Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 00:57, реферат
Бесспорным является тот факт, что вне общения нет личности. Но процесс общения не может носить спонтанного, непредсказуемого характера. Чтобы он протекал нормально, бесконфликтно, и приводил к ожидаемым и значимым для обеих сторон результатам, он должен подчиняться определённым правилам внешнего поведения, совокупность которых обозначается понятием «этикет».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
Служебная этика ………………………………………………………….. 4
Специфика формирования этики государственной службы………… 4
Этика государственной службы как единство профессиональной и управленческой систем……………………………………………..,. 6
Основные понятия профессиональной этики государственной службы………………………………………………………………… 7
Основные принципы профессиональной этики государственного служащего……………………………………………………………… 8
Функции этикета на государственной службе …………………………10
Требования к государственным служащим ……………………………. 11
Основные функции этикета на государственной службе ………………15
3. Основные принципы этикета государственного служащего
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..…................................................. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вместе с новым стилем управления в этике деловых отношений государственных служащих утверждается принцип паритетности, мирно уживающийся с принципом субординации. Известно, что эффективность обсуждения деловых проблем возрастает тогда, когда в интересах дела все чувствуют себя равными в высказывании своей позиции, взглядов, аргументов, независимо от занимаемой должности, статуса, стажа работы, возраста и т.д.
Знание основных
принципов современного делового этикета
позволяет человеку достаточно уверенно
ориентироваться в любой
Интеллигентность государственных служащих должна определяться не только уровнем образованности, но и соблюдением этических принципов законности, справедливости, гуманности, ответственности и беспристрастности. Также она должна сочетаться с умением облечь исповедуемые ими нравственные принципы в соответствующие формы внешнего поведения, основу которого составляют уважение к человеку и его достоинству, вежливость, тактичность, скромность, точность, эстетическая привлекательность поступков в сочетании с целесообразностью и здравым смыслом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Традиционная структура госслужбы, с пирамидальным и линейным устройством, с распорядительными методами администрирования, складывалась веками, и в относительно неизменном виде существовала до второй половины ХХ века. Проблемы возникли с вступлением мира в цивилизацию индустриального общества и переходом к постиндустриальной цивилизации. Страны Западной Европы и Америка достигли индустриальной стадии развития к 30-м годам ХХ века, но за время второй мировой войны были отброшены в своём развитии назад. К 50-м гг. большинство стран восстановили свой потенциал, и начался переход к постиндустриальному обществу. Процессы, происходящие в мире, усложнились. Преобразования не просто ускорились, а спрессовались. Существенно осложнило положение и проявление глобальных проблем человечества: экологический кризис, накопление запасов оружия массового поражения и т.д. Традиционная этика государственной службы, сформировавшаяся за предшествующую историю, во многом перестала работать, выполнять свои функции регулятора отношений как внутри госслужбы, так и в отношениях государственной службы с населением. Она перестала успевать за быстро меняющейся ситуацией.
В изменении этики госслужбы оформилось несколько тенденций, которые являются предметом осмысления, как учёными, так и практиками, занимающимися проблемами развития морали в сфере государственного управления.
Основные направления, по которым происходили изменения в традиционной системе государственной службы:
Изменения в
организационной стороне
Появление штабных подразделений (например: в администрации президента есть социологический центр). Появление института советников.
Появление вне традиционной структуры государственного управления подразделений, организованных по матричному типу, для работы над проектами.
Перераспределение функций между уровнями управления в сторону увеличения прав и возможностей на уровне территорий (децентрализация управления). Эта тенденция стала проявляться с 70-х гг.
Нарастание глобальных
проблем и необходимость
Постепенный перевод государственной службы на рельсы умеренной либерализации. В одних странах это произошло резко (Великобритания - Маргарет Тэтчер), в других более плавно (страны восточной Европы). Россия тоже провозглашает переход на умеренную либерализацию. Государства постепенно освобождают себя от заботы о потребностях людей и от выполнения взятых ранее на себя социальных гарантий населению. Это связано с нарастанием кризисных явлений в мировой экономике с постоянным удорожанием всего процесса функционирования государства.
Значительное и очень быстрое преобразование технической оснащённости деятельности государственной службы (компьютеризация деятельности, образование единых коммуникативных систем, связь), изменение всей системы канцелярских предметов, оснащения. Такое преобразование, с одной стороны, труд упростило, а с другой - поставило перед большими отрядами госслужащих совершенно новые проблемы, в том числе переосмысление характера ответственности, необходимость приобретения новых навыков в принятии решений, в понимании своего долга и т.д.
Сращивание этики госслужбы и этики (морали) политики.
Основными причинами
перечисленных изменений служат
прежде всего цивилизационные
Таким образом, можно сказать, что государственная служба как культурный институт - это такой уровень развития системы государственной службы, в котором компетентность, профессионализм, моральные принципы государственных служащих должны воплощать этот уровень, создавать условия для ее эффективного влияния на реальную жизнь граждан.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Этика государственной службы.//Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2 (22), 98. -М.: Изд-во РАГС, 2005. -С. 22.
2 Этика государственной службы.//Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2 (22), 98. -М.: Изд-во РАГС, 2005. -С. 31.
3 1 ОболонскийА.В / Государственная служба. Учебное пособие. -М.: Дело, 2005. С. 30.
4 Байтов Г. Н. / Этика и нормы службы / С-Пб/ «Питер», 2003, с. 9
5 Байтов Г. Н. / Этика и нормы службы / С-Пб/ «Питер», 2003, с. 19
6 Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. - Ростов-на-Дону: «Феникс»,2006 С. 159.