Служебный этикет сотрудника ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

В нынешнее непростое время одной из важнейших задач становится укрепление правопорядка и законности. В свою очередь, авторитет закона напрямую зависит от людей, олицетворяющих собой справедливость и безопасность. Надев форму сотрудника милиции, человек становится своеобразным символом государства и закона, поэтому его, казалось бы, глубоко личные представления о добре и зле, благородстве и подлости, верности и предательстве становятся делом почти государственной важности.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Служебный этикет и культура поведения сотрудников ОВД при исполнении служебных обязанностей и в общественных местах……………4
2. Требования этикета к культуре внешнего облика сотрудника……………..7
3. Служебный этикет и культура поведения при посещении квартир и учреждений, этикет приема граждан сотрудниками ОВД …………………….9
Заключение ………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………...14

Файлы: 1 файл

!Проф этика.docx

— 39.97 Кб (Скачать файл)

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦПИЛИНЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ ЭТИКА»

 

на тему: «Служебный этикет сотрудника ОВД»

 

 

 

 

                                                                  Выполнил: слушатель __ курса

                                                          ФИО      

                               Проверил:                                                    

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2014 г.

 

Содержание:

Введение ………………………………………………………………………….3

1. Служебный этикет и культура  поведения сотрудников ОВД при  исполнении служебных обязанностей и в общественных местах……………4

2. Требования этикета к культуре  внешнего облика сотрудника……………..7

3. Служебный этикет и культура поведения при посещении квартир и учреждений, этикет приема граждан сотрудниками ОВД …………………….9

Заключение ………………………………………………………………………13

Список использованной литературы…………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     В нынешнее непростое  время одной из важнейших задач  становится укрепление правопорядка  и законности. В свою очередь, авторитет закона напрямую зависит  от людей, олицетворяющих собой  справедливость и безопасность. Надев форму сотрудника милиции, человек становится своеобразным  символом государства и закона, поэтому его, казалось бы, глубоко  личные представления о добре  и зле, благородстве и подлости, верности и предательстве становятся  делом почти государственной  важности.

     Криминальная ситуация  в стране продолжает серьезно осложняться и прочно заняла свое место в ряду проблем национальной безопасности. Никакими материальными благами, никакими карательными, устрашающими мерами невозможно заставить человека быть добрым, честным, порядочным, не за страх, а за совесть исполнять законы государства и моральные принципы общества. Как правило, сотрудник правоохранительных органов определяет свою линию поведения, конкретные поступки, отношение к службе и людям, сверяя их с его пониманием “личного и служебного достоинства”, “профессионального долга и чести”.

     Если его предполагаемые  действия соответствуют представлениям  работника о долге, чести, достоинстве, то он охотно выполняет свои  обязанности, действует инициативно, не боится взять на себя  ответственность, т.к. морально он  одобряет и поощряет свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Служебный этикет и культура поведения сотрудников ОВД при исполнении служебных обязанностей и в общественных местах

 

      Поведение сотрудника  всегда и при любых обстоятельствах  должно быть безупречным, соответствовать  высоким стандартам профессионализма  и нравственно-этическим принципам  стража правопорядка. Ничто не  должно порочить деловую репутацию  и авторитет сотрудника.

     Нормы профессиональной  этики предписывают сотруднику:

-вести  себя с чувством собственного  достоинства, доброжелательно и  открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к  органам внутренних дел и готовность  сотрудничать с ними;

-постоянно  контролировать своё поведение, чувства и эмоции, не позволяя  личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению  или дружеским чувствам влиять  на служебные решения, уметь предвидеть  последствия своих поступков  и действий;

-обращаться  одинаково корректно с гражданами  независимо от их служебного  или социального положения, не  проявляя подобострастия к социально  успешным и пренебрежения к  людям с низким социальным  статусом;

-оказывать  уважение и внимание старшим  по званию или возрасту, всегда  первым приветствовать: младшему  – старшего, подчинённому – начальника, мужчине – женщину;

-придерживаться  делового стиля поведения, основанного  на самодисциплине и выражающегося  в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить своё  и чужое время;

-в  поведении с коллегами проявлять  простоту и скромность, умение  искренне радоваться успехам  сослуживцев, содействовать успешному  выполнению ими трудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности.1

     Сотруднику-мужчине  по отношению к женщинам следует  проявлять благородство, особую  учтивость, внимание и такт, быть  предупредительным и вежливым  на службе и в повседневной  жизни.

     Сотруднику приличествует  быть примерным семьянином, утверждать  в семье атмосферу дружелюбия, доброты, искренности, доверия, проявлять  заботу о воспитании детей, формировании  у них высоких нравственных  качеств.

     Сотруднику, управляющему  автомобилем или иным транспортным  средством, следует:

-строго  и точно выполнять установленные  правила безопасности движения  и эксплуатации транспорта как  средства повышенной опасности;

-быть  образцом соблюдения правил дорожного  движения и водительской вежливости;

-принимать  все меры по обеспечению безопасности  движения и снижению риска  при вождении в экстремальной  ситуации, обусловленной служебной  необходимостью.

      Нормы и правила  служебного этикета предписывают  сотруднику воздерживаться от:

-употребления  напитков, содержащих алкоголь, накануне  и во время исполнения служебных  обязанностей;

-организации  в служебных помещениях застолий, посвященных праздникам, памятным  датам, и участия в них;

-использования  наркотических, наркосодержащих и  психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального  медицинского назначения;

-курения  табака в общественных местах, образовательных и иных государственных  учреждениях, во время несения  службы, а также на ходу и  в движении;

-участия  в азартных играх, посещения казино  и других игорных заведений;

-беспорядочных  половых связей;

-отношений  и сомнительных связей с людьми, имеющими отрицательную общественную  репутацию, криминальные прошлое  и настоящее.

