Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:16, курсовая работа
Целью работы является определение форм взаимодействия и партнерства России и ОБСЕ в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.
Цель достигается посредством следующих задач:
• Выявление проблемы взаимодействия России и ОБСЕ по урегулированию грузино-абхазского и грузино-югоосетинского конфликтов;
• Изучение партнерства России и ОБСЕ в рамках «Минской группы» по разрешению Карабахского конфликта;
Введение 3
Глава первая. Взаимодействие России и ОБСЕ в урегулировании грузино-южноосетинского и грузино-абхазского конфликтов. 7
1.1. История грузино-югоосетинских конфликтов. 7
1.2. Взаимоотношения России и ОБСЕ в урегулировании грузино-южноосетинского и грузино-абхазского конфликтов. 11
Глава вторая. Партнерство России и ОБСЕ в урегулировании Карабахского конфликта 18
2.1. Причины и история Карабахского конфликта 18
2.2. Сотрудничество России и ОБСЕ в решении конфликта 21
Глава третья. Сотрудничество ОБСЕ и России в урегулировании Приднестровского конфликта. 27
3.1. Краткая история конфликта и становления Приднестровской молдавской республики (ПМР) 27
3.2. Содействие России и ОБСЕ в разрешении конфликта 28
Заключение 34
Список использованных источников и литературы. 36
В ходе переговорного процесса стороны, на основании двустороннего обращения, выразили пожелание превратить посредников в гарантов выполнения достигнутых договоренностей. Российская Федерация и Украина стали гарантами выполнения достигнутых договоренностей, ОБСЕ, отказавшись от участия в переговорном процессе в качестве гаранта, сохранила за собой статус посредника. В результате этого в Меморандуме «Об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем» появились следующие статьи:
стороны переговорного процесса являются взаимными гарантами;
Российская Федерация
и Украина гарантируют
При этом, отсутствие механизма гарантий является препятствием для осуществления гарантами пока ограничивают их функции лишь наблюдением за выполнением договоренностей, достигнутых сторонами в ходе переговорного процесса.
13 июля 1999 года в г. Кишинёве
состоялась встреча делегаций
РМ и ПМР на высшем уровне,
на которой подписан пакет
документов по сотрудничеству
в социально-экономической
16 июля 1999 года в Киеве
прошла встреча на уровне
Параллельно шла работа экспертов, возобновленная с 7 сентября 1998 года. Во главе группы экспертов от Молдовы встал И. Лешану.
После Киевского саммита осенью 1999 г. состоялась конференция в г. Албена (Болгария) с участием ученых в области международного права и конфликтологии, где шла работа над наполнением принципа общих пространств конкретным содержанием.
Данная работа была продолжена
на конференции в г. Тирасполе
“Модели решения
Затем, из-за правительственного
кризиса в Молдове, работа экспертов
была приостановлена, однако, парламентарии
РМ и ПМР провели встречу в
Тирасполе, в результате которой
подписали Соглашение о сотрудничестве
между Парламентом Республики Молдова
и Верховным Советом
20—24 марта 2000 г. состоялся
рабочий стол в Киеве,
Летом 2004 года процесс переговоров
по политическому урегулированию был
сорван в результате ряда конфликтов,
подчас взрывоопасных, между Кишиневом
и Тирасполем по вопросам разделения
полномочий или спорной юрисдикции
местных администраций. В этот период
Миссия приложила немало усилий в
попытках разрешить ряд
Главным и неизменным пунктом в позиции западных стран, международных организаций, является требование ликвидации российского военного присутствия в любой форме. Демилитаризация региона, вплотную подступающего к новым границам НАТО — ключевая задача Запада.
Первоначальная позиция Запада относительно статуса ПМР изложена в докладе №13 Миссии ОБСЕ в Молдове от 12 ноября 1993 года. В докладе предлагается создание Особого Региона Приднестровье со статусом автономии. Предусматривается единственный государственный язык — молдавский (де-факто — румынский), в «Особом регионе» — дополнительные официальные языки. Согласно докладу, к сфере юрисдикции Приднестровья относятся только вопросы культуры, образования, «основной закон», не противоречащий Конституции Молдовы, право на создание региональных общественно-политических структур65.
Небезоснователен вариант
присоединение ПМР к Украине,
а Молдовы к Румынии. Стремление
руководства Молдовы к
В настоящее время собственные инициативы России по проблемам Приднестровья минимальны. В основном российское участие в переговорном процессе сводится к уточнению, корректировки и выполнению планов и договоренностей, разрабатываемых европейскими организациями (ОБСЕ, ПАСЕ). В целом, именно неопределённость позиции российского МИДа по Приднестровскому урегулированию и промолдавская позиция руководства Госдумы РФ (лично Геннадия Селезнёва) не позволяют принять какого-либо положительного решения.
Такое поведение России связано
в основном с двумя факторами.
Во-первых, отсутствием чёткого
В свою очередь многолетние
и неэффективные попытки
Территория СНГ является приоритетным
направлением внешней политики России,
районом ее стратегических интересов,
которые обеспечиваются посредством
двухстороннего и многостороннего
сотрудничества между Россией и
странами СНГ, в силу чего происходящие
конфликты не могут не затрагивать
национальные интересы и безопасность
самой России. Этот фактор предполагает
необходимость участия
ОБСЕ проводит довольно четкую и определенную политику. Она выражается в основополагающих принципах, утвержденных в Хельсинки в 1975 г. Одним из основных принципов является принцип территориальной целостности на всем пространстве Евроатлантического региона. По данному принципу как раз и расходятся позиции России и ОБСЕ в урегулировании грузино-абхазского и грузино-югоосетинского конфликтов. России два этих региона стратегически важны для развертывания своей политики на постсоветском пространстве. В оставшихся двух конфликтах позиции России и ОБСЕ совпадают, это отражает председательство и посредничество России в создании и развертывании миротворческих сил и проведении мирных переговоров в формате «Минской группы» и формате «5+2»
В целом усилия России и ОБСЕ в миротворческом процессе не достаточно эффективны, так как практически все конфликты в СНГ окончательно не разрешены (в большинстве споров сторонами конфликтов не подписаны итоговые, мирные соглашения).
Отсутствие стабильности, как во
многих странах СНГ, так и в
отношениях между ними, дает основания
предположить, что конфликты на территории
стран Содружества будут
Источники:
http://archive.kremlin.ru/
Литература:
1 Helsinki Additional Meeting of the CSCE Council. Summary of Conclusions, Helsinki. 24 March 1992.
2 Twenty-Sixth Plenary Meeting of the Vienna Group of the CSO. Journal. Vienna. 26 August 1993.
3 Thirty-First Meeting of the Vienna Group of the CSO. Text on the Situation in Georgia. Journal. Annex 2. Vienna.7 October 1993