Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 11:48, реферат

Описание работы

Система идеалов, на которые опирается предприниматель, менеджер, любой деловой человек, чтобы достичь поставленной цели. Деловая этика менеджеров базируется на моральных и нравственных принципах, на определенных правилах поведения как на фирме, так и вне ее, а также на правовых критериях, которые устанавливаются законодательными актами государства, и на международных правилах и принципах. Чтобы добиться успеха в бизнесе, для менеджеров (предпринимателей) важно уметь вести переговоры с партнерами, взаимодействовать одной командой, умело руководить подчиненными, работать без конфликтов

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ (2).docx

— 43.57 Кб (Скачать файл)

          В последнее  время в деловой сфере намечаются  тенденции к упрощению этикета, в первую очередь это касается  стиля одежды. К этому новому  американскому веянию следует  относиться осторожно, особенно  сотрудникам банков и страховых  компаний, работающих с клиентами. Более непринужденный стиль одежды  допускается лишь в традиционно  «молодежных» профессиях: в журналистике, в области рекламы и компьютерных технологий.

          Женщинам  по-прежнему не разрешается носить  шорты, майки, воздушные блузки и  узкие брюки, мужчинам - белые или  пестрые носки и слишком пестрые  галстуки.

          Юбка  как часть делового гардероба  должна закрывать колени. Если  у сидящей женщины открыты  бедра, это воспринимается как  провокация. Кроме того, необходимость  постоянно одергивать юбку будет  отвлекать вас во время деловых  переговоров.

          В деловом  гардеробе уместны приглушенные  тона. О высоком профессионализме  и компетенции свидетельствуют  черный, серый и синий цвета. Пастельные  тона часто смотрятся по-детски, яркие тона кажутся крикливыми. Также следует избегать ярких рисунков, например диких цветов или клетки.

          По цвету  одежды можно судить о занимаемой  позиции. Существует очень старое правило: чем выше ранг, тем темнее цвет костюма. Это правило не утратило своей актуальности в банках, финансовых институтах и страховых компаниях.

          К костюму  нужно подобрать подходящую по  цвету, лучше всего светлую, рубашку  или блузу. Классическим контрастом  является сочетание черного и  белого, невольно вызывающее уважение  окружающих.

          Обязательное  условие: костюм должен быть идеально  скроен - складки на спине недопустимы, разрезы не должны расходиться, рисунок материала обязательно  совпадает на швах. Пиджак костюма должен быть таким, чтобы вы, вставая, могли его застегнуть, как этого требует этикет.

          Пальто  из дорогого и качественного  материала незаменимо в гардеробе  делового человека. Женщинам лучше  выбрать длинное пальто, поскольку  недопустимо, чтобы из-под него  выглядывала юбка. По ширине пальто  должно быть таким, чтобы его  можно было свободно одеть  поверх делового костюма, не помяв  костюм. Принято носить свободные  пальто из мягкого материала (к примеру, кашемир). Цвет пальто - бежевый, коричневый, серый или черный. От материала с рисунком лучше отказаться.

          Для  деловой одежды непригодны легко  мнущиеся ткани. Не все разделяют  мнение, что, например, складки льна  благородны. Недопустимы в деловой  сфере и искусственные ткани: такая одежда, во-первых, не позволяет  коже дышать, а во-вторых, не смотрится  элегантно. Следует выбирать одежду  из смешанных волокон, легких  шерстяных материалов или хлопка.

Даже в жаркую погоду для женщин обязательны колготки. Подходят черный, серый и синий цвета. Летом можно носить колготки телесных оттенков.

          Обувь. Выбор обуви во многом определяет то, какое впечатление вы произведете. Дешевая обувь на пластиковой подошве в одну секунду разрушит ваш в целом безукоризненный образ.

         Отдавайте  предпочтение кожаной обуви на  невысоком каблуке. Цвет обуви - нейтральный. В офисе не принято носить  богато украшенные туфли, обувь  цвета «металлик», а также сандалии. Кроме того, к деловому стилю  одежды не подходит белая обувь  и туфли с открытым носом.

          Курить  или не курить?

          Если  вы курите, вам придется смириться  с некоторыми ограничениями, которые  касаются курения в деловой  жизни.

          Помните, что пассивное курение представляет  собой немалый риск для здоровья, поэтому вы должны относиться  предупредительно к тем, кто не  курит. Перед тем как закурить, принято спрашивать, не мешает  ли это другим.