     Сотрудник должен помнить, что  аморальное поведение, неразборчивость  и нечистоплотность в личных  связях, отсутствие навыков самодисциплины  и распущенность, болтливость и  несобранность наносят непоправимый  ущерб репутации и авторитету  органов внутренних дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Требования этикета к культуре внешнего облика сотрудника

     Любая наша одежда: домашняя, форменная, праздничная или спортивная - должна выглядеть так, чтобы на нее было приятно смотреть. Это элементарно и говорить об этом много не стоит. Нужно лишь заметить, что человек, небрежно относящийся к своему внешнему виду, как правило, и в делах своих оказывается столь же неряшливым и неаккуратным.

     Внимание к внешнему виду вовсе не исключает деловых качеств человека, как думают некоторые, а напротив дополняет черты, необходимые истинно воспитанным людям.2

Встречают по одежке, провожают по уму - говорит народная пословица.   

     Ведь по внешнему виду человека в какой-то мере можно судить и о его культуре, во всяком случае, об аккуратности и вкусе.

     Соблюдая опрятность и личную гигиену, человек тем самым проявляет уважение и к себе, и к окружающим. Кому приятно находиться рядом с неряшливым, нечистоплотным человеком?

     Однако, опрятная одежда - это еще не все. Костюм должен быть красивым, хорошо пригнанным по фигуре, должен "идти". Это не значит, что наше платье должно быть роскошным, дорогостоящим.

     Порой бывает, что дешевый костюм на одном человеке лучше выглядит, чем дорогой на другом. Тут уж дело во вкусе, в умении правильно подобрать и носить одежду.

     Вкус подскажет человеку, что ему больше идет. И человек со вкусом учтет и свой возраст (молодой оденется ярче, постарше в более спокойные тона), и время года (летом приятно носить более светлую одежду, чем зимой), учтет и детали своего туалета. Иной раз одной мелочью, например, слишком пестрым галстуком или носками, можно испортить весь костюм.

Вкус! Конечно, вкус у людей разный. О вкусах, как говорится, не спорят. И вместе с тем можно говорить о вкусе и безвкусице: у воспитанного, культурного человека вкус есть, а у невоспитанного - его нет.

     Человек с хорошим вкусом следует моде иначе, чем некультурный, неразвитый человек. Последний обычно утрирует моду и тем доводит свою внешность до смешного, превращается в карикатуру. Человек, лишенный вкуса, наденет свой сверхмодный костюм для того, чтобы на него обратили внимание, он задается целью показать: "Смотрите: я - в модном". Человек со вкусом, напротив, делает себе костюм по моде с таким расчетом, чтобы не слишком бросаться в глаза, не выделяться среди остальных. Для него следовать моде - значит выглядеть так, как все. Еще в древности была известна истина: Признак изящества - приличие, признак щегольства - излишество.3

     Но мало сделать себе хорошую, красивую вещь, нужно уметь носить ее. Бывает и фигурой человек хорош, и костюм красив, но не радует он глаз. Умение носить вещь во многом зависит от того, как мы ходим, от осанки, походки, от того, как держим руки. Кстати - дурная манера держать руки в карманах нехороша еще и потому, что оттягивает карманы, портит вещь.

     Первое, что отмечают люди при встрече с вами - внешний вид.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Служебный этикет и культура поведения при посещении квартир и учреждений, этикет приема граждан сотрудниками ОВД

    

Этика делового общения - это сумма  выработанных наукой,  практикой  и  мировым  опытом   нравственно-этический   требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание  и взаимное  доверие  субъектов  делового   общения,   повышает   эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий.      

Знание и владение  этикой  делового  общения является  показателем      профессиональной      культуры      сотрудника правоохранительных   органов,   степени   его соответствия    современным требованиям.       

 Обмен информацией формирует определенную психологическую  установку  у субъекта общения. В зависимости от установки характер общения происходит  на одном из четырех уровней общения:       

1) Позиция контактера основывается  на  ложных  идеях  и  поэтому  она должна быть преодолена и отброшена.       

2) Идеи, обусловившие позицию контактера, верны  по  своей  сути,  но являются помехой для достижения желательного результата, поэтому  необходимо их преодолеть и развенчать.      

3) Идеи, лежащие в  основе  позиции  контактера,  правильные,  но  не имеют к данному вопросу никакого отношения.       

4)Позиция контактера основана  на правильных  и  плодотворных  идеях, необходимо их проанализировать в соответствии с собственными идеями. 4

     Деловое  общение  должно  основываться  на  определенных  нравственных принципах, среди которых главными являются следующие:      

1. В основе делового контакта  лежат  интересы  дела,  но  ни  в  коем случае не  личные  интересы  и  не  собственные  амбиции.  Несмотря  на  его  кажущуюся банальность,  именно  этот  принцип  нарушается  чаще  всего,  ибо далеко не каждых и далеко не всегда находит в себе  способность  поступиться с личными интересами, когда они входят в  противоречие  с  интересами  дела, особенно,  когда  это  можно  сделать  безнаказанно  и  единственным  судьей содеянного будет собственная совесть.      

2.  Порядочность,  то  есть  органичная  неспособность  к  бесчестному поступку или поведению, основывающаяся на  таких  выработанных  нравственных качествах, как:- постоянное стремление сохранить незапятнанной свою честь как  высшую степень честности и благородства и  утвердить  собственное  достоинство  как признаваемое окружающими право на самоуважение;       - умение держать себя одинаково с любым человеком, независимо  от  его служебного  или  социального  статуса; - моральная устойчивость, проявляющаяся прежде всего  в  том,  что  ни при каких условиях человек не поступается своими принципами;       - обязательность, точность, ответственность, верность своему слову.

Информация о работе Служебный этикет сотрудника ОВД