Формирование морального облика сотрудника ОВД.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:35, реферат

Описание работы

Решение данных вопросов невозможно без формирования в обществе высокого уровня нравственно-правовой культуры. Проявления нравственного начала в правовой деятельности связаны прежде всего с реализацией общеповеденческих установок, которые складываются в правосознании личности и отражают уровень, ее нравственно-правового мышления, относясь не только к содержательной (собственно правовой) стороне деятельности, но и к форме ее осуществления, играя важную оценочную роль.

Содержание работы

Введение………………………..…………………………………………...…..2
1. Понятие нравственно-правовой культуры личности сотрудника правоохранительных органов………………………………………….…..3-12
2. Формирование морального облика и правовой культуры у сотрудника ОВД…………………………………………………………..……………13-19
Заключение………………………………………………………………..…20
Список использованной литературы………………………………………..21
Тесты………………………………………………………………………..22-25

Файлы: 1 файл

формирование морального облика сотрудника овд.docx

— 61.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Формирование морального облика и правовой культуры у сотрудника ОВД

       Основные требования к личности сотрудника ОВД отражены в «Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», который является профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию и совести сотрудника ОВД (ст. 1 Кодекса).

     Указанный Кодекс как свод профессионально-этических норм определяет для сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации нравственные ценности, обязательства и принципы службы в органах внутренних дел, профессионально-этические требования к служебному и внеслужебному поведению, взаимоотношениям в служебном коллективе, профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения и служит следующим целям:

установления нравственно-этических  основ служебной деятельности и  профессионального поведения сотрудника;

формирования единства убеждений  и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных  на профессионально-этический эталон поведения;

регулирования профессионально-этических  проблем взаимоотношений сотрудников, возникающих в процессе их совместной деятельности;

воспитания высоконравственной личности сотрудника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и  профессиональной морали.

     Согласно ст. 4 Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, каждый гражданин Российской Федерации, вступающий в ряды сотрудников органов внутренних дел, посвящает свою жизнь исполнению Долга беззаветного служения Отечеству и защиты благородных общественных идеалов: свободы, демократии, торжества законности и правопорядка. Высшим нравственным смыслом служебной деятельности сотрудника является защита человека, его жизни и здоровья, чести и личного достоинства, неотъемлемых прав и свобод. Сотрудник органов внутренних дел, сознавая личную ответственность за историческую судьбу Отечества, считает своим долгом беречь и приумножать основополагающие нравственные ценности:

гражданственность , как преданность Российской Федерации, осознание единства прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

государственность , как утверждение идеи правового, демократического, сильного, неделимого Российского государства;

патриотизм , как глубокое и возвышенное чувство любви к Родине, верность Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, избранной профессии и служебному долгу.

     Нравственные ценности составляют основу морального духа сотрудника, воплощающего осознание причастности к благородному делу защиты правопорядка, героической истории органов внутренних дел, победам, достижениям, успехам предыдущих поколений.

В соответствии со ст. 5 Кодекса, профессиональные долг, честь и достоинство являются главными моральными ориентирами на служебном пути защитника правопорядка и наряду с совестью составляют нравственный стержень личности сотрудника органов  внутренних дел. Долг сотрудника состоит  в безусловном выполнении закрепленных Присягой, законами и профессионально-этическими нормами обязанностей по обеспечению  надежной защиты правопорядка, законности, общественной безопасности. Честь сотрудника выражается в заслуженной репутации, добром имени, личном авторитете и проявляется  в верности гражданскому и служебному долгу, данному слову и принятым нравственным обязательствам. Достоинство  неразрывно связано с долгом и честью, представляя собой единство морального духа и высоких нравственных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе и других людях. Символом чести и достоинства, доблести и славы служит знамя органа внутренних дел, напоминающее сотруднику о священном долге преданности России, верности Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации. Профессиональные долг, честь и достоинство выступают важнейшими критериями моральной зрелости сотрудника и показателями его готовности к выполнению оперативно-служебных задач.

Сотрудник органов внутренних дел, руководствуясь требованиями Присяги, служебного долга, профессиональных чести  и достоинства, принимает на себя следующие нравственные обязательства:

  Признавать приоритет государственных и служебных интересов над личными в своей деятельности;

служить примером строгого и точного  соблюдения требований законов и  служебной дисциплины в профессиональной деятельности и частной жизни, оставаться при любых обстоятельствах честным  и неподкупным, преданным интересам  службы;

относиться нетерпимо к любым  действиям, оскорбляющим человеческое достоинство, причиняющим боль и  страдания, представляющим собой пытки  или другие жестокие, бесчеловечные  либо унижающие достоинство виды обращения и наказания;

быть мужественным и неустрашимым перед лицом опасности при  пресечении правонарушений, ликвидации последствий аварий и стихийных  бедствий, а также в любой обстановке, требующей спасения жизни и здоровья людей;

проявлять твердость и непримиримость в борьбе с преступниками, применяя для достижения поставленных целей  только законные и высоконравственные средства; в ситуациях морального выбора следовать этическому принципу: человек всегда является нравственной целью, но никогда средством;

руководствоваться в профессиональной деятельности и общении «золотым правилом» нравственности: относиться к людям, своим товарищам, сослуживцам  так, как хотел бы, чтобы они  относились к тебе;

хранить и приумножать служебные  традиции органов внутренних дел, в  их числе: мужество и готовность к  самопожертвованию, корпоративную  солидарность, товарищество и взаимопомощь, уважение и помощь ветеранам, семьям погибших и раненых сотрудников.

