Деловая этика и этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – дать характеристику деловой этики и этикета. Задачи данной работы:
- изучить понятие деловой этики;
- охарактеризовать деловой этикет и показать его значение;
- выявить взаимосвязь и различие понятий «этики» и «этикета»;
- показать сущность административной этики;
- проанализировать состояние этического уровня государственных служащих;
- выработать рекомендации по совершенствованию этики на государственной службе.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Особенности деловой этики и этикета 6
1.1Понятие деловой этики 6
1.2 Деловой этикет и его значение 11
1.3 Взаимосвязь и различие понятий «этики» и «этикета» 14
Глава 2. Значение административной этики и ее
совершенствование 18
2.1 Сущность административной этики 18
2.2 Состояние профессионально-этического уровня
государственного служащего 22
2.3 Развитие и совершенствование этики на государственной
службе 26
Заключение 29
Библиографический список 31

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

На протяжении всей жизни человек интуитивно осваивает  нормы и правила общения. Но для руководителя этого явно недостаточно. Поэтому необходимо систематическое обучение сотрудников тем аспектам делового общения, которые имеют более или менее надёжную научную базу.

Благополучной становится этическая атмосфера в обществе тогда, когда создается благоприятная обстановка для работы. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для организации, так и для социальной среды.

Изучая этику  и этикет делового общения необходимо помнить, что успешное общение во многом зависит от искренности и  доброжелательности по отношению к  собеседнику.

Знание делового этикета является основой успеха. И этика и этикет показывают человеку,  как он должен себя вести.  Этика и этикет шествуют рядом друг с другом. Важно понять, что для успеха следует правильно ориентироваться в вопросах этики и хорошего тона,  усвоить специфику правильного поведения в определенных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник-М: Финансы и статистика 2007-192с.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения, Москва, Изд-во: Инфра-М 2000-302с.

3.Волмянская  О.А., Волмянский Э.И. Практическое руководство по менеджменту: Международный опыт достижения успеха/Пер. с англ.-Мн: ООО «Новое знание», 2002-297с.

4. Герчикова И.Н. Деловая этика и регулирование международной практики М: Консалтбанкир; 2002-247с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е  изд., перераб. и доп. – М. : Юнити – Дона, 2005. – 511с.

6. И.Н Кузнецов Корпоративная культура: учебное пособие/ Книжный Дом; Мисанта 2006 – 304с.

7. Кузнецов И.Н. Все об этике. Справочник: Книжный дом, 2004. – 672 с.

8. Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 326 с.

9. Поваляева М.А. Психология и этика делового общения/Серия «Высшее образование». — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 352 с.

10. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001-322с.

11. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А. Солоницына.- Владивосток. -Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c.

12. Соколова, А.Г. Деменьтьева М.И. Управление человеческими ресурсами: учеб./. М: ТК Велби Изд-во Проспект,2007.-240с.

13. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 512 с.

14. Шеламова Галина Михайловна Этикет делового общения. Учебное пособие. Москва ACADEMIA,2005-312с.

15. Правила делового этикета, этикет деловых отношений [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.koryazhma.ru/articles/etiket/work.asp

16. Энциклопедия этикета [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://delovoj-etiket.ru/?gclid=CN_-j6uxkqgCFUGIDgodsFl2CQ

17. Этика и этикет  делового общения [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/ethics/00016087_0.html

1 Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А. Солоницына.- Владивосток. -Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- c.86

2 Бороздина Г.В. Психология делового общения, Москва, Изд-во: Инфра-М 2000-с.112

3 Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - с.118

4 Кузнецов И.Н. Все об этике. Справочник: Книжный дом, 2004. – с.232

5 Герчикова И.Н. Деловая этика и регулирование международной практики М: Консалтбанкир; 2002-с.62

6 Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник-М: Финансы и статистика 2007-с.62

7 Этика и этикет делового общения [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/ethics/00016087_0.html

8 Шеламова Галина Михайловна Этикет делового общения. Учебное пособие. Москва ACADEMIA,2005-с.127

9 И.Н Кузнецов Корпоративная культура: учебное пособие/ Книжный Дом; Мисанта 2006 – с.186

10 Энциклопедия этикета [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://delovoj-etiket.ru/?gclid=CN_-j6uxkqgCFUGIDgodsFl2CQ

11 Бороздина Г.В. Психология делового общения, Москва, Изд-во: Инфра-М 2000-с.112

12 Правила делового этикета, этикет деловых отношений [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.koryazhma.ru/articles/etiket/work.asp

13 Поваляева М.А. Психология и этика делового общения/Серия «Высшее образование». — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — с.211

14 Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А. Солоницына.- Владивосток. -Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- c.86

15 Волмянская О.А., Волмянский Э.И. Практическое руководство по менеджменту: Международный опыт достижения успеха/Пер. с англ.-Мн: ООО «Новое знание», 2002-с.142

16 Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. -  с.169

17 Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - с.118

18 Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001-с.98

19 Волмянская О.А., Волмянский Э.И. Практическое руководство по менеджменту: Международный опыт достижения успеха/Пер. с англ.-Мн: ООО «Новое знание», 2002- с.89

20 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е  изд., перераб. и доп. – М. : Юнити – Дона, 2005. –с.322

21 Соколова, А.Г. Деменьтьева М.И. Управление человеческими ресурсами: учеб./. М: ТК Велби Изд-во Проспект,2007.-с.152


Информация о работе Деловая этика и этикет