Етика ділового спілкування

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 00:12, реферат

Описание работы

1.1 ВСТРЕЧА, ПРИВЕТСТВИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Ситуации
1. Вы подошли к. группе из 5 человек, в которой есть знакомые и незнакомые Вам лица. Вы:
в) пожмете руку знакомым и кивнете незнакомым;
2. Садясь в такси, мужчина:

Содержание работы

ЧАСТЬ 1. Деловая этика……………………………………….4
1.1. Встреча, приветствие, представление……………………...4
1.2. Все о визитной карточке…………………………………….8
1.3. Этика делового контакта…………………………………….11
1.4. Знаете ли Вы деловую этику………………………………...13
ЧАСТЬ 2. Имидж делового человека…………………………..18
2.1. Что и как влияет на формирование имиджа………………...18
2.2. Эффект восприятия…………………………………………..22
2.3. Одежда для успеха…………………………………………...23
2.4. Имидж деловой женщины…………………………………...24
ЧАСТЬ 3. Ведение переговоров……………………………….26
3.1. Подготовка к переговорам……………………………………26
3.2. Начало переговоров…………………………………………...28
3.3. Основные правила переговорного процесса………………...31
3.4. Выберите лучший вариант……………………………………34
ЧАСТЬ 4. Особенности бизнеса в развитых странах………..37
ЧАСТЬ 5. На приеме, банкете, в гостях………………………44
5.1. Собираясь на прием……………………………………………44
5.2. За столом ……………………………………………………….45
5.3. Как организовать деловой прием……………………………...53
5.4. Не ударить "лицом в грязь"……………………………………..54
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………..58

Файлы: 1 файл

Ділове спілкування.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

14. Если контакт  установлен с помощью японского  посредника, то необходимо ... его.поблагодорить

16. Визитную карточку в Японии принято вручать правой, левой или двумя руками?двумя

19. Американцы  довольно ... в переговорах.осторожны

20. Японская  система принятия решений, включающая  большое

число согласовании.

22. Поступая  в некоторые детские сады, японский  ребенок сдает ...экзамен

24. Вопрос, на  который невозможно ответить  односложно, — это ... вопрос.

25. Тип человека, для которого зрительные образы  являются определяющими.

26. За рубежом  не принято подсаживаться в  ресторане к частично ... столику. К занятому

27. Близость нашего представителя к власти в предшествующий

период будет  воспринята американцами ...положительно

28. Англичане  утверждают, что самый распространенный  в мире язык — это ... англиский.английский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ5

НА  ПРИЕМЕ, БАНКЕТЕ, В ГОСТЯХ

 

5.1 СОБИРАЯСЬ  НА ПРИЕМ...

    • Вопросы для самопроверки

1. Допустимы  ли опоздания на прием, банкет, если да, то на сколько?

Опоздания не желательны, но допустимы лиш на 15 минут.

2. Во сколько  нужно прийти на завтрак (обед, ужин) или другой вид приема, в  приглашении на который содержится просьба ответить (RSVP):

б) вовремя;

3. Когда можно  прийти на прием (уйти с него) без рассадки за столом с  указанием начала и конца приема (например, с 18.00 до 20.00)?

В любое время  между указанном в приглашении.

4. Какого цвета костюм должен надеть мужчина на прием, назначенный на 19.00:

б) любого неяркого?

5. Піджак должен  бать застегнут:

б) на все пуговици, кроме нижней.

6. Корда разрешаетсяр  астегнуть піджак на все пуговици?

Садять в  глубокое кресло, садять за трапезу.

7. Рубашка на прием надевается:

б) только белая.

8. Галстук должен  быть:

б) неяркий;

9. Носки должны  быть:

б) темнее брюк.

10. То же:

а) однотонные;

11. К какому  костюму надеваются лакированные  ботинки?

К смокингу или  фраку.

12. Дамская сумка  должна по размеру быть:

а) маленькой;

13. Мужчина сидит,  закинув ногу за ногу. За каким  элементом своей одежды он  должен следить?

Слідить за носками  чтобы они не очень сильно виглядывали  из под брюк.

