Внешнеторговые связи Российской Федерации с Республикой Корея в период 2005-2010 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 04:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ внешнеторговых связей РФ с Республикой Корея, выявление проблематики в их взаимоотношениях и предложение путей их решения.
Для достижения данной цели требуется выполнить следующие задачи:
Рассмотреть внешнеторговые связи РФ
Место Республики Корея во внешнеторговых отношениях РФ, сравнение с другими странами
Определить долю экспорта, товарную структуру экспорта и экспортную квоту из РФ в Республику Корея
Определить долю импорта, товарная структура импорта и импортную квоту
Рассчитать долю иностранных инвестиций в РФ из Республики Корея
Выявить тарифные и нетарифные барьеры между Республикой Корея и РФ
Установить тенденция развития внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи
Проанализировать перспективы развития внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Республика Корея в внешнеторговых отношениях РФ в период 2005-2010 гг. 6
1.1. Место Республики Корея во внешнеторговых отношениях РФ в 2005-2010 гг. , сравнение с другими странами. 6
1.2. Обзор внешней торговли РФ с Республикой Корея 21
в период 2005-2010 гг. 21
Глава 2 Анализ тарифного и нетарифного регулирования ввоза товаров и инвестиционной среды в РФ из Республики Корея в период 2005-2010 гг. 32
2.1. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеторговых отношений между РФ и Республикой Кореей в период 2005-2010 гг. 32
2.2. Инвестиции РФ из Республики Корея в период 2005-2010 гг. 38
Глава 3 Тенденции развития и предложения по улучшению внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи 45
3.1. Тенденция развития внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи 45
3.2. Перспективы развития внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи 48
3.3. Предложения по улучшению внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи 51
Заключение 56
Использованная литература 59

Файлы: 1 файл

Внешнеторговые связи РФ и Республики Корея.doc

— 592.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ тарифного и нетарифного регулирования ввоза товаров и инвестиционной среды в РФ из Республики Корея в период 2005-2010 гг.

2.1. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеторговых отношений между РФ и Республикой Кореей в период 2005-2010 гг.

 

Таможенное регулирование в  Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.9

Основные термины, используемые в  настоящем Федеральном законе, имеют  следующие значения:

  • ввоз товаров в Российскую Федерацию - фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом;
  • внутренние налоги - налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при обороте товаров на территории Российской Федерации;
  • вывоз товаров из Российской Федерации - фактическое перемещение любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Таможенного союза или на территории, не входящие в единую таможенную территорию Таможенного союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение товаров до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
  • вывоз товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза - вывоз товаров из Российской Федерации, если страной назначения товаров в соответствии с намерениями лиц, осуществляющих перемещение товаров, является территория государства, не являющегося членом Таможенного союза;
  • российское лицо - юридическое лицо с местом нахождения в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и постоянно проживающее в Российской Федерации, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона;
  • счет Федерального казначейства - счет Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • товары - любое имущество, ввозимое в Российскую Федерацию или вывозимое из Российской Федерации.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:

    1. таможенно-тарифного регулирования;
    2. нетарифного регулирования;
    3. запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
    4. мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом.10

Для осуществления мер таможенно-тарифного  и нетарифного регулирования  внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утверждаемая Комиссией Таможенного союза.11

В Российской Федерации применяются  следующие виды ставок пошлин:

  • адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
  • специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
  • комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.12

Согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в период 2005-2010 гг. ставки ввозных таможенных пошлин для основных импортных товаров в РФ из Республики Корея идут на снижение. В период 2005-2010 гг ставки снизились в среднем на 30% ( см. График 21).

График 21

Источник: Товарная номенклатура внешнеторговой деятельности РФ

 

 

Таможенные ставки в 2007 году по сравнению с 2006 годом не изменились, кроме тарифов для авиационных двигателей производства и для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций их узлов и агрегатов, которые снизились до 0% и 5% соответственно.

В связи с заключением и принятием  в 2010 г. Единого таможенного тарифа Таможенного союза ставки ввозных  таможенных пошлин снизились на ряд  продуктов. Как видно из Графика 21, многие тарифы на основные импортные товары в РФ из Республики Корея достаточно снизились по сравнению с предыдущим годом.

В период 2005-2010 гг. на продукцию химической и легкой промышленности ввозные таможенные ставки не изменились. Но в 2008 году были снижены тарифы на нити высокой прочности до 0%, а также в 2009 году были снижены до 5 % ставки на спирты и их галогенированные, сульфированные, нитрованные производные.  В среднем таможенный тариф составляет 5 и 10% для продукции химической и легкой промышленности соответственно.

