Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 23:19, реферат

Описание работы

Изучение этических (нравственных) аспектов и проблем профессии необходимо каждому юристу, особенно в современных условиях, когда ставится задача гуманизации общественной и государственной жизни. Деятельность юриста касается важнейших благ, интересов людей, нередко связана с вторжением в их личную жизнь, а иногда и с ограничением прав, принятием решений, влияющих на судьбу человека.
Цель исследования состоит в изучении делового этикета и нормы права в деловом этикете.

Файлы: 1 файл

Деловой этикет.docx

— 52.90 Кб (Скачать файл)

·        если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону;  
·        как минимум несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время - слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.

Деловое совещание является одной из форм делового общения, цель которого – коллективное  обсуждение, осмысление проблем и вопросов предприятия (организации) и принятие соответствующего решения. Виды деловых совещаний выделяются по основной цели или задачам, которые необходимо решить: планирование, мотивация, внутренний распорядок деятельности, контроль за деятельностью сотрудников и другие. Проведение и подготовка делового совещания имеет определенную технологию, придерживаясь которой можно без труда овладеть этой формой делового общения. Его цель  должна выглядеть как цель-результат, то есть принятие конкретного решения. Поэтому этот результат нужно сформулировать заранее. Чем конкретнее формулировка решения, тем эффективнее пройдет совещание и результат будет достигнут. В процессе определения цели организатору необходимо ответить на вопрос: Может ли данный вопрос быть решен конкретным сотрудником в текущем рабочем порядке? Можно ли заменить совещание другой формой решения вопроса? Повестка дня подготавливается заранее. Участники совещания должны быть ознакомлены с предстоящим обсуждением, необходимыми материалами, чтобы иметь возможность обдумать решение. Кроме вопросов повестки дня, участники совещания информируются о времени, отведенном на обсуждение каждого вопроса. Традиционно деловые совещания  проводятся в определенный день недели во второй половине дня. Деловое совещание считается успешным, если можно положительно ответить на вопросы: Насколько правильно определен круг участников совещания? Способствовало ли расположение участников эффективности общения? Насколько участники совещания были заинтересованы в вопросах обсуждения? Что послужило спонтанным стратегиям решения? Какие противоречия между личными и коллективными целями проявились? Что послужило поводом возникших конфликтов (если они имели место)? Эффективно ли было потрачено время совещания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ЮРИСТА.

Юристы, как впрочем, и все другие люди, вступают в многообразные отношения с обществом и другими людьми. По своей сути любые отношения выступают как зависимость и взаимозависимость объектов вне их непосредственного взаимодействия.

Нравственные отношения - это особый вид отношений людей, которые возникают в процессе их жизни и связаны с нравственной оценкой поступков и результатов их деятельности. По своему содержанию нравственные отношения различаются в зависимости от того, по отношению к кому человек имеет определенные нравственные обязанности и какой характер они носят. В самом общем плане различают три основных уровня общественных отношений, на которых вырабатываются и специфические нормы, и правила поведения. Во-первых, это отношения людей как граждан данного государства, регулируемые прежде всего правом - нормами поведения, которые имеют силу закона. Во-вторых, существуют отношения в функционально-ролевой сфере деятельности. Здесь поведение, помимо правовых норм, регулируется также особыми правилами, которые исходят из специфики данного вида труда, профессии. Например, у юристов это особые требования, выраженные, в частности, в законе О государственном служащем в РФ, инструкциях, наставлениях и т.д. В-третьих, имеется уровень межличностного общения, который распространяется на все сферы жизни. На этом уровне отношения регулируются нормами морали, которые действуют независимо от служебного положения людей, их профессии, знаний и т.д.

В чем же специфика нравственных отношений юристов? Прежде всего, эта специфика состоит в самом назначении юридического корпуса обеспечивать выполнение решений Президента РФ и государственную и правовую защиту своего Отечества.