          Помните, что есть места, в которых курение  запрещено (на это, как правило, указывает  соответствующая табличка). Нельзя также курить в зонах для некурящих - такие зоны есть в ресторанах, театрах, больницах, на вокзалах и в аэропортах. Кроме того, нельзя курить в церквях, музеях, лифтах и продовольственных магазинах.

          Во время продолжительной поездки на машине курящие часто не могут воздержаться от сигареты, а некурящие вынуждены вдыхать табачный дым. В качестве решения этой проблемы можно предложить короткие паузы во время езды.

          От курения  следует отказаться также во  время еды, особенно между несколькими  блюдами. Не закуривайте, пока все  присутствующие не закончат прием  пищи.

          В старых  книгах об этикете можно также  прочитать, как положено давать прикурить: мужчина предлагает огонь женщине, младшие по возрасту - старшим, подчиненные - начальнику.

          Однако  сегодня уже никто не видит  ничего предосудительного в том, если женщина, например, сама закуривает  сигарету. Если же вы хотите  поддержать старую традицию, то  делайте это правильно. Когда  вы даете прикурить, следите за  тем, чтобы другим при этом  было удобно: вы же хотите помочь, а не стать виновником ожогов. Некрасиво смотрится, если вы  сами при этом не выпускаете  свою сигарету изо рта. Перед  тем, как предложить огонь, положите  сигарету на край пепельницы.

          Курение  на улице уже не осуждается, как прежде, но смотрится не  особенно элегантно.

          Германия. Немцы отличаются трудолюбием, прилежанием, пунктуальностью, бережливостью, рациональностью, организованностью, педантичностью, скептичностью, серьезностью, расчетливостью, стремлением к упорядоченности.

          Деловые  связи с немецкими фирмами  можно установить путем обмена  письмами с предложениями о  сотрудничестве. Свои предложения  иностранные фирмы и отдельные  предприниматели имеют возможность  бесплатно публиковать в специализированном  бюллетене «Аусландсанфраген», которые дублируются также в приложениях к газете "Нахрихтен фюр Ауссенхандель", издаваемых Федеральным ведомством внешнеторговой информации в Кельне. Для установления деловых отношений можно использовать принятую в Германии практику организации сотрудничества через агентские и посреднические фирмы. Высокий профессионализм и безусловное выполнение принятых на себя обязательств способствуют налаживанию долгосрочных деловых связей с немецкими фирмами.

          Переговоры  ведутся с участием одного  или нескольких партнеров. Своей пунктуальностью «по-немецки» вы сразу заслужите уважение ваших немецких коллег, что, в свою очередь, благотворно скажется на микроклимате в процессе переговоров. Церемония представления и знакомства соответствует международным правилам: рукопожатие и обмен визитными карточками.

          Немцы предпочитают те переговоры, в которых они с достаточной очевидностью видят возможность нахождения решения. Обычно участники очень тщательно прорабатывают свою позицию. В ходе переговоров они любят обсуждать вопросы последовательно, один за другим.

          Если вас в перерыве переговоров пригласили в ресторан, то не забудьте, что, во-первых, счета в ресторане иногда оплачиваются раздельно: приглашающими и приглашенными. Во_вторых, за столом следует пить только тогда, когда хозяева произнесут традиционное "Прозит!". Наконец, в-третьих, следует избегать разговоров политического характера.

          В Германии очень редко приглашают деловых партнеров домой. Если же такое приглашение последует, то не забудьте букет цветов для хозяйки дома [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ В ГЕРМАНИИ

          В Германии большое значение придается пунктуальности, которую не следует недооценивать. Задержка на встречу всего на 5-10 минут рассматривается партнерами как недопустимое опоздание и выражение непочтительности. Наоборот, прийти на встречу несколькими минутами раньше - хороший способ выразить свое уважение к партнеру. Если по какой-либо причине вы вынуждены опоздать, то необходимо предупредить об этом партнера по телефону и извиниться перед ним.

          Немецкий деловой протокол требует того, чтобы люди приветствовали друг друга крепким непродолжительным рукопожатием, как при встрече, так и при расставании. Это в равной степени относится и к мужчинам, и к женщинам. Считается неприличным при знакомстве пожимать кому-либо руку, оставляя вторую в кармане.

          Обычный кивок головы или легкий приветственный поклон в Германии недостаточен. В отличие от американцев, например, обращаться по имени можно только к очень близким друзьям и коллегам. В деловой среде приняты обращения по фамилии с непременным указанием соответствующего звания. Такое обращение на формальном уровне принято даже среди коллег, знающих друг друга не один год.