 

5.2. ЗА  СТОЛОМ...

РАССАДКА  ПРИГЛАШЕННЫХ

    • Вопросы для самопроверки

1. Вы займете место за столом, когда:

в) пригласит  хозяин.

2. Кто должен  сидеть справа и слева от  хозяина (хозяйки)?

Дамы, потом  хозяин, потом все мужчины.

3. Должны ли  муж и жена сидеть рядом?

Нет.

4. В каком  случае женщину можно усадить  в торец стола?

Если в противоположномт орце сидит мужчина.

5. В какой  последовательности гости садятся  на отведенные для них места?

Сначала садится  хазяйка, затем женщины, потом садится  справа от хазяйки наиболееу важаемый гость – мужчина, потом все  остальные мужчины.

    • СЕРВИРОВКА СТОЛА

 Вопросы для самопроверки

6. При сервировке  стола вилка кладется зубцами:

а) вверх; 

7. Нож кладется  острой частью лезвия:

а) к тарелке;

8. Ложка для  супа кладется выпуклой стороной:

б) вниз.

9. В каком  порядке от тарелки-подставки  кладутся вилки для рыбных блюд, для закусок, для вторых блюд?

Ближе к центру кладуться вилки для закусок, затем для рыбных, а потом для  вторах блюд.

10. То же относительно  ножей.

Кладуться симметрично  вилкам.

11. Среди ножей  положена обычная вилка. Для  каких блюд она предназначена?

Она предлязначена  для рибних блюд.

12. За тарелкой-подставкой  кладутся нож, вилка и ложка. Как они кладутся и какое имеют назначение?

 

Нож, вилка, ложка, положенный за большей тарелкой, предназначеной для десерта. При этом нож кладется ручькой вправо, вилка – влево, ложка – вправо.

   13. Если  кушанья разносят на блюде,  то подают:

 

а) с левой  стороны от гостя левой рукой;

   14. То  же относительно супа.

С павой стороны  правой рукой.

 

ЗАСТОЛЬНЫЙ  ЭТИКЕТ

    • Вопросы для самопроверки

15. Справа и слева от Вас сидят дамы. Кому из них Вы должны уделять внимание:

в) обеим;

16. Вы не успели  познакомить коллегу с иностранным специалистом до того, как сели за стол. Коллега хотел бы не откладывать знакомство. Вы:

б) воздержитесь от этого.

17. Салфетку можно:

а) положить на колени;

г) слегка вытереть ею рот и руки;

е) (а) + (г)?

   18. У Вас  упала ложка (вилка). Вы. ее:

б) не поднимете.

19. Хлеб или  пирожки из общего блюда берут: 

д) (б) + (в).

20. Возле Вашей  тарелки лежит несколько вилок  и ножей. Какие используются раньше:

в) ближние.

21. Птицу при  еде:

в) сначала (б), потом (а).

22. Косточки  из рыбы вынимают:

б) вилкой и руками с помощью хлебной корочки.

23. Рыба, яичница,  заливное, запеканка режутся:

б) вилкой;

24. Разрешается  ли перекладывать нож и вилку из руки в руку:

б) нет…,

25. Из общего  блюда Вы берете кусок:

в) ближайший;

26. Отказываясь  от угощения, гость прикрыл рукой  тарелку (бокал). Правильный ли  это жест?

Нет.

27. Когда можно  закурить первому, не спрашивая соседей?    

Наличие пепельници.     

28. Покончив  с первым блюдом, столовую ложку  кладут:

б) в тарелку.                      

29. Суп черпают  ложкой:

 а) справа  налево;

г) от себя;                   

30. Правильно  ли поступают те, кто, зачерпнув  ложкой суп, касаются ею края  тарелки?

Да.

31. Тарелку с  супом следует наклонять:

а) к себе;

32. С какой  стороны Вы должны положить  хлеб:

а) слева;

33. Хлеб едят:

б) отламывая  по кусочку.

34. Беря масло  из общей масленки, некоторые  перекладывают сразу на свою тарелку столько, сколько собираются употребить. Правильно ли они поступают?

Да.

35. Бисквиты, торты  едят:

в) и (а) и (б).

