Паломникъ, 2004, с. 179-181.

3. Вестник «Жизнь». –  М., 1994. С. 17.

4. Коновалова Л.В. Правила  и исключения. Дискуссии об этических  проблемах аборта. / Биоэтика: принципы, правила, проблемы. – М.: Эдиториал УРСС, с. 159.

5. Протопресвитер Иоанн  Брек. Священный дар жизни. Православное христианство и биоэтика. Перевод с англ. Ю.С. Терентьева. – М.: Паломникъ, 2004, с. 205.

6. Основы социальной концепции  Русской Православной Церкви. / Постановление  Юбилейного Архиерейского Собора 2000 г. / Информационный бюллетень  отдела Внешних церковных отношений  Московского Патриархата, №8, 2000.

7. Керимов Г. М. Шариат: Закон жизни мусульман. Ответы  Шариата на проблемы современности.  – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2007, с.480.

8. Бюйюкчелеби Исмаил. Под сенью Ислама. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2006, с. 353 -354.

9. Коновалова Л.В. Правила  и исключения. Дискуссии об этических  проблемах аборта. / Биоэтика: принципы, правила, проблемы. - М.: Эдиториал УРСС. 1998, с.154.

10. Там же, с. 155-156.

11. Там же, с. 156.

12. Основы социальной концепции  Русской Православной Церкви…

13. Сакр А. Семейные ценности в Исламе. / Пер. с англ. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2007, с. 37.

14. Бюйюкчелеби Исмаил. Под сенью Ислама…, с. 353.

 

 

 

 

 

«ГБОУ ВПО АГМА Минздрава  России»

 

Кафедра философии, биоэтики

с курсами истории Отечества,

 истории медицины и  культурологии

Зав.кафедрой д.ф.н., доцент

Николай Николаевич Мизулин

 

Реферат на тему:

«Проблема аборта и репродуктивных технологий.»

 

 

Выполнила студентка 201 гр. леч. фак.

Шарапудинова М.М.

Проверила старший преподаватель

Лидия Николаевна Аникеева

 

 

 

Астрахань 2013


Информация о работе Этика абортов и репродуктивных технологий