Великобритания в мировой экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 09:21, контрольная работа

Описание работы

Великобритания в международном разделении труда выступает как поставщик промышленной продукции. Вместе с тем экономическая роль Великобритании в современном мире определяется не только промышленной, но и банковской, страховой, судо-фрахтовой и другой коммерческой деятельностью. Около 30 % ее валового национального продукта поступает от обрабатывающей промышленности и 45 % - от сферы обслуживания, включающей транспорт и связь, розничную торговлю, страхование, банки и другие финансовые учреждения, здравоохранение и образование.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика Великобритании
1.1. Географическое положение
1.2. Политическое устройство
1.3. Полезные ископаемые
1.4. Водные ресурсы
2. Великобритания в мировой экономике
2.1. Основные макроэкономические показатели
2.2. Нефтяная промышленность
2.3. Газовая промышленность
2.4. Энергетика
2.5. Металлургия
2.6. Машиностроение
2.7. Приборостроение
2.8. Самолетостроение
2.9. Химическая промышленность
2.10. Легкая промышленность
3. Результаты участия Великобритании в мировой экономике международных отношений
3.1. Место в системе международного разделения труда
3.2. Основные статьи экспорта и импорта
3.3. Основные торговые партнеры
3.4. Степень открытости экономики
3.5. Система внешнеэкономического регулирования
3.6. Международные организации, в которые входит Великобритания
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ кр.docx

— 66.85 Кб (Скачать файл)

"Я  ожидаю, что 2008-2009 годы окажутся  рекордными для российских покупателей, - сказал "ВН" представитель крупного  риэлторского агентства "Ремакс" Пит Кроуфорд. - Неопределенность, связанная с появлением новой фигуры в Кремле, и снижение цен на британскую недвижимость - прекрасная питательная среда для сделок с россиянами".

В начале сентября два учебных заведения, будучи под впечатлением от серии терактов в России, отозвали свои заявки. Но потом все же решили участвовать, что один эксперт Британского совета расценил как своего рода акт солидарности с россиянами. Но оговорился, что притягательность образовательного рынка России для британской стороны тоже помогла побороть страхи. И дело не в количественных показателях (доля россиян, приезжающих учиться в британские вузы, составляет менее 1%, а в языковых школах - 3,6% общего числа иностранных студентов). По словам заместителя директора Британского совета Пола Нортона, энергичные усилия, прилагаемые его организацией и самими британскими вузами на российском направлении, обусловлены высоким качеством знаний студентов из России.

Отсюда и высокий интерес к России со стороны ведущих британских университетов: почти все участники 6-й выставки входят в рейтинг сотни лучших учебных заведений Соединенного Королевства.

Есть и такое мнение: британцы хотят хоть немного "уйти" от азиатского образовательного рынка, как-то сбалансировать растущее число китайцев россиянами (и гражданами других стран Европы и СНГ). Такой интерес подкрепляется и практическими действиями - россиянам стипендии дают чаще. Стипендий немного - меньше сотни в год (в основном для обучения в магистратуре или по программе MBA), но если сильно постараться, то при наличии очень хорошего английского и диплома можно вполне попасть в число счастливчиков. Правда, при этом придется побороться как минимум с двумя десятками таких же отчаянных карьеристов, которые не в состоянии выложить примерно 20 тыс. фунтов за годичное обучение в приличном заведении по программе MBA или на магистра иных наук.

Многие посетители выставки из числа родителей сетовали, что рады бы отправить детей на учебу в британские вузы, но откуда столько денег набрать. В итоге получается, что в некоторых британских вузах больше преподавателей из России, нежели студентов. К примеру, в Университете Ливерпуля, как рассказал его представитель на выставке, всего лишь 5 русских студентов, зато свыше 40 "преподавателей из России" (к ним относят и рекрутов из Белоруссии, Украины и других стран СНГ). Преподают наши в основном математику и другие точные науки - те, что традиционно не очень популярны и чем не очень сильна британская академическая среда.

Официально поощряется возвращение россиян (особенно из числа обладателей британских правительственных стипендий) по окончании обучения на родину, чтобы они могли "внести свой вклад в процесс демократических преобразований в России". Однако не секрет, что многие после учебы остаются в Великобритании работать, учиться в аспирантуре или преподавать. В Шотландии вообще запустили недавно программу Fresh Talents, которая снимает практически все барьеры для трудоустройства талантливых специалистов из-за рубежа.