36. Арбуз и  дыню едят:

б) ножом и  вилкой.

37. То же относительно  яблок, груш.

Ножом и вилкой.

38. Принесли  новое блюдо, на которое у  Вас нет сил (либо желания):

б) сделать вид, что едите.

39. Кусковой  сахар из сахарницы берется:

б) специальными щипчиками;

в) пальцами;

40. Во время  завязавшейся беседы можно ли  ставить локти на стол:

б) нельзя;

41. После еды  нож и вилку, кладут:

б) на тарелку.

42. Чайная ложка  по окончании чаепития оставляется:

б) на блюдце.                  

43. Можно ли  накладывать на вилку с помощью  ножа?

Нет.

44. Какую информацию  о человеке дает высоко поднятый  им бокал?

Такой человек  нарушает етикет.

45. Можно ли  намекнуть на добавку, если  Вы не наелись?

Нет.

46. Можно ли  использованную Вами тарелку  поставить на использованную тарелку соседа:

в) только с его  разрешения?

47.Поднимать  ли упавшую салфетку?

Нет.

48. После еды  салфетку следует положить:

б) скомкав.

49. Принято ли  «обгладывать косточки», беря их в руки?

Да, только если вы в кругу друзей.

50. Можно ли  собирать с тарелки соус кусочком  хлеба? 

Да, только если вы в кругу друзей.

51. После рыбных  и мясных блюд Вам предложили 5—6 сортов сыра. Нарушите ли Вы этикет, попробовав несколько сортов?

Нет.

52. Рыбными и  мясными блюдами гостей обносят:

б) дважды.

53. Как следует  положить приборы, чтобы обслуживающие видели, что Вам нужна добавка?

Положить нож  и вилку острыми концами к  центру тарелки справа.

54. Уместно ли  за столом говорить о Ваших вкусах и диетических предписаниях?

Нет.

55. В какой  момент застолья не принято  начинать беседу?

При подаче грячих блюд.

56. Что нужно  сделать при покашливании?

Отвернуться.

57. Что нужно  сделать при сильном кашле?

Прикрыть рукой, платком и отвернуться от стола и соседей.

58. Что нужно  сделать, если Вам захотелось  чихнуть?

Потерть переносицу.

59. Кто говорит  первый тост?

Хозяин.

    60. Как  мужчины должны выслушивать тосты  на торжественных приемах?

Стоя.

61. Куда надо  смотреть, чокаясь с дамой?

Смотреть ей в глаза.

62. Вы хотите  засвидетельствовать свое почтение  тому, за кого пьют, но чокнуться  с ним затруднительно. Как Вы  поступите?

Посмотрю в  газа, улыбнусь и слегка поклонюсь.

63. Кто должен  первым подниматься из-за стола:

б) хозяйка;

64. Кого следует поблагодарить за угощение:

в) и того и  другого?

65. Женщины поднялись  из-за стола, мужчины еще не  все насытились. Их действия?

Должны сделать  тоже самое, корда женщины выйдутм  ожно сново сесть за стол.

66. На приеме, в гостях объявили танцы. Кого  должны обязательно пригласить  мужчины?

Должны пригласить хазяйку и дочерей.

67. Что должен  сделать мужчина, когда его  спутница поднимается из-за стола?

Мужчина должен подняться и ото двинуть ей стул.

68. В гардеробе  одеваются сначала:

б) мужчина.

5.3. КАК  ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЛОВОЙ ПРИЕМ

 

1. Какие из  видов приемов согласно международной  практике считаются наиболее  торжественными:

а) "бокал  шампанского" или "бокал вина";

б) завтрак;

е) обед (с рассадкой);

2. Укажите в  какое время проводится каждый  из перечисленных видов делового  приема, какова продолжительность,  какие напитки и блюда подаются, как он проводится, какова форма  одежды:

а) "бокал  вина" – начало в 12.00 до 13.00, еда и напитки: шампанское, вино и соки, предлагается виски, водка; в качестве закуски маленькие пироженые, бутерброды, орешки. Форма одежды – повседневный костюм или платье.