Специфическое предназначение юристов, как орудия защиты политических и правовых интересов Отечества, обусловливает и другую особенность нравственных отношений, заключающуюся в их повышенной императивности. Повелительность, присущая нравственности вообще, в отношениях юристов выступает особенно резко и наглядно. Важнейшие требования, предъявляемые к нравственным качествам юристов, являются не только предписаниями общественного мнения, но и требованиями законов, разнообразных правовых норм, нарушение которых влечет санкции со стороны государства.

Нравственные отношения юристов проявляются в различных формах. Важнейшими из них являются долг, ответственность, честь, достоинство, совесть.

Как представляется, вступая в отношения друг с другом и с гражданами, юристы подчиняются дисциплине, требованиям законов, установившимся традициям, нравам, привычкам. Во всех этих формах нравственных отношений всегда существует две стороны - субъект и объект. Но эти стороны то и дело меняются местами. Например, человек, поскольку он имеет определенные обязанности перед обществом и другими людьми, выступает как субъект, а общество и другие люди - как объект его моральной деятельности. Но этот же человек является объектом моральных обязанностей для других людей, для общества, поскольку оно тоже должно защищать его интересы. С одной стороны, общество формулирует обязанности отдельной личности и оценивает ее поступки. Но, с другой стороны, моральные требования становятся личным долгом и ответственностью каждого человека и активно проводятся в жизнь. Кроме того, личность морально оценивает общество, его социальный порядок, механизм общения, навязываемые им законы поведения и т.д., низводя его тем самым до уровня объекта. Чем выше сознательность человека, тем более он способен самостоятельно контролировать и направлять свои действия, тем в большей мере он является самодеятельным субъектом.

В этикете проявляются общечеловеческие черты нравственных отношений. Он предполагает восприятие каждого человека как личности независимо от его служебного положения, достоинства и знания. Вместе с тем, в правилах этикета выражены и элементы дифференцированного отношения к людям. Дело в том, что они фактически неравны, находятся на различных ступенях социальной лестницы, могут отличаться друг от друга по физическому и умственному развитию, образованию, культуре. 

Все многообразие нравственных отношений, регулируемых этикетом, базируется на следующих важнейших принципах:

- Гармоничность поведения. Этот принцип определяет воспитанность человека в полном объеме, в единстве его внутренних и внешних качеств, содержания и формы. А.П.Чехов говорил: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли - боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами»[4].

- Творческий подход и целесообразность. Это важный принцип этикета предполагает у человека способность гибко мыслить и быстро ориентироваться в изменяющейся социальной среде. Ведь то, что уместно и целесообразно в одних условиях, может вовсе не подходить к другим. Догматическое следование этикету может поставить человека в крайне неловкое положение.

- Искренность и естественность в поведении. В данном принципе выражены наиболее специфические качества подлинно красивого поведения. Их наличие говорит о высокой культуре поведения, о нравственном совершенствовании человека. Естественность в поведении - это итог воспитания и самовоспитания. Необходимо добиваться автоматического выполнения правил, превращать их в привычку поведения. В привычке действия автоматизируются и совершаются на основе потребности поступать так, и не иначе. Такой "автоматизм" поступков придает выполнению требований этикета точность, беспрекословность, свободу и раскованность в действиях.

- Скромность и тактичность. Скромность является прямым следствием таких качеств как совесть, стыд, самокритичность, простота, умение быть самим собой. Одним из выражений скромности является тактичность. Такт - это мера, способность чувствовать границу в своем поведении. Отсутствие такой способности говорит о невоспитанности.

- Чувство меры - в человеческих взаимоотношениях - это моральная интуиция воспитанного человека, как бы подсказывающая ему наиболее верный подход, наиболее тонкую, осторожную, деликатную линию поведения по отношению к окружающим. Правила, которыми руководствуется тактичный, деликатный человек нередко начинаются с частицы "не": не допускай, не говори, не обращая внимания, не затрагивай и пр. 