В период 2005-2009 гг. тарифы на продовольственные товары не менялась. Но в 2010 г ставки снизились в связи с принятием Единого таможенного тарифа Таможенного союза. На данный момент они составляют в среднем 12% от таможенной стоимости.

В период 2005-2010 гг. таможенные ставки на машины и оборудование снизилось на 20% по сравнению с 2006-м годом. В 2008 году  снизились ставки на телевизоры различных видов и в 2009 году снизились ставки на ввозимые двигатели машин. В настоящее время тарифы составляют 12% от таможенной стоимости.

В период 2005-2010 гг. ставки таможенной ввозной пошлины на металлы и изделия из них снизилась на 30%. Рассмотрим подробнее изменения в таможенных ставках на металлы.

 

 

График 22

Источник: Товарная номенклатура внешнеторговой деятельности РФ

 

 

В период 2005-2010 гг. ставки на цинк и свинец не изменились и остались в пределах 5% от таможенной стоимости. Тарифы на черные металлы и изделия из них снизились на 50% в этот период, а на никель и медь на 13% и 40% соответственно.

В 2008 году снизились  ставки пошлин на коррозионностойкие стали, отходы и лом металлов, покрытых слоем олова до 0%. Также были снижены тарифы на черные металлы, содержащие 0,25 мас. %  углерода до 6%.

В 2009 году тарифы на черные металлы, содержащие 0,25 мас. %  углерода вновь повысились до 15% от таможенной стоимости. А ставки пошлин на рафинированную медь, сплавы медные и сплавы никелевые снизились до 0%.

 

Тарифы  на ввозимые товары в РФ из Республики Корея в общем заметно снизились на металлы и изделия из них, на машины и оборудования, продовольственные товары. А на остальные товары заметных изменений не наблюдалось.

2.2. Инвестиции РФ из Республики Корея в период 2005-2010 гг.

 

Объемы  южнокорейских инвестиций в РФ незначительны. По данным на 2007 г. заявлено 18  южнокорейских инвестиционных проектов на общую сумму 191,3 млн. долл. сша. Это составляет 6,4% общего числа проектов. В период 2005-2010 гг. РФ привлекла прямых зарубежных инвестиций в среднем 88357,17 млн.долл. сша , при этом на Республику Корея пришлось около 0,13%. А, например, инвестиции из Великобритании составляют около 35% от общей суммы инвестиций в РФ. Сейчас в числе стран-лидеров инвесторов находятся Великобритания, Нидерланды и Германия. ( см. Приложение 8).

Отраслевая структура южнокорейских инвестиций в РФ следующая: промышленность (36%), индустрия и гостиничный бизнес (17%), недвижимость (12%).13

Южнокорейские компании воспринимают экономическое сотрудничество с  РФ преимущественно с точки зрения диверсификации своего экспорта. РФ же заинтересована в партнере-инвесторе, который создавал бы новые рабочие места, привносил современные технологии и т.д. В результате столь различных подходов сторон надежды начального периода экономического сотрудничества во многом не оправдались.14

В период 2005-2010 гг. доля южнокорейских  инвестиций в РФ к общей сумме иностранных инвестиций в РФ увеличилась в 3 раза. В период 2005-2009 гг. наблюдалась тенденция к росту и в 2009г достигла 0,52%. Но в 2010 году доля южнокорейских инвестиций в РФ пошла на спад и снизилась на 44,23%. И сейчас достигает 0,29%.

График 23

Источник: Таблица 8 Приложение 8; Таблица 9 Приложение 9

 

Из Графика 23 видно, что в период 2005-2010 гг. поступление иностранных инвестиций шла к тенденции увеличения. В этот период иностранные инвестиции в РФ из Республики Корея увеличилась в 8 раз. Но в последний год инвестиции уменьшились на 21,8% по сравнению с 2009-м годом. И в 2010 году составили 334 млн. долл. сша.

 

 

 

 

 

График 24

Источник: Таблица 9 Приложение 9

 

 

Исходя из Графика 25 южнокорейские компании инвестируют в первую очередь в обрабатывающую промышленность, затем в сельское и морское хозяйство, оптово-розничную торговлю. Так, на промышленность пришлось 32% всех заявленных и реально осуществленных проектов, на сельское и морское хозяйство – 29 и 20% соответственно, на оптовую и розничную торговлю – 31 и 19%.15

 

 

 

 

 

 

 

 

График 25

Источник: Таблица 10 Приложение 9

 

 

Если говорить об объемах вкладываемых средств, то здесь доминирует производство. На него приходится 88% вложенных средств, на сельское и морское хозяйство – 6%, оптовую и розничную торговлю – 3%. В период 2005-2010 гг. сумма инвестиций в промышленность увеличивается и достигла около 300 млн. долл. сша.