б) завтрак (с  рассадкой) – межу 12.00 и 15.00. Меню: Состоит из одного, двох блюд холодной закуски, одного горячего мясного, десерта. Чай, кофе. Одежда – повседневная.

в) чай – межу 16.00 и 18.00 только для женщин. Меню: кондитерские изделия, десертне и сухие вина, соки, минеральная вода, сендвичи. Одежда: костюм или платье;

г) прием типа "фуршет" 17 – 20 часов. Меню: различные  холодне закуски, крндитерские изделия, фрукты, спертные напитки. Соки, минеральная  вода, мороженое, шампанскре, кофе. Одежда: повседневный костюм, платне.

д) прием типа "коктейль" – начало в 17 – 20 часов. Проводится стоя, заканчивается подачей шампанського, кофе.;

е) обед (с рассадкой) – начало в 19 до 21 часа. Меню: холодне  закуски, суп, одно горячее блюдо, одно горячее мясное, десерт, кофе, чай. Одежда: темный костюм, фрак, смокінг, вечернею платье.;

ж) "обед - буфет" – Меню: закуски, горячи рыбные блюда, мясное, десерт, одежда, как для обеда.;

з) ужин (с рассадкой) – с 21 и позднее, меню как для  обеда, вино. Форма одежды: смокінг, фрак, вечернею платне.

3. Как осуществляется  рассаживание гостей на приеме с рассадкой?

Соблюдают старшинство.

4. Когда следует  приходить на прием с рассадкой?

В точно указанное  время.

5. Когда можно  приходить на прием без рассадки?

В любое время.

6.Когда произносятся  тосты на приемах с рассадкой?

После десерта, корда всем налито шампанское.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд №6

5.4.НЕ  УДАРИТЬ “ЛИЦОМ В ГРЯЗЬ".


По  вертикали: 

1. Закончив трапезу,  нужно ... салфетку.скомкать

2. Дальше всех  от тарелки-подставки кладут вилки  для ... блюд.десертных

3. Если на  приеме, банкете объявили танцы, то мужчины должны обязательно пригласить ...хозяйку

5.Женщину не  усаживают  в торец стола,  если в противоположной стороне  не сидит ...           мужчина     

7. В некоторых  странах Западной Европы, если  гость по окончании трапезы  аккуратно сложил свою салфетку, это будет воспринято как желание быть.»неодобренным

10. За столом  не принято говорить о ...делах                

11. Вилка положенная  среди ножей, предназначена для  ... блюд.рыбных

13. Какого цвета  костюм должен надеть мужчина на прием, начало которого назначено ранее 20.00? светлого

14. Во время  тоста, произносимого на торжественном  приеме, мужчины должны..встать

По  горизонтали:

2.При сервировке  стола вилки кладу зубцами  ...вверх 

4. Ближе всего  к тарелке-подставке кладут вилки для ....горячих

6. Носки должны  быть ... костюма.темнее

8. Сколько раз  обносят гостей рыбными и мясными  блюдами?дважды

9. Максимально  допустимое опоздание на прием  - до ... минут.15

12. Кто должен  сесть справа от хозяина?женщина

15. Рубашка какого  цвета надевается на прием?белая

16. Один из  наиболее торжественных видов  приемов /4 буквы/.обед

17. За тарелкой-подставкой  положены нож, вилка, ложка.  Их предназначение.десерт

18. Можно ли  во время беседы поставить  локти на стол?нельзя

19. Когда не  стоит заводить беседу за столом?

Кроссворд № 7

 

По  вертикали: 

1. Чем режутся  яичница, рыба, запеканка? вилкой

2. Кто прежде  всех садится… хозяйка

3. Во время  приема пиджак должен быть  застегнут на все пуговицы, кроме…нижней

4. Какие пуговицы  можно расстегнуть у пиджака, садясь в кресло? все

9. Раскладка  ножей на столе ... раскладке  вилок.симметрично

12. Когда можно  курить в помещении?пепельница

13. Кого должны  приглашать на танец мужчины,  кроме хозяйки?дочерей

14. Какого цвета  носки надеваются на прием?  монотонного

Информация о работе Етика ділового спілкування