          Деловые встречи проходят в официальной обстановке. Немецкие бизнесмены привыкли работать по расписанию в соответствии с подробной программой, которая, как правило, соблюдается неукоснительно. Кроме того, необходимо учитывать, что для большинства западных специалистов разговоры о работе в рамках неформального общения в принципе недопустимы. Это не Турция, где деловому разговору обязательно будет предшествовать «сохбет» -- беседа о том, о сем, чай или кофе. Немцы очень приватны. Это проявляется в четком разграничении частной жизни и работы. Поэтому для того, чтобы построить более тесные дружеские отношения, иногда требуется определенное время. Украинец, напротив, первые два с половиной часа расспросит у партнера о семье, детей, место жительства, потом подробно расскажет о себе и только потом перейдет к деловому разговору. Для немецкого предпринимателя главное - качество и выгода. Какой характер у иностранного партнера, его особенно не интересует.

Как известно, немцы аккуратны и щепетильны. Если вы сомневаетесь в том, что сможете соблюсти все условия и сроки договоренностей с немецкими коллегами, лучше заранее отказаться от своих предложений.

Если на ваших глазах немецкие партнеры заперли на замок в бюро телефон или ксерокс, не воспринимайте это как акцию, направленную против вас. Это просто немецкая бережливость.

          Профессионализм играет решающую роль в немецкой культуре, требующей значительной самодисциплины и самоконтроля. Управляющие в немецких компаниях зарабатывают авторитет, скорее, на основе своих профессиональных навыков, чем иерархического положения. Все правила точно определены и документированы. Надежность и предсказуемость производительности организации обеспечивается посредством писаных правил, благоразумия, формальной регистрации, четкости и жесткой субординации.

          Будучи сотрудником немецкой компании, нужно помнить о пунктуальности, соблюдении всех законов, правил поведения, аккуратности в одежде и дисциплине. Не стоит так же заводить споры о трех вещах -- музыке, животных и цветах. Это три области, которые занимают значимые места в жизни каждого немца, и негативное высказывание о них может привести даже к конфликту.

          Не смотря на знания о национальных деловых особенностей, не стоит забывать об общечеловеческих правилах и нормах поведения. Не стоит забывать и о том, что каждый ваш сослуживец -- человек со своими слабостями и недостатками не важно какой национальности он является.

          С немцами проще, чем с ирландцами. Они открыты, готовы к прямому разговору на деловом языке. Немцы грамотно готовятся к переговорам. Предпочитают начинать переговоры, если они твердо уверенны в том, что придут к какому-то соглашению с партнером. Немцы ценят честность и прямоту. Очень любят приводить факты и примеры, неравнодушны к цифрам, к схемам, к диаграммам. Во время переговоров с ними, надо быть логичным в аргументации и точным в изложении фактов. Немцы известны своим педантизмом, поэтому, ведя с ними переговоры, необходимо строго придерживаться протокола. Свою позицию они прорабатывают весьма тщательно, предпочитая обсуждать вопросы последовательно: не закончив с одним, едва ли согласятся перейти к следующему. При заключении сделок они будут настаивать на жестком выполнении принятых обязательств, а также уплате высоких штрафов в случае их невыполнения.

          Немцы умеют вести деловые телефонные разговоры. Они не тратят лишнего времени, на то чтобы вступить в разговор. Сам разговор носит сугубо конкретный характер. В деловых переговорах подход к принятию решения основан на логике и анализе предоставленной информации, а не на интуиции или личных связях и знакомствах. В процессе работы немцы стремятся максимально сконцентрироваться на решении проблемы. Основное внимание концентрируется на целях, которых следует достичь в строгом соответствии с установленными сроками и ключевыми этапами. Однако процесс принятия решения, как правило, проходит медленно. Но если контракт удалось подписать, не следует пытаться продолжить переговоры и что-то еще уточнять. Такое поведение может показаться немецкому коллеге, по меньшей мере, странным.

          Запомните раз и навсегда: скромность в Германии не котируется. Когда вы представляетесь, можете перечислять все свои титулы. При приеме на работу, например, подчеркивайте все, что вы можете. А всему, что вы не можете, вы можете научиться. Рекламируйте себя открыто. На вас будут смотреть так, как вы себя подадите. По-немецки «некоторые знания» обозначает «практически никаких знаний», а не «я умею», как в русском языке [4].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Исходя  из всего изложенного, следует заметить, что деловое общение в  Германии строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер.

Информация о работе Деловой этикет