Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 13:11, реферат

Описание работы

Этика с момента своего возникновения находится во взаимодействии с общением. Моральные чувства, представления о должном поведении возникают у человека благодаря совместной жизни с другими людьми, «благодаря общению мыслями и идеями, ибо в этом значении употребляется слово «общение»по отношению к людям...».
Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха. В этой работе рассматривается основы делового этикета: манеры поведение, внешний вид, умение вести беседу. Раскрываются такие вопросы как: «Что говорить?», «Когда говорить?», «Кому говорить?». Дается некоторое сравнение делового этикета в разных странах мира.

Содержание работы

Вступление
Деловой этикет
Особенности и значение делового этикета, принципы делового этикета.
Азбука делового общения:
Порядок размещения гостей на официальном обеде,
Психологическое значение формы стола,
Как начать разговор?
Основные правила беседы,
Прощание,
Переводчик.
Одежда в деловой жизни:
Одежда на деловом приеме,
Подбор одежды для деловых переговоров,
Особенности деловой одежды представителей разных стран,
Этикет в одежде для деловых женщин,
Этикет в одежде для деловых мужчин.
Общие принципы делового этикета в разных странах мира.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

деловой этикет.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

 

Особенности деловой одежды представителей разных стран

Немцы - B одежде консервативны: классический костюм, спокойная цветовая гамма, умеренное применение косметики и использование ювелирных изделий, прически скромные, строгие.

Французы - Большие знатоки одежды и макияжа. В общении с ними можно придерживаться классического стиля. Костюм удачно дополнится легким шарфиком или удачно подобранной брошью.

Англичане - Строгое соблюдение правил этикета. Наденьте классический костюм спокойных тонов. Им понравится сочетание черного с белым или розовым. Украшений поменьше, макияж должен быть тщательным. Волосы средней длины можно уложить в модную прическу или зачесать назад.

Итальянцы  - Очень тонко чувствуют цвет. В одежде не следует использовать более трех цветов (не считая полутонов). Допустимы разнообразные прически.

Испанцы - Любят в одежде сочетание черного с белым или черного с красным с отделкой золотом. Волосы лучше всего убрать в тугой пучок.

Греки - Предпочитают струящийся силуэт, с мягко лежащими складками ткани, пастельные тона, мягкий макияж и длинные, спадающие на плечи волосы. Лоб открыт, волосы зачесаны назад.

Этикет в одежде для деловых  женщин

  • Одевайтесь согласно деловому этикету, что означает: никаких мини-юбок, никаких блузок с низким вырезом или с кнопками, которые с треском расстегиваются, никакой плотно облегающей фигуру одежды, никаких кричащих, бросающихся в глаза украшений.
  • Ногти должны быть достаточно короткими. В некоторых странах длинные ногти означают, что их обладательница не работает. Накладные ногти годны для развлечений, но не для бизнеса. Исключены золотые или в крапинку ногти.
  • Нижнее белье не должно просвечиваться через одежду. Оно должно быть всегда чистым и свежим.
  • Макияж должен быть умеренным и свежим. Не используйте накладных ресниц.
  • Имейте при себе набор необходимых вещей: это нитки с иголками, зубная паста и щетка, запасные колготки, лак для ногтей и пилочка, щетка, расческа, зеркало, лак для волос, дезодорант, тампоны и щетка для обуви.
  • Юбка должна быть тщательно отглажена - без морщинок или ненужных складок.
  • Не надевайте на работу одежду из блестящих тканей - парчи, сатина и т.п., которые больше годятся для вечерних туалетов.
  • Джинсовая одежда также неуместна в офисе или деловой поездке.
  • Не надевайте на работу белые туфли и не носите белую сумочку (тем более в Англии, где белую обувь носят только в деревне).
  • Очень продуманно изменяйте свой цвет волос и не надевайте парик, отличающийся от ваших волос длиной и цветом. В глазах коллег это может выглядеть как признак нерешительности или экстравагантности.
  • Непременно всегда стирайте следы губной помады. Оставлять губную помаду на чашках и бокалах - признак очень дурного тона.
  • Туфли следует носить хорошего качества на низком или среднем каблуке. Старайтесь не надевать на работу босоножки, сандалии с ремешками или вычурные туфли.
  • Не надевайте на работу кружевные чулки и причудливые колготки.
  • Не кладите свою сумочку на рабочий стол, на стол в конференц-зале или на столик в ресторане

