Внешнеэкономическая стратегия США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Целями моей курсовой работы являются:
исследовать экономику США на современном этапе, факторы ее развития;
установить основные тенденции современного развития экономики США;
установить основные направления внешнеэкономической стратегии Соединённых Штатов Америки.
США по-прежнему играют ключевую роль в мировой экономике и международных экономических отношениях, значительно опережая своих экономических конкурентов и заметно воздействуя на общее состояние глобальных рынков.

Содержание работы

Резюме 3
Глава 1. Виды внешнеэкономической стратегии государства 4
1. 1. Стратегия частичной изоляции 4
1. 2. Стратегия протекционизма 4
1. 3. Стратегия свободной торговли («фритрейдерство») 6
1.4. Стратегия наполнения дефицитного рынка – «протекционизм наоборот». 6
Глава 2. Характеристика экономики США 8
2.1. Экономический потенциал 8
2.2. Структура экономики, перспективы развития 13
Глава 3. Внешнеэкономические связи США 17
3.1. Краткий аналитический обзор внешней торговли США 17
3.2. Меры государственной поддержки национального экспорта 18
3.3. Информация о деятельности США в ВТО, ОЭСР и других международных организациях 20
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 59.90 Кб (Скачать файл)

В рассматриваемом  периоде Администрация США продолжали играть ведущую роль по основным направлениям переговорного процесса Дохийского раунда, используя их возможности для продвижения своих национальных интересов, в частности по расширению доступа американских производителей на рынки промышленных товаров и услуг третьих стран, а также по другим чувствительным для экономики США вопросам. Так, США продолжали работу со своими торговыми партнерами по активизации многосторонних переговоров Доха-раунда в рамках «коктейльного» подхода, направленного на выход на взаимные договоренности по небольшому пакету соглашений (early harvest, deliverables) к концу ноября 2013 г. для их окончательного обсуждения и согласования на Министерской конференции на о.Бали, Индонезия, которая состоится 3-6 декабря 2013 г. В этой связи большое внимание США в переговорном процессе уделяет вопросам упрощения торговых процедур, которые нацелены на снижение таможенных и административных требований в международной торговле товарами. Важнейшими сферами интересов для США в отчетном периоде остаются переговорный процесс по расширению сферы действия Министерской декларации 1996 года о торговле продукцией информационных технологий, продвижение переговоров по многостороннему соглашению о содействии развитию торговли, а также по плюрилатеральному соглашению в сфере международной торговли услугами. Так, Администрация США 02 мая инициировала переговоры и консультации по вопросу расширения сферы действия (в настоящее время покрывает 180 товарных позиций) Министерской декларации по торговле товарами информационной технологии от 13 декабря 1996 г.

Администрация США является активным участником судебных разбирательств в рамках Арбитражных панелей  ВТО. Отмечаем, что за 2012 год было инициировано 26 торговых споров в рамках ВТО (в 2011 г. – 8 торговых споров), из которых в 11 участвуют США в качестве истца или ответчика. Из упомянутых 11 споров в 5 принимает участие Китай. По состоянию на 31.12.2012 по 4 спорам, где США выступали в качестве ответчика, в течение 2013 года истекает «разумный период времени» для исполнения решения, а именно: 23 мая по спорам DS 384 и DS 386 (касательно несоответствия нормам ВТО отдельных требований, предъявляемых США к маркировке мясной продукции), 13 июня по спору DS 381 (касательно несоответствия нормам ВТО отдельных требований, предъявляемых США к маркировке тунца), 24 июля по спору DS 406 (касательно запрета на оборот сигарет с вкусовыми добавками).

Считаем важным отметить, что 13 декабря Антигуа  и Барбуда направили в Орган ВТО по разрешению споров запрос о применении перекрестных репрессалий в рамках Соглашения ТРИПС (ответная мера, предпринятая против страны, отменившей или нарушившей обязательства по снижению торговых барьеров, но распространяющаяся на другой сектор международных экономических операций, чем тот, в котором было нарушено обязательство) по спору DS 285 на сумму 21 млн. долл. США (ежегодно) в отношении исключительных прав на объекты ИС американских правообладателей. Отмечаем, что ранее в системе ВТО применение перекрестных репрессалий торговыми партнерами не использовалось.

20 декабря опубликован  подготовленный Секретариатом ВТО 11-й Доклад «Обзор торговой политики США», в котором содержится в целом положительная оценка проводимой США торговой и инвестиционной политики. В ходе обсуждения Обзора США было получено более 1,5 тыс. вопросов от 36 членов ВТО. Основную озабоченность вызывали меры, принимаемые США по чрезмерной поддержке местных сельскохозяйственных производителей, увеличение операционных затрат на импорт в США после планируемого введения в 2014 году стопроцентного сканирования морских грузов, ввозимых в США. Кроме того, члены ВТО, участвовавшие в Обзоре, выразили обеспокоенность недостаточным использованием США международных технических регламентов, а также сложными и устаревшими правилами определения страны происхождения товара. Отдельной сферой озабоченности торговых партнеров США стал вопрос осуществления Администрацией США пятилетних пересмотров антидемпинговых мер, процедура осуществления которых, по мнению ряда торговых партнеров США (например, Японии), преимущественно направлена на продление меры. Так, средний срок действия антидемпингового приказа в настоящее время составляет 18 лет (при максимальном значении продолжительности действия приказа 34 года).

В рамках ОЭСР основными  для США были вопросы содействия международному развитию, продвижения  «чистой» энергетики, внедрения инноваций, создания эффективных и транспарентных мировых рынков, борьбы с коррупцией, проведения конкурентной политики, кредитования экспорта.

 

 

 

Список  литературы

1. Мировая экономика: учебник  для вузов, В.К. Ломакин, Юнити-Дана,

2012 г.

2. Международная база  данных бюро переписи населения  США/ US Census Bureau – International Data Base (IDB).

3.О перспективах развития  экономики США в 2013 году // БИКИ – 2013-№ 2

4. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ  деятельность предприятия. Основы. Учебник. / Под       ред. Л. Е. Стровского. – М.: Закон и право; ЮНИТИ, 2002  – 847 с.;

5. Factbook 2012: Economic, Environmental and Social Statistics

6. http://hdr.undp.org/en/statistics (Официальный сайт ООН)

7. http://www.usa.gov/ (Официальный сайт федерального правительства США).

8. http://www.americaru.com

9. http://www.ved.gov.ru/exportcountries/us/about_us/ved_us/ (Обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности США в 2012 году).

 

 

 

 

1 Экономический словарь: http://abc.informbureau.com

2 The World Factbook: NORTH AMERICA – UNITED STATES

www. cia.gov

3 www.cia.gov

4 Данные представлены с официального сайта ООН: http: //hdr.undp.org/en/statistics

5 Данные представлены с публикации «The World Factbook» (Источник – www.cia.gov)

6 www.webeconomy.ru (Мировая экономика)

 


Информация о работе Внешнеэкономическая стратегия США