Все указанные принципы этикета регулируют поведение юристов в основной сфере их жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деловая этика и этикет, культура деловых отношений имеют большое значение для успеха всех начинаний в деловой сфере: будь то управление, бизнес, политика, образование или искусство. Как оптимизировать общение во всех сферах человеческой жизнедеятельности, как сделать бизнес благородным, а успех достижимым и постоянным, как подняться по лестнице карьеры самым честным и эффективным путем, как преуспеть на любом деловом поприще без высокой культуры общения, без знания элементарных, но столь важных норм и правил этикета.

Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам. «Хорошие манеры откроют перед вами двери, которые не сможет открыть и самая высокая образованность» — утверждают мудрые.

Нужно запомнить, что этикет помогает только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.

Правовая работа требует абсолютной правдивости. Очень часто результаты работы противоречат ожиданиям, режут под корень исходную концепцию. Основной этический принцип работы юриста - честное отношение к этим результатам. Здесь нужно мужество. Тем более, оно необходимо, когда уже «обнародованные» результаты оказываются ошибочными, и их опровергают. Честный юрист вынужден признать свою ошибку, принять научно аргументированные возражения.

В этических нормах юридической службы отражаются основные требования и критерии поведения и действий работника от правовой сферы, которые, при всем их разнообразии, продиктованы специфическими условиями и содержанием его труда.

Этика юриста не конечный продукт, а одна из неотъемлемых составляющих повседневной деятельности, наряду с теоретическим обоснованием необходимости действий, законодательно предусмотренной возможностью действовать, определением наиболее эффективного пути решения проблемы, его правового обеспечением и организацией выполнения принятого решения.

Этика юриста основывается на моральных нормах, принимаемых обществом в качестве одного из важнейших регуляторов совместной деятельности и существования, и на тех профессиональных ценностях, которые составляют сущность его службы обществу.

Этика юриста требует от специалистов и их коллективов служения интересам общества и профессии, клиентов и их групп. Профессиональная этика юриста предписывает, как представляется, поиск резервов, использование всех возможных видов ресурсов от социальных до личных ресурсов как самого работника, так и его клиента.

Основными категориями этики юриста являются профессиональные этические отношения, этическое сознание, этические действия и профессиональный долг специалистов.

В целом этика юриста включает в себя следующие компоненты:

- применение внутренних  этических стандартов ко всем  типам взаимодействий внутри  государственной системы;

- оценка поведения и  действий конкретных юристов  и различных служб с точки  зрения этических стандартов  универсального характера, принятых  обществом в качестве моральных  норм;

- оценивание юридической  службы в целом как социального  института, в рамках которого  юристы включаются в широкий  спектр внешних взаимоотношений  с любыми структурами, с точки  зрения определенного государственного  института социальной целесообразности  и нравственности.

 

 

 

 

 

             СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
1.     Деловое общение: Учебник / М.Е. Путин, И.А. Коноплева, П.И. Сидоров и др. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2004. – 842 с. 
2. Дебольский М. Психология делового общения. - М.: 2002.

3.Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.: Пер. с англ.- К.: 2001.

4. Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2000.

5.Конева Е.В. Психология общения: Учеб. пособие. – Ярославль: 2002.

6.Панфилов А.К. Деловой стиль в общении. – М.: 2002.

7.Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Справочное пособие для успешного делового общения. – Спб.: 2002.

8.Психология делового общения: Учебник / Под. ред. Г.В. Бороздиной. – М.: Инфра - М, 2008. – 294 с.

9.Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под. ред. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 – 415 с.

10.Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели // Под ред. Л.Д.Николаева. – М.: 2003.

11.Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: 2002.

12.Федеральный Закон «О государственном служащем в РФ»//Энциклопедия российского права, 2003.

13.Харченко Н.П. Русский деловой стиль (Деловая речь и официально-деловой стиль современного русского литературного языка). – Владивосток: 2003.

Информация о работе Деловой этикет