Этикет в одежде для деловых  мужчин

  • Одевайтесь в соответствии с этикетом. Не стоит надевать слишком тесные брюки, яркие драгоценности и часы со всеми новыми веяниями.
  • Следите за состоянием ваших усов и бороды (если они у вас есть) - они должны быть чистыми и ухоженными.
  • Волосы в ушах и в носу неприличны.
  • Нижнее белье должно быть свежим и чистым.
  • У вас под рукой всегда должны быть предметы первой необходимости: зубная щетка и паста, расческа, щетка, пилочка для ногтей и ножницы, галстук, свежая рубашка, бритва, дезодорант, щетка для обуви.
  • Пользуйтесь носовым платком, а не какими-то мелкими тряпочками.
  • Носки должны быть такой длины, чтобы ваши волосатые ноги не были видны, когда вы кладете ногу на ногу.

 

Общие принципы делового этикета в  разных странах мира

 

Вследствие мощного всемирного процесса объединения и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда к вам приезжают деловые партнеры.

Самое главное - научиться правильно  делать следующее:

    • произносить имена людей;
    • есть;
    • одеваться;
    • разговаривать.

Знание этикета собственной  страны еще мало что гарантирует. Необходимо твердо усвоить, что и  как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах - в США, Франции, Японии или Австралии. Поэтому, чем больше вы почерпнете информации о той стране, в которую собираетесь ехать, тем больше у вас будет шансов на успех.  
Для начала попробуйте выучить хотя бы несколько фраз: спасибо, пожалуйста; научитесь считать до десяти. Если вы не знаете, как следует поступать, обращайтесь к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном для приезжающих употреблять местную пищу.

Существуют правила этикета, справедливые независимо от того, куда вы приехали.

  • Уважайте национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой вы находитесь.
  • Не сравнивайте со своей страной.
  • Ничего не критикуйте.
  • Будьте всегда пунктуальны, учитывайте движение на дорогах и скопление людей на улицах.
  • Не хвастайтесь большими деньгами.
  • Ознакомьтесь с денежной системой страны, в которой находитесь.
  • Очень важны титулы, ими следует пользоваться.
  • Корреспонденция должна иметь очень официальный характер.
  • Приезжая не в первый раз в страну, позаботьтесь, чтобы на обороте вашей визитной карточки была информация на языке этой страны.
  • Обязательно вставайте, когда звучит национальный гимн страны. Наблюдайте и повторяйте действия ваших хозяев.
  • Не надевайте специфические национальные костюмы вроде тоги или сари. Ведь может оказаться, что это имеет религиозный характер.
  • Нельзя требовать, чтобы все было, как у вас дома: еда, обслуживание и т.п.
  • Имена следует запоминать. Если имя трудное, не вредно будет потренироваться в его произношении. Имейте в виду, что имена могут указывать на социальный статус и семейное положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.
  • Вежливость везде в почете, особенно в Азии.

Язык. Если вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз, как уже отмечалось, совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.

Если ваши местные партнеры говорят  слишком быстро для вас, можете вежливо  попросить их говорить медленнее, мотивируя  это своим слабым знанием языка. Но не обвиняйте их никогда в том, что они быстро говорят. Точно  так же, если переговоры ведутся на вашем родном языке, не вините их за акцент - говорите медленно, четко проговаривая слова. И еще: не рассказывайте анекдотов - слишком специфичен национальный юмор, как и сленг, которого также надо избегать.

Одежда - существенный элемент, ибо она часть вашей внешности. Одежда должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Обычно полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.

Помните, что в буддийских храмах, мусульманских мечетях, японских домах  и ресторанах, индийских и индонезийских  домах запрещено находиться в  обуви. Обувь ставится у входа, носками  к двери. Теперь о расходах. Не следует  тратить сверх необходимого воду, тепло и свет, находясь в чужой стране. В отдельных странах к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала предложите хозяину оплатить свой звонок, а затем звоните.

Приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Рукопожатия - основная форма приветствия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

  • Об отношении к людям другого возраста. Везде надо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, вставайте.
  • Общий совет при принятии незнакомой пищи - ешьте то, что вам прелагают, и не спрашивайте, что это такое. Порежьте сво<span

Информация о работе Деловой этикет