     Безупречное выполнение нравственных обязательств обеспечивает моральное право сотрудника на общественное доверие, уважение, признание и поддержку граждан (ст. 7 Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации). 
     Формирование личности сотрудника милиции, отвечающего требованиям времени и ожиданиям общества, находится в сфере профессионально - нравственного воспитания , одной из самых сложных и проблемных областей управленческой деятельности руководителей ОВД.

    Воспитание характера личности сотрудников ОВД представляет собой важное направление как в общем, так и в профессиональном образовании и включает в себя морально-психологическую и профессионально-этическую подготовку.

        Согласно Приказу МВД РФ от 29.06.2009 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», морально-психологическая подготовка является самостоятельным видом обучения сотрудников органов внутренних дел в процессе оперативно-служебной деятельности и ставит следующие задачи:

1)формирование у сотрудников органов внутренних дел специальных морально-психологических, гражданских, нравственных, духовных и иных профессионально значимых качеств личности, обусловленных потребностями и особенностями оперативно-служебной деятельности, включая смелость, решительность, эмоционально-волевую устойчивость, мотивационную готовность.

2)к качественному выполнению оперативно-служебных задач, надежность и управляемость в любых условиях обстановки, моральное превосходство над правонарушителями, уверенность в себе и своих товарищах;

3)развитие у сотрудников представлений о гражданском и профессиональном долге, чести и достоинстве, нравственных ценностях и принципах службы в органах внутренних дел;

4) совершенствование психолого-педагогической и коммуникативной компетентности, повышение общей и правовой культуры руководителей и сотрудников органов (подразделений, учреждений) внутренних дел;

5) воспитание у личного состава ответственного отношения к выполнению должностных и специальных обязанностей и повышению уровня профессионализма;

6) подготовка сотрудников, способных успешно решать оперативно-служебные задачи при строгом соблюдении служебной дисциплины и законности, норм профессиональной этики, обеспечении гарантий защиты прав человека и гражданина;

7) обучение сотрудников навыкам поведения и общения, основанным на соблюдении профессионально-этических норм, применения способов регуляции своего психического состояния в различных условиях обстановки;

8) формирование у сотрудников исторических, педагогических, психологических, правовых и культурологических знаний, необходимых для качественного выполнения оперативно-служебных задач. Приказ МВД РФ от 29.06.2009 N 490 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

      Профессионально-этическое воспитание включает обучение правилам поведения в условиях специфической деятельности сотрудников ОВД. Нормы профессиональной этики, закрепленные в «Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» предписывают сотруднику:

1) вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам внутренних дел и готовность сотрудничать с ними;

2) постоянно контролировать своё поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на служебные решения, уметь предвидеть последствия своих поступков и действий;

3)обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом;

4) оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему - старшего, подчинённому - начальника, мужчине - женщину;

5) придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить своё и чужое время;

6)в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, умение искренне радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению ими трудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности.

     Создание эффективной педагогической системы воспитания сотрудников органов внутренних дел приобрело решающий характер и стало приоритетным направлением работы с кадрами в системе ОВД. Методике занятий по морально-психологической подготовке предъявляются повышенные требования, ибо обучающимся в ее системе надо дать не только знания, но и превратить их в достояние психологии, отношений к делу и людям, нормы и привычки поведения. Поэтому подготовка должна быть по преимуществу практичной, насыщенной семинарами, дискуссиями, практическими занятиями и играми6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Социально-экономические преобразования, происходящие в России, предъявляют  повышенные требования к сотрудникам  органов внутренних дел, к их подготовке в системе профессионального  обучения и воспитания. Особую значимость приобретает вопрос укрепления порядка, дисциплины, формирования отношения  к жизни, службе, закону. Сегодня  сотрудник ОВД должен воплощать  в себе такие качества личности, как гражданственность, гуманность, ответственность, компетентность, смелость и т.д.

Формирование личности сотрудника милиции, отвечающего требованиям  времени и ожиданиям общества, находится в сфере профессионально - нравственного воспитания одной из самых сложных и проблемных областей управленческой деятельности руководителей ОВД.

Воспитание личности сотрудников  ОВД представляет собой важное направление  как в общем, так и в профессиональном образовании и включает в себя морально-психологическую и профессионально-этическую подготовку.

Морально-психологическая подготовка ? комплексный вид подготовки личного состава правоохранительных органов, сочетающий обучение и воспитание. По преобладающим особенностям она выступает как часть системы воспитания, что определяет особенности ее построения и проведения.

Профессионально-этическое воспитание включает обучение правилам поведения  в условиях специфической деятельности сотрудников ОВД.

Создание эффективной педагогической системы воспитания сотрудников органов внутренних дел приобрело решающий характер и стало приоритетным направлением работы с кадрами в системе ОВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Юридическая этика. И. И. Аминов, К. Г. Дедюхин, З. З. Зинатуллин, А. Р. Усиевич. - Изд-во: Юнити-Дана, 2010. – 240 с.
  2. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел: учебное пособие. - А.А. Гришин, С.С. Пылёв, Н.В. Румянцев, А.В. Щеглов.- М., 2009.
  3. Профессиональная этика и этикет. С. В. Дусенко.- М.: Академия, 2011.- 224 с.
  4. Этика. И. Л. Зеленкова.- М.: ТетраСистемс, 2009.- 144 с.
  5. Профессиональная этика и служебный этикет: учебник для вузов по специальностям "Юриспруденция", "Правоохранительная деятельность". В.Я. Кикоть.- Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 559 с.

Информация о работе Формирование морального облика сотрудника ОВД.