В британских учебных заведениях делается упор на приобретение навыков, реально потребных жизни. Если сравнивать британскую систему с российской, то, как правило, "средний" российский школьник или студент знает больше британского сверстника, однако применять свои знания на практике, увы, умеет хуже. По британской системе можно учить как угодно, по любым учебникам, главное - результат. Впрочем, в Великобритании не "учат" в нашем понимании: к примеру, лишь третья часть из 1800 часов, отведенных на программу MBA, отводится на аудиторные занятия, остальное время - самостоятельная работа, которая лишь направляется наставником.

Если сравнивать британское бизнес-образование с российским, то наше, к сожалению, на самом старте начало выстраиваться по формальным признакам. По размерам площадей учебного заведения, количеству профессоров и томов в библиотеке чиновники судят о соответствии критериям получения лицензии. А то, что профессора ранее кроме политэкономии социализма ничего не преподавали, мало кого волнует. В итоге по количеству выпускаемых "магистров делового администрирования" мы уже сравнялись с Германией, а дефицит квалифицированных менеджеров все растет.

В Великобритании вся сфера образования жестко проаттестована и прорейтингована. Министерство образования регулярно устраивает проверки всех учебных заведений, аттестует преподавателей, качество преподавания и т.д. Результаты отражены в проспектах и на сайтах британских школ и университетов. К примеру, University of Reading с гордостью докладывает посетителям выставки Education UK: "Более половины преподавательского состава работают на факультетах, получивших оценку 5 или 5*, согласно последнему национальному отчету об оценке исследовательской деятельности вузов".

Свои рейтинги составляют ведущие газеты и журналы - Financial Times, Economist, Guardian, Times. Притом как по обобщенным показателям, так и по отдельным дисциплинам. И ориентируясь на рейтинг, можно составить четкое представление, за что и кому платить немалые деньги за британское образование. Кстати, очень вдумчиво изучают рейтинги именно наши соотечественники. Выпускник бизнес-школы Университета Уорвика Михаил Московских рассказал, что россияне "кучкуются" в лучших университетах Великобритании. Самые большие "общины" русских образовались в том же Уорвике (около 150 человек), Оксфорде и Кембридже, в Астонском университете.

Судя по выставке, британская система образования выглядит почти идеальной. Однако правительство Ее Величества смотрит на проблему через призму усиливающейся глобальной конкуренции и поэтому предпринимает усилия для постоянного диалога между отдельными секторами бизнеса и университетами, между работодателями и профессорами. Цель - создать на региональном и отраслевом уровнях систему гибкого реагирования на потребности в специалистах того или иного профиля и требуемого уровня квалификации.

В опубликованном недавно правительственном документе ("Доклад Ричарда Ламберта") говорится, что "роль ректора в сегодняшнем мире скорее напоминает роль гендиректора предприятия с оборотом в сотни миллионов фунтов в год". Отсюда - задача подготовки классных менеджеров, без которых повышение конкурентоспособности британских университетов на международной арене может оказаться невыполнимым. Правительству рекомендуется целый набор организационных и финансовых мер, чтобы "университетская система начала прислушиваться к потребностям экономики".

И эта задача, как указывается в докладе, касается всех вузов, в том числе Оксфорда и Кембриджа, которые хотя и играют ведущую роль в экономической и интеллектуальной жизни Великобритании, тем не менее еще не довели до конца модернизацию управления учебным и научным процессом. "Долгосрочной целью, - пишет Ламберт, - должно стать обеспечение того, чтобы через 25 лет и Оксфорд, и Кембридж все еще фигурировали среди ведущих университетов мира".

Звучит как жесткое предостережение, означающее, что даже британцам расслабляться с образованием нельзя.

Итак, сегодня  Великобритания - высокоразвитая индустриальная держава, занимающая одно из ведущих  мест в мире по объему промышленного  производства и затратам на научные  исследования и разработки. Крупный  экспортер капитала. ВВП в 2004 г. - 1,782 трлн. долл.; бюджет страны в 2004 г.: доходная часть - 834,9 млрд. дол; расходная часть - 896,7 млрд. дол.; рост промышленного производства - 0,9%.

Относительно  стабильное положение в экономике  способствует инвестиционной деятельности в стране. Общий объем накопленных  инвестиций составил 4,1 трлн. фунтов (кон. 2004 г.). Среди основных инвесторов в британскую экономику остаются американские, японские, канадские, французские и немецкие компании.

 

Литература

1. Кузнецова  А.П. География. Население и  хозяйство мира. 10кл. Учеб. для общеобразовательных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2006 г.

2. Мадариага. Англичане, французы, испанцы. Наука, 2003 г., 240 с.

3.  Страноведческий каталог «EconRus» www.catalog.fmb.ru

4. Экономика  Великобритании http://velikobritaniya.org/blogsection/ekonomika-velikobritanii/

 




Информация о работе Великобритания в мировой экономике