Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Деловой этикет – это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Любой сотрудник фирмы – лицо компании, и важно, чтобы это лицо было одновременно симпатичным и профессиональным, доброжелательным и непреклонным, услужливым и самостоятельным.

Содержание работы

Понятие делового протокола и этикета…………………………………………..3
Протокольная служба и её задачи…………………………………………………..8
Список использованной литературы………………………………………………12

Файлы: 1 файл

деловое общение и этикет.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

3. Запрашивать и получать  у сотрудников устные и письменные  объяснения, материалы, документы  и отчетные сведения, необходимые для протокольной работы и выполнения возложенных на них обязанностей.

4. Входить с предложениями  по вопросам совершенствования  протокольной работы к руководителям  предприятий, организаций и фирм.

5. Обращаться через  руководство в соответствующие организации за разрешением возникающих вопросов протокольного характера.

6. Проводить инструктаж  сотрудников по протокольным  вопросам.

Хорошо организованная и четко работающая протокольная служба вносит существенный вклад в  успешную коммерческую деятельность предприятия, она очень важное звено в деле создания и поддержания имиджа предприятия.

Поэтому следует ответить на вопрос, каковы требования, которые  надо

предъявить к работникам при формировании протокольной службы, исходя из накопленного опыта работы.

Прежде всего, работник должен владеть хотя бы одним иностранным языком (английским). А вообще в группе хорошо иметь сотрудников, знающих два иностранных языка.

Работник должен быть коммуникабельным, приветливым, тактичным,

обязательным, честным, дисциплинированным, предупредительным, вежливым. Он должен быть энтузиастом своего дела. Немаловажное значение имеет внешний вид сотрудника протокольной службы.

В практике работы внешнеторгового  объединения сотрудники протокола

нередко привлекаются к  участию в протокольных мероприятиях, устраиваемых для иностранных партнеров, оказывают помощь в беседах, используя свое знание языка.

Хорошо функционирующая  протокольная служба придает всей работе

предприятия с внешним  миром организованный характер, поддерживая  его высокий имидж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Список использованной литературы.

 

 

  1. Деловое общение. П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплёва, под редакцией П. И. Сидорова. Москва, ГЭОТАР-МЕД, 2004.
  2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., переераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.
  3. Психология. Учебник для экономических вузов/Под общ.ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.
  4. Соловьев Э. Я. «Современный этикет. Деловой протокол» – М., 2003.
  5. Холопова Т. И., Лебедева М. М. «Протокол и этикет для деловых людей»– М., 1995.
  6. «Этика российского рынка. Антология», редакторы Марк Р. Эллиотт, Скотт Лингенфельтер – М., 1992.

 

 

 



 


Информация о работе Деловое общение