Анализ художественного проекта в плане светового решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:32, доклад

Описание работы

Одним из самых главных выразительных средств спектакля – свет. Использование реквизитов – минимально. Только эмоции актеров и работа освещения.
На примере хочется разобрать второй эпизод спектакля, где мягкий свет освещает стол за которым сидят мужчина и женщина, в руках у которых находится по горшку с цветами. Когда женщина предлагает понюхать свой цветок мужчине, резко меняется музыка и освещение. Яркий чистый свет озаряет мужчину, который начинает бешено двигаться, как бы показывая, как сильно ему понравился этот запах. Свет создал ощущение замирания полноценной картины и представление того, что происходит у человека в душе, когда мужчина в быстром ритме возвращается на место, свет резко меняется на первоначальный. Такой же повтор был с женщиной.

Файлы: 1 файл

Анализ освещения.docx

— 15.45 Кб (Скачать файл)

Анализ художественного проекта  в плане

светового решения

 

Спектакль « Без слов»  Новосибирского театра «красный факел»

Одним из самых  главных выразительных средств спектакля – свет. Использование реквизитов – минимально. Только эмоции актеров и работа освещения.

На примере  хочется разобрать второй эпизод спектакля, где мягкий свет освещает стол за которым сидят мужчина и женщина, в руках у которых находится по горшку с цветами. Когда женщина предлагает понюхать свой цветок мужчине, резко меняется музыка и освещение. Яркий чистый свет озаряет мужчину, который начинает бешено двигаться, как бы показывая, как сильно ему понравился этот запах. Свет создал ощущение замирания полноценной картины и представление того, что происходит у человека в душе, когда мужчина в быстром ритме возвращается на место, свет резко меняется на первоначальный. Такой же повтор был с женщиной.

Свет как  неотъемлемая часть спектакля, который  проводится без единого слова  на сцене, имеет колоссальное значение, открывая и поясняя некоторые образы. Очень часто в спектакле был использовано фронтальное и боковое чистое освещение, что подчеркивало лишь часть актера,  его отдельные части. Так же было много акцентирования самих актеров освещением сверху, заставляя их оживать поочередно. Режиссером часто выбирался разнообразный, резко меняющийся свет, акцентируя внимания не только на актере, но и на их перемену в эмоциях и чувствах. Часто  свет  характеризовал замирание реальности, переход из настоящего в сознание персонажа, его воспоминания, мечты или желания. Черный задник усиливал контраст спектакля.

В каждом эпизоде  учувствовало 4 пары. В кульминационном  эпизоде «страсти» режиссером был применен элемент с загорающимися спичками а фронтовое чистое освещение, подчеркивало страсть и эмоции актеров, в красной одежде, от чего создавалось впечатление бушующих красных, страстных эмоций персонажей. Постоянное акцентирование освещения сверху главных персонажей эпизодов. В первоначальной сцене со спичками, освещение в какой то момент полностью прекратилось, оставляя только мелькающие огоньки страсти в темноте. Освещение в тесном сочетании с музыкой, тесное переплетение образов. С кульминационной сцене этого эпизода, мужчина и женщина под динамичную музыку бьются об стол, резкая сцена освещения, характеризую бушующие эмоции обоих персонажей.

Освещение спектакля  условное. Четыре эпизода имеют каждый свой свет, первое белый, второй желтый, третий красный и последний –  черный.

Контрастное многоцветье придает истории дополнительную динамику и философский — бытийный — подтекст.


Информация о работе Анализ художественного проекта в плане светового решения