В производство и связь в основном вкладывают средства крупные инвесторы, тогда как в оптово-розничную  торговлю – мелкие. При этом концентрация южнокорейских инвестиций в производство в восточном регионе РФ выше, чем по стране в целом, а по числу проектов ситуация противоположна.16

Главным мотивом для южнокорейских  компаний было внедрение на новый  российский рынок, который привлекал их крупными масштабами и объемом сделок.

В последние 2-3 года наблюдается активизация  инвестиционной деятельности южнокорейских  компаний в России. Ведутся переговоры об участии южнокорейских автомобилестроительных компаний в создании совместных производств на территории России. Были реализованы и начаты следующие инвестиционные проекты:

  • 2005, сентябрь – Компания «КОЯ» ввела в строй завод по производству лапши быстрого приготовления (20 млн. долл. США).
  • 2006, июнь – Компания «Орион чеква» построила фабрику по производству кондитерской продукции (20 млн. долл. США).
  • 2006, сентябрь – Компания «Эл-Джи Электроникс» ввела в эксплуатацию завод по производству бытовой техники в городе Руза (150 млн. долл. США).
  • 2007, июнь - Компания «Помхан Фантос» завершила строительство логистического центра в Московской области (10 млн. долл. США).
  • 2007, сентябрь – Компания «Лотте» завершила в Москве строительство универмага и бизнес-центра – первой очереди торгово-гостиничного комплекса «Лотте» (300 млн. долл. США), и к концу 2008 года планирует ввести в строй гостиницу (200 млн. долл. США)
  • 2007, сентябрь – Компания «Самсунг Электроникс» провела в Калужской области церемонию закладки здания российского завода (110 млн. долл. США).
  • 2007, октябрь – Компания «Хёндэ» приступила к строительству логистического центра «Мобис Партс СНГ» (35 млн. долл. США). 

Осуществление совместных инвестиционных проектов в энергетике, также в  нефтехимии, автомобилестроении и других отраслях позволит также значительно  увеличить объемы взаимной торговли.17

Основные проблемы при инвестировании в РФ связаны со слабой правовой защищенностью зарубежных партнеров, а также недостаточной развитостью  финансовой инфраструктуры. Для бизнесменов, импортирующих сырье из России, главным  препятствием является таможенный контроль. Больше всего трудностей у тех, кто поставляет продукцию из Южной Кореи на российский рынок. В частности, речь идет о слишком частом изменении законов и правил, регулирующих порядок ввоза продукции, а также выхода в российскую розничную сеть. Когда проекты связаны с наймом местной рабочей силы, южнокорейские предприниматели жалуются на слабую трудовую дисциплину и культуру работников.18

Основные направления дальнейших инвестиций южнокорейских компаний – вложения в разработку природных ресурсов и закрепление рыночных позиций. Таково же и мнение специалистов, которые рекомендуют концентрировать внимание на природных ресурсах и укреплении на рынке. Кроме того было отмечено, что неплохие перспективы имеют вложения в логистику, в сеть хранилищ и т.д. Затем по степени привлекательности идут строительство, производство пищевых продуктов, а также морское и рыбное хозяйство, сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, гостиничный бизнес.19

 

 

 

 

Выводы к Главе 2:

  1. Согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в период 2006-2010 гг.  ставки ввозных таможенных пошлин для основных импортных товаров в РФ из Республики Корея идут на снижение. В период 2006-2010 гг ставки снизились в среднем на 30%. В связи с заключением и принятием в 2010 г. Единого таможенного тарифа Таможенного союза ставки ввозных таможенных пошлин снизились на ряд продуктов: продовольственные, металлы и машины и оборудование.
  2. Объемы южнокорейских инвестиций в РФ незначительны. По данным на 2010 г. заявлено южнокорейских инвестиционных проектов на общую сумму 334,3 млн. долл. сша. Это составляет 0,29% от общего числа иностранных инвестиций в РФ. Но тенденция инвестиций в РФ из Республики Корея идет на спад в последние 2 года. Отраслевая структура южнокорейских инвестиций в РФ следующая: промышленность (88%), сельское хозяйство и рыболовство (6%), оптово-розничная торговля(3%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Тенденции развития и предложения по улучшению внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи

3.1. Тенденция развития внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи

Информация о работе Внешнеторговые связи Российской Федерации с Республикой Корея в период 2005-2010 гг